Подъемных механизмов
В процессе выполнения подготовительно-заключительных работ наиболее опасные операции — это снятие и установка канатной подвески, монтаж и демонтаж устьевого оборудования, подъемных агрегатов, сценка и отцепка саней, тележек, установка стеллажей.
Информационное поле (рабочее место с размещенными средствами труда и источниками сведений, используемыми в процессе трудовой деятельности) имеет существенное значение в производственном процессе: путем повышения точности и скорости восприятия информации можно обеспечить безопасное ведение работ и высокую производительность труда. Между тем эргономические показатели обзорности с поста управления подъемных агрегатов не оптимальны. Это одна из причин того, что около 30 % аварий и несчастных случаев при текущем и капитальном ремонтах скважин происходят над устьевой площадкой, обзорность которой не удовлетворяет требованиям безопасности и не обеспечивает согласованности действий системы "машинист (бурильщик) — агрегат + рабочая площадка — операторы (буровые рабочие) ".
Усовершенствование оборудования и инструмента — это одна из эффективных мер предупреждения аварий и несчастных случаев при текущем и капитальном ремонтах скважин. В этом направлении за последние годы выполнена значительная работа: освоено серийное производство новых самоходных подъемных агрегатов "Азинмаш-43А", "Азинмаш-37А", агрегатов ПАРС, АТЭ-6, АПШ, гидравлических лебедок для установки и съема газлифтных клапанов; начато промышленное производство агрегатов для установки якорей АМЯ-6Т, промывочных насосов 15IP, промывочных вертлюгов; разработаны и рекомендованы к серийному производству новые автоцистерны АЦН-7, 5-500А и АЦН-11-257; прошел промышленное испытание агрегат АКРО-80/400; созданы ключ механический универсальный КМУ для свинчивания-развинчивания труб при любом способе эксплуатации и автоматический штанговый ключ АШКТ (указанные ключи выпускают серийно, ими оснащено 70 % бригад).
Подъемный агрегат необходимо устанавливать на стационарный или передвижной фундамент так, чтобы выдержать расстояние до оси скважины от частей агрегата и угол наклона мачты, указанные в паспорте. Фундамент для подъемных агрегатов должен быть рассчитан на допустимое удельное давление на грунт (не более 0,1 МПа).
Кабины управления передвижных и подъемных агрегатов должны быть звукоизолированы облицовочным звукопоглощающим материалом. В некоторых случаях было предложено заменить зубчатые, цепные и ременные передачи клиноремен-ными.
Мероприятия по устранению причин несчастного случая предусматривают: предложение заводу- изготовителю о внесении изменений в техническое задание на разработку подъемных агрегатов типа Аз-37А и АПРС-40 на установку приборов регистрации талевого блока при спускоподъемных операциях; направление на завод- из-
готовитель Аз-37А и АПРС-40 предложения о конструктивных недостатках узла установки клиньев в части наличия выступов на мачте подъемного агрегата; внесение изменения в «Инструктивные карты передовых и безопасных приемов труда при ПРС» для выполнения операции подъема НКТ в редакции «...подъем труб с приемных мостков производить на оптимальной скорости, исключающей раскачивание и удары блока и поднимаемого оборудования о мачту подъемного агрегата»; внесение дополнений и изменений в инструкции по безопасности труда для операторов по ПРС и машинистов подъемных агрегатов.
выполняемых работ машинистами на различных марках подъемных агрегатов; введение дополнений в инструкцию по ОТ для бурильщика КРС: в раздел «Требования безопасности перед началом работ» - о порядке проверки работоспособности противозатаскивате-ля для всех типов подъемных агрегатов, в раздел «Требования безопасности в аварийных ситуациях» - по экстренной остановке агрегата; проведение внеочередного инструктажа рабочих и машинистов подъемных агрегатов ЦКПРС; разработку мероприятий, определяющих порядок выдачи и использования спиртосодержащей жидкости, предназначенной для очистки воздуха в пневмосистеме агрегатов; квалифицированный перевод инструкции по эксплуатации подъемника КВ-200; разработку инструкции по техническому обслуживанию подъемника КВ-200.
Куст № 470 находится в 2 км на север от города Лянтор и состоит из 20-ти эксплуатационных и нагнетательных скважин. Ремонт скважины № 4506 осуществлялся с использованием агрегата для капитального ремонта скважин А-50М 1992 года выпуска. Ни в одном документе акционерного общества не определен порядок выполнения работ по переоснастке талевой системы подъемных агрегатов и степень ответственности за эту работу ИТР.
Причинами несчастного случая явились: применение для крепления неподвижного конца оснастки талевой системы подъемного агрегата А-50М винтовых зажимов, не отвечающих по изготовлению требованиям стандарта (ОСТ 24.090.51-80) по размерам и материалу скоб (не соблюдение радиуса изгиба скобы и применение более хрупкой стали), что привело к разрушению скобы нижнего зажима; установка 3-х зажимов на неподвижном (мертвом) конце оснастки талевого каната вместо 4-х, предусмотренных конструкторской документацией; применение для оснастки талевой системы подъемного агрегата каната с металлическим сердечником по ГОСТ 16853-80 вместо каната с органическим сердечником того же ГОСТа; недостаточный контроль со стороны службы главного механика за ремонтом и эксплуатацией подъемных агрегатов; неудовлетворительная организация производства сложных работ (фрезерование и рас-хаживание прихваченного инструмента) со стороны технологической службы цеха; отсутствие регламентирующего документа, определяющего порядок отбраковки, завоза и замены талевого каната на подъемных агрегатах А-50.
Мероприятия по устранению причин несчастного случая предусматривают: применение зажимов для крепления мертвого конца талевого каната, отвечающих требованиям стандарта (ОСТ 24.090.51-80); крепление мертвого конца каната оснастки подъемных агрегатов 4-мя винтовыми зажимами; применение талевых канатов только с органическим сердечником по ГОСТ 15853-88; проведение сложных и ловильных работ в присутствии мастера по КРС; предложение заводу-изготовителю по доработке более совершенного узла крепления неподвижного конца талевого каната; разработку регламента по переоснастке талевого каната подъемных агрегатов А-50У и А-50М. При размещении оборудования следует предусматривать достаточные площади для применения передвижных подъемных механизмов (автокранов, автопогрузчиков, тракторов, транспортеров и др.). Для механизации и облегчения ремонтных работ следует применять более совершенные конструкции аппаратов и оборудования (предусматривать крышки люков на шарнирах, кран-балки, мостовые краны, кран-укосины и др.), использовать новейшие методы замера толщины стенок труб и аппаратов и более совершенные методы очистки аппаратуры.
Подъемные краны, электротали, подвесные дороги, подъемные устройства, служащие для подъема и спуска людей, освидетельствуются инспекцией Госгортехнадзора СССР. Освидетельствование других подъемных механизмов и вспомогательных приспособлений к ним производится инженерно-техническим работником, назначенным ответственным по надзору за подъемными сооружениями предприятия. В соответствии с Правилами Госгортехнадзора [1.15] испытанию на механическую прочность подвергаются грузовые цепи и канаты, установленные непосредственно на подъемных механизмах, а также цепи и тросы, используемые для обвязки и закрепления перемещаемого груза, грузовые крюки. Особо проверяется надежность действия ловителей, исключающих падение клети подъемников при обрыве канатов, и ограничителей движения и скорости. Испытывается также надежность действия ограничителя высоты подъема крюка подъемного устройства, определяется прогиб горизонтальных конструкций мостового крана. Стреловые краны испытываются на грузовую устойчи-
Штифты и муфты трения. Штифты и муфты трения следует широко использовать для предохранения от перегрузки сверл, метчиков, разверток. Простейшие виды штифтов, шпилек и муфт трения используются на специализированных станках, встроенных в автоматическую линию, на сверлильных станках, в приводах гидравлических шестеренчатых насосов и подъемных механизмов. Если по каким-либо причинам возрастет усилие резания, то штифт будет срезан, а режущий инструмент не сломается. При этом прекратится передача энергии на сверло. То же самое произойдет и в приводе шестеренчатого насоса, если значительно повысится давление в гидравлической системе. Штифт, соединяющий привод и валик шестеренчатого насоса, срежется вследствие перегрузки, и вращение валика прекратится.
Эксплуатация подъемных механизмов.
Эксплуатация подъемных механизмов
В ней даны сведения по технике безопасности, относящиеся к основным средствам и устройствам горизонтального внутризаводского транспорта, за исключением кранов и подъемных механизмов.
Все тяговые и несущие органы, из которых к первым относятся главным образом цепи, ленты и канаты, а ко вторым — захваты, подвесные крюки, люльки, пластины и скребки, должны соответствовать формам и конструкциям, предусмотренным рабочими чертежами проекта на эти детали. Подвесные органы должны отвечать требованиям, предъявляемым к чалошым средствам для подъемных механизмов, и должны иметь необходимый запас прочности.
При капитальном и среднем ремонте, помимо ремонта и замены узлов и деталей оборудования, осуществляются все виды очистки аппаратуры и коммуникаций от загрязнений, отложений и эсадков, проводится техническое освидетельствование сосудов и аппаратов, работающих под давлением и подъемных механизмов, а также работы, предусмотренные планом номенклатурных мероприятий по охране труда и комплексным планом оздоровительных мероприятий.
Обмуровщику запрещается работать без спецодежды, находиться в зоне действия подъемных механизмов, а также пользоваться при выполнении обмуровочных работ неисправным инструментом или эксплуатировать неисправное оборудование.
проверять соблюдение паспортов крепления подземных выработок и пыле-газового режима, следить за приведением в исправное состояние людских ходков, вентиляционных установок, электрохозяйства, рудничного транспорта, за правильным ведением взрывных работ, за исправным состоянием подъемных механизмов;
устройство дополнительных предохранительных и защитных приспособлений, блокировок, дублирующих средств безопасности на производственном оборудовании. Устройство на транспортных средствах (трубовозках, лесовозках и т. д.) специальных кабинок для рабочих, а также устройство ограждений подвесных площадок, галерей и различных приспособлений для быстрого автоматического включения и выключения работы машин, механизмов и т. д. Устройство ограждений и предохранительных приспособлений у тракторов-подъемников и других подъемных механизмов (безопасных рукояток, автоматических выключателей подъема, ограничителей перемещения у кранов и т. п.). Устройство постоянных галерей и лестниц для перехода на мостовые краны. Переустройство тракторов-подъемников и других подъемных механизмов в целях безопасности. Устройство ограждений или специальных еланей у отверстий, ям, канав, колодцев, амбаров, люков и др.;
Читайте далее: Проверяется выполнение Проверяет состояние Проверяться исправность Проверять соответствие Проверяют надежность Проверяют выполнение Плотность производится Проверить готовность Проверить плотность
|