Подъемной установки



складочного места и стеной при транспортировании деталей безрельсовыми средствами транспорта принимаются 1 м при длине деталей менее 2 м и 1,5 м при деталях длиной более 2 м. При одностороннем движении транспортных средств с подъемной платформой это расстояние принимается 2 м независимо от длины деталей.

ханизмов (кранов, или подъемников, тележек с подъемной платформой, роликовых столов). Конвейеры и рольганги должны иметь устройства, «е допускающие падения с них транспортируемых предметов.

Для транспортировки заготовок, изделий, материалов рекомендуется применять электрокары с подъемной платформой. На.фиг. 29 показаны разнообразные типы таких подъемных платформ (столов-стеллажей) для разных видов заготовок и деталей.

Приведем некоторые важные требования безопасности складирования. Высоту укладки грузов следует ограничивать с учетом удобства чалочных операций, разборки штабелей в соответствии с инструкциями, утверждаемыми администрацией. В цехах, например, можно рекомендовать высоту укладки штабелей у рабочих мест не более 1,5 м, с применением для складирования стеллажей, опорных стоек. Для грузов мелких, небольших по весу (до 50 кг) следует применять контейнеры, кузова и специальную тару — поддоны для транспортировки электрокарами и погрузчиками с подъемной платформой. Укладку средних и мелких грузов на полу следует всячески устранять, так как это приводит к развалу штабелей, падению отдельных предметов и загромождению площади. В стороне от рабочих мест можно в некоторых случаях, как исключение, допустить укладку крупных устойчивых грузов в штабели высотой до 2 м 1.

Фиг. 38. Электрокара с подъемной платформой для загрузки этажерок с формами.

Электрокары с подъемной платформой и грузовыми подставками не требуют применения физической силы рабочих для по-

7. В производственных цехах грузовая тара для электрокар с подъемной платформой должна соответствовать типу электрокар и поддерживаться в исправном состоянии.

13. При работе с подъемной платформой электрокару необходимо подводить под тару на тихом ходу без ударов, после чего поднимать платформу. Не перевозить тару, которая ножками цепляется за поверхность пола.

К наиболее часто применяемым в настоящее время многоколесным тележкам относятся тележки с подъемной платформой (фиг. 48). Такая тележка состоит из двух рам,— одной неподвижной, другой подъемной. Груз предварительно укладывают

Фиг. 48. Ручная тележка с подъемной платформой.

Ручные тележки с бортами и без них изготовляются в разнообразном исполнении и служат преимущественно для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Наиболее часто применяемые четырехколесные тележки открытого типа удобны для внутрицеховой перевозки электродвигателей, листового материала, громоздких деталей, аппаратов и приборов и т. д.; при наличии бортов высотой 0,7—1,0 м они удобны для перевозки металлических отходов в виде стружки, облоя и т. п. и их погрузки — выгрузки (одна из боковин бортовой обшивки делается съемной). Широкое применение имеют тележки с подъемной платформой, что делает их удобными при установке электродвигателей на некоторой высоте (фланцевых и др.), а также при смене и установке тяжелых (более 20 кг) штампов и прессформ. Применяются также специальные тележки для перевозки бутылей с кислотой и баллонов с кислородом, ацетиленом и другими газами — с ячейками или постелью применительно к размерам и форме перевозимых грузов. Ручные тележки очень удобны для заезда в узкие пролеты и проезды. При этом надо учесть, что должны избегаться встречные движения, а ширина проезжих дверей и самих проездов должна быть не меньшг ширины транспортирующего средства (обычно в пределах 400—750 мм) плюс 150—250 мм свободных с каждой стороны тележки. Рукоятки тележек, если они смонтированы по габариту тележки или вне его, необходимо снабжать скобами, чтобы защитить руки возчика от ударов о лудки дверей, выступающие части станков и т. п.
К подъемным установкам фланговых стволов глубиной более 150 м, служащим при эксплуатации шахты только для осмотра и ремонтов стволов и аварийной выдачи людей, предъявляются следующие требования: на подъемной установке должен постоянно находиться машинист подъемной машины или она должна быть оборудована по принципу лифта; установка должна быть оборудована сигнализацией (механической или электрической), позволяющей подавать сигналы из подъемного сосуда или с горизонтов, с которых предполагается выдача людей; на этой установке запрещаются спуск и подъем людей, за исключением аварийных случаев или осмотров и ремонта стволов; на установке допускаются трехслойная навивка каната на барабан и работа ее без парашютного устройства; запас прочности головных канатов должен быть не менее девятикратного; осмотр и проверка подъемной установки должны проводиться не реже 1 раза в неделю механиком подъема или лицом, назначенным для этой цели, и не реже 1 раза в месяц главным механиком шахты или его помощником с заполнением соответствующей технической документации. Устройство аварийных подъемных установок и лестниц (трапов) в стволах регламентируется отраслевыми Правилами безопасности и технической эксплуатации; их требования должны строго выполняться.

3.12.6. Грузоподъемность подъемной установки, вышки, мачты, допустимая ветровая нагрузка должны соответствовать максимальным нагрузкам, ожидаемым в процессе ремонта.

24 февраля в 9 часов 30 минут бригада КРС в составе бурильщика, 2-х помощников бурильщика, стажера бурильщика и машиниста подъемной установки прибыла на скважину № 8228 и продолжила работы по подъему эжекторного устройства для освоения и гидродинамических исследований скважин (УЭОС).

При падении талевой системы были повреждены полати верхового рабочего, рабочая площадка с приставной лестницей подъемной установки «Кардвелл КВ-200С». Было установлено, что обрыв каната произошел в результате неоднократного затаскивания под кронблок талевого блока до касания, где происходило регулярное механическое повреждение каната и деформация швеллера под-кронблочного основания. Экономический ущерб от аварии составил 19800 рублей.

Обрыв талевого каната подъемной установки «Кардвелл»

Куст № 15А расположен в Каргасокском районе Томской области, в северной части Первомайского месторождения, в 20 км от вахтового поселка Пионерный. Подъемный агрегат «Кардвелл» KB-150 1996 года выпуска отработал за 10 месяцев 1999 года в бригадах ПРС 1935 часов на 127 скважинах. В системе освещения подъемного агрегата из имеющихся 6 светильников в рабочем состоянии находятся только 2. В составе технической документации отсутствуют технический паспорт и руководство по эксплуатации, техническому надзору и ремонту подъемной установки.

21 октября в 17 часов данная установка была смонтирована на скважине и принята в работу комиссией, состоящей только из членов бригады (мастера ЦП PC, старшего оператора и машиниста подъемной установки). Представители предприятия спецтехники и руководство цеха участия во вводе объекта в эксплуатацию не принимали. Запуск подъемной установки в эксплуатацию был осуществлен при неисправной системе освещения. Кроме того, ГИВ, регистрирующий нагрузку на мачту, не был укомплектован верньером-манометром и самописцем индикаторной диаграммы.

В 20 часов заступила другая смена в составе старшего оператора ПРС 5-го разряда, оператора ПРС 4-го разряда и машиниста подъемной установки «Кардвелл» 6-го разряда. Проведя промывку скважины, вахта приступила к подъему НКТ. В момент отрыва колонны труб от забоя нагрузка на мачту по показаниям ГИВ составила 57-58 делений.

В 2 часа 50 минут при подъеме очередной 20-й трубы на высоту 1,5-1,8 м от клиновой подвески произошел обрыв талевого каната подъемной установки возле барабана лебедки и падение крюка блока на рабочую площадку. При падении талевой системы был поврежден деревянный настил рабочей площадки, в проем которого попала нога старшего оператора, в результате чего он получил закрытый перелом левой голени. Машинист и оператор ПРС 4-го разряда освободили пострадавшего из проема рабочей площадки, перенесли его в вагончик и оказали первую медицинскую помощь, затем на автобусе доставили в поселок Пионерный, а оттуда вертолетом - в больницу города Стрежевой.

Обрыв талевого каната подъемной установки

Обрыв и падение талевого блока подъемной установки



Читайте далее:
Проверяться исправность
Проверять соответствие
Проверяют надежность
Проверяют выполнение
Плотность производится
Проверить готовность
Проверить плотность





© 2002 - 2008