Положительных температур



На установке абсорбции бензина (шт. Техас, США) вышли из строя уплотнение насоса и задвижки на трубопроводе, по которому подавался нефтепродукт под давлением 1,25 МПа при 70—80 °С. Пары нефтепродукта воспламенились от сильно нагретого регулятора водяного пара. Обслуживающий персонал пытался потушить пожар пенными огнетушителями, однако возникла новая утечка нефтепродуктов, поскольку перегрелся теплообменник. Подача воздушно-механической пены не дала положительных результатов. Под действием перегрева обрушились незащищенные стальные опоры нефтяного резервуара; трубопроводной обвязкой\была опрокинута десорбци-онная колонна высотой 20 м. При падении колонна разрушила многие технологические аппараты. Все это вызвало дальнейшее развитие пожара, который продолжался несколько дней до полного выгорания горючих продуктов. Ущерб составил 3 млн. долл. [27].

при 900—1200 °С происходит синтез синильной кислоты. Далее контактный газ через систему охлаждения поступает на очистку серной кислотой от непрореагировавшего аммиака. После очистки газ поступает в последовательно работающие теплообменники и далее на абсорбцию синильной кислоты охлажденной водой. При этом получается раствор синильной кислоты в воде, который затем направляется в ректификационную колонну для получения товарной продукции. Газы после абсорбции, содержащие азот, окись углерода, водород, кислород и небольшое количество синильной кислоты (~0,62 мг/м3), выбрасываются в атмосферу. На описываемом предприятии четыре агрегата синтеза работают на две системы выделения синильной кислоты с выбросом газов от каждого агрегата в общий коллектор в периоды пуска и розжига. Перед пуском системы спрессовывают на герметичность и проверяют состояние КИП и автоблокировок на холодных потоках смеси аммиака, азота, природного газа, воздуха. При получении положительных результатов систему подготавливают к розжигу.

Один из таких случаев произошел на технологической установке, в состав которой входили сблокированные сушильные барабаны, элеваторы, валковые дробилки, грохоты и др. В процессе эксплуатации агрегата было замечено, что расход пульпы, подаваемой в барабан, самопроизвольно начал снижаться. Персоналом была уменьшена температура топочных газов на входе в барабан до 230 "С и проведена пропарка пульпопровода на всасывающей стороне насоса, однако это не дало положительных результатов. Поэтому было принято реше-•ние перевести топку на .меньший расход газа, прекратить распыление пульпы и еще раз пропарить пульпопровод и пульпонасос. После выполнения этих операций была начата подача пульпы, а температура газов на входе в аппарат была доведена до 272 °С. При этом выяснилось, что одна из форсунок барабана оказалась забитой отложениями, поэтому распыление пульпы вновь прекратили. Через некоторое время перешли на работу барабана с одной форсункой (вторую отключили для чистки). Через некоторое время было обнаружено, что происходит разложение нитрофоски на косых лопатках передней части барабана. Поэтому снова прекратили распыление пульпы, погасили топку, а вентилятор вторичного дутья не выключили и продолжали подачу воздуха в барабан. В это же время произошло заклинивание двухвалковой дробилки, и блокировками были остановлены грохот, элеватор и сушильный барабан.

лучении положительных результатов некоторые из них можно будет рекомендовать для применения в производстве желтого фосфора.

В момент прибытия пожарных частей (4 ч 38 мин) огнем были охвачены 8 резервуаров на другой площадке склада, общая площадь пожара составляла 5000—6000 м2. На месте пожара было .сосредоточено 24 пожарных отделения; защита резервуаров осуществлялась 14 стволами с общим расходом воды 230 л/с. Пожар был локализован в 7 ч 35 мин, однако горение на технологических трубопроводах продолжалось в пределах обваловки, так как попытки прекратить выход газа путем закрытия арматуры не давали положительных результатов. В 12 ч 32 мин начали устанавливать заглушки на запорной арматуре расходных линий, что позволило ликвидировать пожар в 15 ч 30 мин.

Положительных результатов в снижении уровня производственного травматизма добиваются организации и предприятия, которые практикуют проведение систематических оперативных совещаний по технике безопасности. Эти совещания можно проводить непосредственно на строительных участках, в производственных цехах в более широких масштабах.

Принцип работы пилотного устройства заключается в следующем. Рядом с газовой трубой «маяка» монтируется вторая труба, оборудованная «рожками» (штуцерами), расположенными по высоте через определенные расстояния. Пламя от зажженного нижнего рожка, достигнув следующего рожка, зажигает его, и так продолжается до самого верхнего рожка, от которого загорается уже «маяк». Однако и этот способ недостаточно надежен: часто не хватает давления газа, поэтому он выходит из трубы задолго до загорания верхнего рожка, при сильном ветре пламя на рожках отклоняется от вертикального направления или совсем гаснет. Многочисленные попытки усовершенствовать конструкцию пилотных устройств путем изменения сечения и высоты рожков, диаметра газовой трубы и т. п. положительных результатов не дали.

До начала ремонта необходимо было отглушить поврежденный участок коллектора установкой пробки в колодце. Между тем колодец был залит водой. Попытка удалить воду из колодца при помощи передвижного насоса «Андижанец» не дала положительных результатов из-за большого заглубления колодца и продолжающегося притока воды. Только после того как достали водолазные костюмы, удалось отглушить поврежденный участок коллектора.

Комплексные испытания систем и установок автоматического пожаротушения проводят с целью проверки работоспособности всех узлов, агрегатов и приборов, а также определения инерционности, длительности непрерывного действия и других параметров с учетом местных условий. Такие испытания проводят в два этапа. Вначале проверяют работоспособность всего комплекса элементов от пускового датчика до выхода питателей на режим пожаротушения. По получении положительных результатов дальнейшим испытаниям подвергают лишь секции системы или установки, начиная от их запорно-пусковых устройств. Комплексные испытания проводят обычно путем воспроизведения модельного пожара, размеры которого определяют с учетом местных условий.

Пневматические испытания необходимо проводить с принятием особых мер предосторожности, утвержденных главным инженером, и при условии положительных результатов предварительного внешнего осмотра; кроме того, необходимо 100%-ное просвечивание сварных швов. Пневмоиспытание на прочность наземных чугунных, а также фаолитовых и стеклянных трубопроводов запрещается.

Подземные хранилища природного газа подлежат приемке в промышленную эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, включая объекты сбора, закачки и подготовки газа, при условии положительных результатов опытной эксплуатации.
именно бензин представляет повышенную пожарную опасность. Однако это представление справедливо только при непосредственном контакте открытой поверхности бензина с атмосферой, когда концентрация паров с удалением от поверхности испарения падает от насыщенной концентрации до нуля, проходя через область воспламенения. При хранении в закрытом резервуаре указанные выше «опасные» свойства бензина нередко способствуют обеспечению его безопасности. С учетом высокой упругости паров и малой величины НПВ паров в воздухе для действующих бензиновых резервуаров со стационарной крышей без понтона лучшим практически приемлемым условием пожарной безопасности внутреннего газового пространства может быть поддержание рабочей концентрации паров выше ВПВ, что при неподвижном хранении обычно соблюдается в случае положительных температур окружающей среды, т. е. в течение большей части года. При этом наиболее безопасным состоянием нефтепродукта в резервуаре является верхний взлив.

Следует отметить, что все операции, связанные со вскрытием адсорберов, отбором проб адсорбента, устранением утечек во фланцевых соединениях, надо производить только после отогрева адсорбера до положительных температур (10—20° С на выходе газа из адсорбера) и продувки адсорбера азотом перед проведением работ.

Недопустима работа блоков разделения с пропусками в жидкостных сливных и продувных вентилях, так как может происходить накопление опасных примесей в дренажном коллекторе. Дренажные коллекторы, по которым жидкий кислород при сливе поступает в испаритель, следует не реже одного раза в семь суток отогревать до положительных температур.

Подготовительные работы включают отогрев до положительных температур (для оборудования работающего при низких температурах); снижение давления в аппаратах и коммуникациях до атмосферного; замену рабочей среды воздухом; установку заглушек на трубопроводы, соединяющие оборудование с кислороде- и азо-топроводами, находящимися под давлением; снятие напряжения с электрооборудования.

Вынимать минеральную вату для обеспечения доступа к адсорберам ацетилена и фильтрам детандерного воздуха нужно только после отогрева этих аппаратов и близлежащей изоляции до положительных температур.

Ремонт аппаратов, сосудов, приборов и коммуникаций, в которых находился жидкий кислород, можно проводить только после их отогрева до положительных температур и удаления из них газообразного кислорода продувкой воздухом.

Для предупреждения конденсации паров сжиженных углеводородов и закупорки в зимнее время года газопроводов необходимо использовать сжиженные газы с повышенным содержанием технического пропана; прокладывать под землей в зоне положительных температур грунта газопроводы низкого давления газа; устраивать кон-денсатосборники в низ'ких точках подземного газопровода (рис. 5); устраивать минимальными по протяженности

Чтобы достичь максимального практически возможного разогрева деталей фермы, применялись электроды малых диаметров {4 мм), и наложение последующих швов делалось после остывания предыдущего шва до температуры 100° С. Сварка производилась только в одном узле, одновременное усиление в одном узле двух швов запрещалось. Электроды применялись типа Э-42А, усиление производилось на переменном токе силой 140—160 а. Работы велись в условиях положительных температур. Из 14 дней только в течение одного дня они выполнялись при температуре окружающего воздуха до —5° С.

9.2. Дренажные коллекторы, по которым жидкий кислород при сливе поступает в испаритель, следует не реже одного раза в 7 суток отогревать go положительных температур.

В качестве охлаждающих теплоносителей в области положительных температур наиболее- часто используют воду и воздух, при более низкой температуре - холодильные растворы (рассолы, растворы NaCl, CaCl в воде и др.), хладагенты (хладоны, аммиак и др.), а также ежи • женные газы (азот, кислород, гелий). Для нагрева сред чаще всего применяют водяной пар, воду, дымовые газы и специальные высококипящие жидкости.

10. Расстояния, указанные в поз. 5—8, допускается уменьшать на 25% при условии работы водоохладителей только в период положительных температур наружного воздуха.



Читайте далее:
Побудительные трубопроводы
Подчеркивается необходимость
Подчиненного персонала
Применение пониженного
Подъемные устройства
Параметров оборудования
Подъемным сооружениям
Применение прокладок
Положительных температур
Применение соответствующих
Применение светильников
Персонала категория
Применению пестицидов
Примерная программа
Примечание указанные





© 2002 - 2008