Пилотируемых космических



26.08%). Количество регистрируемых случаев острых профессиональных отравлений в 1995 г. снизилось до 7.9%. Зарегистрирован групповой случай отравления сероводородом и единичные случаи отравлений ацетоном, толуолом, фенолом, комплексом токсических веществ, содержащих хлор.

Заключение о степени тяжести травмы дают врачи лечебных учреждений согласно «Схеме распределения производственных травм по степени тяжести повреждения и острых профессиональных отравлений газами по степени тяжести интоксикации» (утверждена Министерством здравоохранения СССР 27 февраля 1952 г. и дополнена 7 мая 1956 г.).

Анализ причин острых профессиональных отравлений позволяет классифицировать их по обстоятельствам возникновения на три группы:

Средства профилактики профессиональных отравлений сводятся либо к замене токсичных веществ безвредными, либо к устранению контакта работающих с токсичными веществами путем технических разработок (дистанционное управление оборудованием, герметизация аппаратуры и 'коммуникаций, иабота под вакуумом). i В условиях строительного производства, при частой смене расположения рабочего места и параллельном выполнении нескольких работ по совмещенному графику, важ-

В организм промышленные химические вещества могут проникать через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт и неповрежденную кожу. Однако основным путем поступления являются легкие. Помимо острых и хронических профессиональных отравлений, промышленные яды могут быть причиной понижения устойчивосвти организма и повышенной общей заболеваемости.

Расследование и анализ случаев профессиональных отравлений и заболеваний производится теми же

С целью укрепления здоровья работающих и для профилактики профессиональных отравлений работникам, занятым на предприятиях с вредными условиями труда, выдаются бесплатно молоко и лечебно-профилактическое питание (ст. 166 КЗОТ УССР).

тяжести повреждений и острых профессиональных отравлений

Распределение острых профессиональных отравлений газами по степени тяжести интоксикации

В справочнике помещены важнейшие общесоюзные и ведомственные правила, нормы, инструкции и другие документы по технике безопасности на предприятиях МХП. В нем приведены основные положения инструктажа, обучения, проверки знаний и допуска персонала к работе; содержания оборудования, зданий и сооружений; учета несчастных случаев, профессиональных отравлений и заболеваний; пропаганды правил техники безопасности и контроля за их соблюдением.

В число основных задач этих подразделений проектных организаций входит изучение и обобщение опыта эксплуатации проектируемых институтом производств, анализ причин пожаров, взрывов, аварий, травматизма, профессиональных отравлений и заболеваний на этих производствах и разработка организационно-технических мероприятий в проектах по их предупреждению и устранению, а также разработка проектов отраслевых правил и норм техники безопасности, промсанитарии и пожарной безопасности; согласование и утверждение их
космической — с пилотируемых космических кораблей, орбитальных станций и искусственных спутников земли (ИСЗ) [4];

В настоящее время в связи с бурным развитием вычислительной техники моделирование процессов функционирования сложных технических систем находит все более широкое развитие. Особенно ярко это проявляется при проектировании пилотируемых космических комплексов. Известно, что применение прикладных математических методов анализа и прогнозирование характеристик наиболее эффективно на самых ранних этапах проектирования. В это время безопасность космических полетов только закладывается и поэтому налагает особую ответственность на принимаемые решения. От них во многом зависит и общий уровень БКП проекта, который может быть обеспечен и реализован в ходе его дальнейшей разработки.

Создание современных, сложных и совершенных пилотируемых космических комплексов связано с использованием системного подхода. Основу его составляет комплексный охват основных показателей совершенства комплекса, таких как качество, эффективность, стоимость и реализуемость в заданные сроки, а также наиболее полный учет большого числа связей его многочисленных элементов и подсистем. При этом сложную задачу проектирования нового образца техники необходимо решить, обеспечив заданные свойства безопасности эксплуатации.

лексного проектирования и разработки эффективных пилотируемых космических систем. Использование моделей БКП дает предпосылки для своевременного обоснования проектных решений и составления перечня мероприятий, направленных на обеспечение БКП в разрабатываемом проекте.

Модели БКП включают, как правило, целый ряд универсальных блоков, которые составляют основу моделей для оценки эффективности пилотируемых космических систем, а также моделей, которые используются в машинном проектировании этих средств. Универсальный характер носят и методы разработки подобных моделей.

Рассмотрев целый ряд аспектов моделирования БКП, можно выделить основные вопросы, которые составляют методическую основу проектного обеспечения безопасности полетов, раскрывают практическое содержание процесса моделирования типовых пилотируемых космических систем, а также освещают важные

Предварительный структурный анализ объекта моделирования и самих моделей позволяет определить пути и средства создания совершенных и эффективных методов проектирования пилотируемых космических комплексов с потенциально высоким уровнем безопасности полетов.

В заключение можно отметить, что имитационное моделирование БКП — важный и эффективный инструмент исследования безопасности полетов на этапе проектирования перспективных пилотируемых космических комплексов.

Необходимо обратить внимание на специфическую особенность космической техники и, в частности, на анализ безопасности пилотируемых космических полетов. В настоящее время совершенствование К.ЛА идет бурными темпами, а следовательно,, отличается быстрым моральным старением технических средств

Теоретический анализ погрешности оценок показателей БКП является мощным рычагом вскрытия и реализации больших внутренних резервов, которые могут быть использованы для повышения эффективности пилотируемых космических систем.

45. Хопкинс А. Л. Новые требования к системам переработки информа-:ции для пилотируемых космических кораблей. «Управление в космосе», т. 2, М.: Наука,, 19721, с. 100—130.




Читайте далее:
Проектирование изготовление
Помещения загрязненного
Проектировании котельных
Проектировании производственных
Проектировании трубопроводов
Помещение котельной
Применять материалы
Проектированию внутренних
Проектных институтов
Помещение оборудованное
Проектным институтом
Проектной документации
Проектном положении
Помещение операторной
Профессия должность





© 2002 - 2008