Профессиональной подготовленности



Обязанность знать и соблюдать правила обычно вытекает из служебных функций, чаще всего четко определенных в служебных приказах, инструкциях, либо определяется сущностью самого положения и профессиональной подготовкой данного лица. Поэтому для установления профессиональных обязанностей анализируют различные документы — программы обучения работников, приказы, инструкции и правила, а иногда ведут экспертное исследование этого вопроса.

Спустя некоторое время произошел взрыв. На следствии должностные лица заявили, что они не предвидели опасности,- Высококвалифицированные эксперты не давали категорического ответа на вопрос о том, могли ли обвиняемые предвидеть опасность взрыва при изменении конструкции оборудования и при его эксплуатации. Однако изучение производственного процесса показало, что в ходе-работ на установке после реконструкции наблюдались небольшие взрывы-хлопки, сопровождавшиеся выбросом массы, участвовавшей в реакции. Это были предвестники аварии. После ознакомления с профессиональной подготовкой обвиняемых было установлено, что они не могли не сознавать опасности взрыва при соеди-^ нениях азотной кислоты и уксусного ангидрида. Виновные были привлечены к уголовной ответственности.

— исполнитель — выполняющий данный технологический процесс субъект, который характеризуется соответствием индивидуальных психофизиологических особенностей содержанию и условиям труда (определяется при профотборе), профессиональной подготовкой и обученностью безопасным приемам труда;

производственного обучения должны обладать, как правило, общим средним образованием, соответствующей профессиональной подготовкой и изучить курс педагогического минимума; в качестве инструкторов они утверждаются главным инженером по согласованию с фабрично-заводским, местным комитетом профсоюза предприятия или организации.

8. Выделяемые предприятиями и организациями инструкторы производственного обучения должны обладать, как правило, общим средним образованием соответствующей профессиональной подготовкой и изучать курс педагогического минимума; в качестве инструкторов они утверждаются главным инженером по согласованию с фабрично-заводским, местным комитетом профсоюза предприятия или организации.

(определяется при профотборе), профессиональной подготовкой и

(определяется при профотборе), профессиональной подготовкой и

АИИИ (Ассоциация по изучению информатики для инвалидов) возникла еще в конце 70-х, когда отделение компании IBM в Италии организовало курсы компьютерного программирования для слабовидящих слушателей. Ряд компаний, которые впоследствии стали нанимать на работу выпускников этих курсов, совместно с организациями-партнерами из некоммерческого сектора создали АИИИ для инвалидов с физическими недостатками, слабослышащих и душевнобольных. В Ассоциацию входит более сорока компаний, которые оказывают финансовую помощь, предоставляют штатных помощников и волонтеров, выступают как консультанты по вопросам найма на работу для выпускников АИИИ. Целью АИИИ является поиск информационных технологий для вовлечения инвалидов в общественную и профессиональную деятельность. Ассоциация занимается следующими проблемами: профессиональной подготовкой, исследованиями и разработкой новой продукции (главным образом программным обеспечением), тем самым способствуя развитию альтернативных методов общения, личной самостоятельности и реабилитации, а также получению образования в рамках сообщества, что помогает искоренять предрассудки и дискриминацию по отношению к инвалидам. Каждый год около шестидесяти молодых людей получают свидетельство о квалификации АИИИ. Благодаря тому что около 85% ее выпускников находят постоянную работу, успешная деятельность АИИИ получила признание как внутри страны, так и за ее пределами.

При проведении мультидисциплинарного курса по безопасности и гигиене труда ключевым элементом является смешивание учащихся с разной профессиональной подготовкой и уровнем квалификации в одном классе. Материал курса, такой как групповые упражнения и эссе, должен тщательно отбираться без какого-либо уклона в конкретную дисциплину. Лекторы должны также получить подготовку в сфере постановки мультидисциплинарных вопросов и проблем (Д'Ориа, Хоукинс и Кении — D'Auria, Hawkins and Kenny, 1991).

Рабочие в развивающихся странах привыкли к труду в условиях малого предприятия. Как правило, с уменьшением размеров предприятия растут производственный травматизм и заболеваемость. Это связано с размещением производства в ветхих зданиях, использованием устаревшего оборудования и неэффективных систем вентиляции, высоким уровнем шума, а также низким образовательным уровнем и плохой профессиональной подготовкой работников и ограниченными финансовыми возможностями предпринимателей. Здесь лишь изредка можно воспользоваться защитной одеждой, респираторами, перчатками, средствами защиты органов слуха и зрения. Правительственные структуры, занимающиеся вопросами охраны труда, часто не имеют доступа на такие предприятия. Во многих случаях они представляют со-

В каждую программу, связанную с профессиональной подготовкой и ученичеством, должны быть включены курсы по охране здоровья, технике безопасности и мерам оповещения о случившемся несчастном случае. Учителя и работодатели обязаны быть должным образом подготовлены в отношении знания правил техники безопасности и рисков, чтобы уметь защитить не только себя, но и обучить этим навыкам своих учеников. При организации работы и также учебы должны быть соблюдены соответствующие меры безопасности. Gary Gibson

* определение требований к профессиональному уровню экспертов по сертификации подсистем обеспечения надежности и научно-методическое руководство их профессиональной подготовкой;

Методической основой обучения является системный анализ условий труда, технологических процессов, производственного оборудования, применяемых и выпускаемых материалов, способов и средств чащиты с точки зрения возникновения, предотвращения или снижения воздействия опасных и вредных факторов технических систем на человека и природную среду. От качества принятых научно обоснованных методических положений (концепций) во многом зависит эффективность затрат на реализуемые мероприятия по созданию менее опасной техники и технологий. При этом особое внимание должно быть уделено нормативным требованиям к условиям трудовой деятельности человека с учетом основ физиологии труда и психофизиологических качеств людей, а также их профессиональной подготовленности в чрезвычайных ситуациях, приемам ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Целесообразность выбора и применения конкретных способов и средств защиты должна быть научно обоснована с учетом практического опыта и информации, получаемой при идентификации (распознавании и количественной оценке) опасных и вредных факторов.

Социально-экономические условия труда (.например, производственные конфликты) могут остро повлиять на поведение человека в процессе работы и привести его к ошибочным или неправильным действиям, которые также способствуют возникновению опасных ситуаций. И, наконец, поведение человека зависит от его собственных качеств: профессиональной подготовленности, психофизиологических возможностей организма и (морально-субъективных свойств.

человеческие: профессиональной подготовленности, психофизиологический, морально-субъективный;

Организационный фактор связан со всеми факторами в системе труда, так как организация производства включает предотвращение неблагоприятного (опасного и вредного) 'воздействия на человека средств техники, неудовлетворительных условий окружающей среды, неблагоприятных природных явлений, а также приспособ- , ление человека к производству путем повышения его профессиональной подготовленности, обеспечение высокого уровня его работоспособности (устойчивого психофизиологического состояния) иа протяжении всего рабочего времени и воспитание у работника высоких моральных качеств. Организация труда предусматривает также обеспечение правильного сочетания материальных и моральных стимулов, соблюдения социалистической законности и морали.

Фактор профессиональной подготовленности тесно связан с организационным фактором (производственное обучение, инструктаж, аттестация, привитие практических 'навыков в работе) и психофизиологическим (профессиональное соответствие).

необеспечение профессиональной подготовленности рабочих: некачественное инструктирование по безопасным методам труда, отсутствие обучения и инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, обслуживание сложных агрегатов и установок без специального обучения;

Фактор профессиональной подготовленности

Современные производственные условия в строительстве и выполняемая работа предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности, трудовым навыкам, производственному и жизненному опыту работающих. Во многих профессиях происходит перемещение основной нагрузки из сферы простых физических усилий в сферу сложной психической деятельности.

Морально-субъективные качества выражают волю, взгляды, привычки конкретной личности я в значительной мере определяют поведение человека в сфере производства, в том числе его неправильное (неправомерное) поведение. На практике одни и те же отрицательные действия могут совершаться по ошибке, по незнанию или вследствие недисциплинированности. Поэтому морально-субъективный фактор нужно рассматривать в связи с фактором профессиональной подготовленности.

Неверные действия. В ошибочных действиях работника моральный фактор и фактор профессиональной подготовленности могут отсутствовать полностью. Такие действия классифицируются как неверные. Их причиной могут быть повышенная утомленность работника, отсутствие правильной ориентации в производственной обстановке и психофизиологические отклонения у него.»

мирования есть функция системы взаимосвязанных фак-.торов, относящихся к человеку (фактора профессиональной подготовленности, психофизиологического и морально-субъективного), к орудиям труда (технических и организационных факторов) и к условиям труда: общественно-экономическим (социально-экономических факторов) и материально-физическим (санитарно-гигиенического и природного факторов). Вместе с тем несчастный случай — это процесс, состоящий из отдельных событий, протекающих в определенные отрезки времени и в ограниченном пространстве.



Читайте далее:
Помещение котельной
Применять материалы
Проектированию внутренних
Проектных институтов
Помещение оборудованное
Проектным институтом
Проектной документации
Проектном положении
Помещение операторной
Профессия должность
Параметры токсикометрии
Профессиональных хронических отравлений
Применять преимущественно
Профессиональных работников
Профессиональным заболеваниям





© 2002 - 2008