Параметры воздушной



Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что основная причина большинства из них — различные нарушения правил движения водителями. Это происходит вследствие слабых профессиональных навыков и знаний, низкого общеобразовательного уровня, низкой трудовой дисциплины, в частности, в результате управления машиной в нетрезвом состоянии. Нарушение трудовой дисциплины водителями чаще всего происходит при простоях и недоиспользовании машин на стройках. Полная загрузка машин в течение всего рабочего времени зависит от четкой диспетчеризации транспорта на строительстве, ликвидации простоев при погрузке и выгрузке.

Помимо этого происходят: выпадение кусков отбитого полезного ископаемого из люков углеспускных скважин и рудоспусков (нередко вместе со скопившейся в них водой), падение кусков породы при оборке кровли и боков высоких камер и при заходе людей в незакрепленные камеры, из которых полезное ископаемое доставляется скреперами (для укрепления блочка, связывания каната и т. д.). В последних случаях это происходит вследствие несвоевременной

При электровозной откатке травмирование людей происходит вследствие неправильных действий машинистов электровоза. Поэтому им чаще надо напоминать о том, что они не должны вылезать из кабины во время движения, управлять локомотивом, находясь вне кабины, самовольно передавать управление локомотивом другому лицу, а также выполнять ручные операции по сцепке и расцепке локомотива с составом из кабины машиниста. Скорость движения электровоза не должна превышать установленную для данного отрезка пути, а при проезде мимо погрузочных и разгрузочных пунктов, мест установки лебедок и вентиляторов местного проветривания, а также проходящих или работающих людей должна быть не более 0,5 км/ч. Машинисты электровозов не имеют право толкать расцепленные вагонетки, оставлять локомотив или состав на перегоне без присмотра, толкать составы, находясь в хвосте их (кроме маневровых работ на погрузочно-разгрузочных пунктах), сажать в кабину электровоза посторонних лиц, покидать кабину, оставляя в ней ключ для управления электровозом, прицеплять непосредственно к локомотиву груженые платформы, проталкивать электровозом вагнетки с помощью досок, распилов или рельсов и т. д.

Причиной пожаров являются также трение канатов на откаточных и подъемных установках о шпалы, заклинившиеся ролики и другие предметы, которые загораются сами или, нагревшись до высоких температур, поджигают близлежащие горючие элементы. В редукторах лебедок и конвейеров, заполненных горючим маслом, нагрев происходит вследствие недостатка масла, перегрузки лебедки или конвейера или выхода из строя подшипников. Перегретое масло выплескивается в атмосферу через плохо закрытые отверстия в редукторе, загорается и поджигает дерево, уголь и другие горючие вещества. Отсутствие или неработоспособность температурной защиты в таких случаях являются'второй причиной пожара.

2. В процессе выполнения противовыбросного мероприятия, связанного с воздействием на забой (бурения скважин, выбуривания щелей и т. д.). Это происходит вследствие несоблюдения параметров при выполнении мероприятий или их проведения в несоответствующих горнотехнических условиях.

Одну и ту же производственную операцию можно выполнять разными приемами, т. е. принимая разные позы и совершая различные движения. Приемы могут различаться по степени трудности и безопасности. Установлено, что почти две трети несчастных случаев происходит вследствие применения опасных трудовых приемов, хотя для этих работ существуют безопасные эффективные приемы.

Количество пожаров от светильников с лампами накаливания примерно в 10 раз больше, чем от светильников с люминесцентными лампами. Большинство пожаров от светильников обоих типов происходит вследствие несоблюдения правил пожарной безопасности при их эксплуатации, при этом наибольшее количество пожаров происходит в жилых зданиях (более 85%). Наибольший экономический ущерб Приносят пожары в торговых помещениях и складах.

Особенно много несчастных случаев происходит вследствие неисправности сальниковых уплотнений.

Аналогично изменяются концентрации метана, оксида азота, озона и других газов. Рост концентраций СО2 в атмосфере происходит вследствие уменьшения биомассы Земли и увеличения техногенных поступлений.

Изменение атмосферного давления также влияет на токсический эффект. При повышенном давлении усиление токсического эффекта происходит вследствие двух причин: во-первых, наибольшего поступления ядов вследствие роста парциального давления газов и паров в атмосферном воздухе и ускоренного перехода их в кровь, во-вторых, за счет изменения функций дыхания, кровообращения, ЦНС и анализаторов. Пониженное атмосферное давление усиливает воздействие таких ядов, как бензол, алкоголь, оксиды азота, ослабляется токсическое действие озона.

Образование дисперсной газовой фазы в процессе электрофлотации происходит вследствие электролиза воды. Основной составляющей электролизных газов является водород; при этом выделяется незначительное количество кислорода, хлора, оксидов углерода и азота.
Комфортные и допустимые параметры воздушной среды в рабочих зонах регламентируются государственными стандартами и обеспечиваются в основном применением систем кондиционирования, вентиляции и отопления. Нормативные (оптимальные, допустимые) значения параметров микроклимата в рабочих зонах производственных помещениях зависят от категории выполняемых работ, периода года и некоторых других показателей (СаНПиН 2.2.4.548—96).

Существенное влияние на параметры воздушной среды в рабочей зоне оказывают правильная организация и устройство приточных и вытяжных систем.

Совмещенное освещение допускается для производственных помещений, в которых выполняются зрительные работы I и II разрядов; для производственных помещений, строящихся в северной климатической зоне страны; для помещений, в которых по условиям технологии требуется выдерживать стабильными параметры воздушной среды (участки прецизионных металлообрабатывающих станков, электропрецизионного оборудования). При этом общее искусственное освещение помещений должно обеспечиваться газоразрядными лампами, а нормы освещенности повышаются на одну ступень.

Существенное влияние на параметры воздушной среды в рабочей зоне оказывают правильная организация и устройство приточных и вытяжных систем. Если плотность выделяющихся газов ниже плотности воздуха, то удаление загрязненного воздуха происходит в верхней зоне, а подача свежего — непосредственно в рабочую зону. При выделении газов с плотностью большей плотности воздуха из нижней части помещения удаляется 60...70 и из верхней части 30...40 % загрязненного воздуха. В помещениях со значительными выделениями влаги вытяжка влажного воздуха осуществляется в верхней зоне, а подача свежего в количестве 60 — в рабочую зону и 40 % — в верхнюю зону.

Новые или реконструированные вентиляционные системы промышленных предприятий принимаются в эксплуатацию в установленном порядке специальной комиссией, в которую включается представитель санитарно-эпидемиологической службы. При освидетельствовании этих систем комиссия проверяет соответствие их проекту, проводится измерение фактической производительности и напора вентиляционной установки. При необходимости производится ее регулировка. В рабочей зоне контролируются параметры воздушной среды на соответствие их гигиеническим требованиям.

Количество воздуха, обеспечивающее требуемые параметры воздушной среды в производственном помещении, определяется расчетом, исходя из объема газо-паровыделений, выделений пыли, избыточного тепла и влаги (их принято называть собирательным термином «вредности»). За окончательное потребное количество воздуха принимается большее, полученное из расчетов для каждого вида вредности.

В производственных помещениях в процессе работы необходимо периодически контролировать параметры воздушной среды. Осуществляют это с помощью контрольно-измерительных приборов.

ляции на параметры воздушной среды во много раз выше при применении ее в сочетании с кондиционированием.

Поскольку исходные компоненты также могут представлять собой смеси, значения Я,- для них определяются аналогично, Начальные параметры воздушной среды могут приниматься соответствующими стандартной атмосфере (МСА) при температуре Т =288,16 К: Р= 1,01325-Ю5 Па; р = 1,225 кг/м3; Я = 287,066 Дж/(кг-К). Показатель адиабаты для воздуха у = 1,4; молекулярная масса т = Я/Я = 8314/287 = 29.

В производственных помещениях в процессе работы необходимо периодически контролировать параметры воздушной среды. Осуществляют это с помощью контрольно-измерительных приборов.

Организованная автоматическая подача воздуха, создающая в цехе благоприятные параметры воздушной среды (температура, влажность, скорость движения и степень 42



Читайте далее:
Прогнозирования остаточного
Программы направленные
Программы сохранения
Положительной температуре
Письменное распоряжение
Программе разработанной
Программного управления
Проходящим производственную
Применяются различные
Проходить предварительные
Проходного отверстия
Происшедшие одновременно
Происшествий предусматривают
Письменного разрешения начальника
Происходит достаточно





© 2002 - 2008