Произошло возгорание



ГОСТ 17:1.3.07—82 и Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения № 4630—88 устанавливают правила контроля воды водоемов и водотоков. Состав и свойства воды должны определяться на расстоянии 1 км от ближайшего по течению пункта водопользования хозяйственно-питьевого назначения, мест купания, отдыха, территории населенных пунктов; на непроточных водоемах — в 1 км от пункта водопользования (вдоль береговой линии). ГОСТ 17.1.3.08—82'устанавливает правила контроля качества морских вод.

принимать меры по ликвидации последствий аварийных залповых сбросов сточных вод, загрязненных выше допустимых норм, с тем чтобы не допустить отравления грунтовых вод и водоемов хозяйственно-питьевого назначения.

В летнее время случалось, что вода пожарного и хо зяйственно-питьевого назначения вовсе не доходила д< завода.

ГОСТ 17.1.3.07—82 и Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения № 4630—88 устанавливают правила контроля воды водоемов и водотоков. Состав и свойства воды должны определяться на расстоянии 1 км от ближайшего по течению пункта водопользования хозяйственно-питьевого назначения, мест купания, отдыха, территории населенных пунктов; на непроточных водоемах —

до водопроводных (питьевого назначения) и противопожарных насосных станций, пожарных

4. Водопроводные (питьевого назначения) и противопожарные насосные станции, пожарные посты и помещения хранения противопожарного оборудования и огнегасящих средств, противопожарные резервуары или водоемы (до водозаборных колодцев или места забора воды) 40 40 40 40 30

3. Водопроводные (питьевого назначения) и противопожарные насосные станции, противопожарные резервуары или водоемы (до водозаборного колодца или места забора воды), пожарные посты и помещения для хранения противопожарного оборудования и огнегася-щих средств 40/30 40/30 40/30 40/30 40/30

до водопроводных (питьевого назначения) и противопожарных насосных станций, пожарных

4. Водопроводные (питьевого назначения) и противопожарные насосные станции, пожарные посты и помещения хранения противопожарного оборудования и огнегасящих средств, противопожарные резервуары или водоемы (до водозаборных колодцев или места забора воды) 40 40 40 40 30

3. Водопроводные (питьевого назначения) и противопожарные насосные станции, противопожарные резервуары или водоемы (до водозаборного колодца или места забора воды), пожарные посты и помещения для хранения противопожарного оборудования и огнегася-щих средств 40/30 40/30 40/30 40/30 40/30

К узлам управления и трассировке трубопроводов предъявляются те же требования, что и к водяным установкам (см. разд. 4 НПБ 88), но не допускается объединение трубопроводов пенных установок с водопроводами питьевого назначения (п. 4.54 НПБ 88).

В зарубежной литературе описана авария, которая произошла в США на установке синтеза грег-бутилперацетата из трет-бутил-гидроперекиси и уксусного ангидрида. На этой технологической установке произошел пожар с последующим взрывом. При аварии погибли 11 человек и были ранены 37 человек. Полагают, что вначале произошло возгорание паров перэфира.

Известны и другие случаи взрывчатого разложения перок-сидов, которое инициировалось тепловым импульсом при более низких температурах. В США на установке синтеза трет-бу-тилперацетата из трег-бутилгидропероксида и уксусного ангидрида произошел пожар с последующим взрывом. При аварии погибло 11 человек и были ранены 37 человек. Полагают, что вначале произошло возгорание паров перэфира.

2 марта 1982 г. в 8 ч 29 мин утра грузовой автомобиль, движущийся по автомобильной магистрали А1, пересекая населенный пункт вблизи Данбара, ударился в небольшое здание. Автомобиль перевозил 19т порошкообразной смолы, запакованной в пластиковые мешки. Столкновение привело к тому, что смола высыпалась из мешков и образовалось облако пыли; при замыкании электропроводки здания произошло возгорание. Затем последовал пылевой взрыв малой мощности, приведший к разбрасыванию мешков и их воспламенению. Горение смолы сопровождалось выделением вредных газообразных веществ. Ветер во время аварии имел направление в сторону моря, и увлекаемый им дым оказал воздействие на рыбака, находившегося в лодке в 1,5 км от берега.

Во время стоянки в порту судно было частично разгружено, а грузовые отсеки судна заполнены балластом. В отчете сделано заключение о неправильной установке балласта, в результате чего носовая и кормовая части судна в отличие от его средней части оказались более плавучими. Из-за этого, а также вследствие коррозии (размеры некоторых элементов уменьшились на 50%) палуба прогнулась, и по неустановленной причине произошло возгорание судна и развился крупный пожар. По истечении некоторого промежутка времени после прогиба палубы произошли взрывы в двух резервуарах балласта, что способствовало разлому судна в средней его части. Примерно через 30 мин после инициирующего события произошел сильный взрыв в одном из резервуаров кормовой части грузового отсека, освобожденного от жидкой нефти. Значительная часть этого резервуара массой около 500 кг была впоследствии обнаружена на острове Уидди примерно в 600 м от места аварии.

События аварии подробно описаны в отчете [NTSB.1975]. Около 5 ч утра на товарной сортировочной станции Декейтора при переводе на запасной путь железнодорожного состава произошло столкновение автомобиля с цистерной, содержащей 69 т изобутана. В результате соударения в цистерне образовалась дыра размером 56-66 см, т.е. около 1/3 м2. Спустя 8-10 мин произошло возгорание вещества и последовавший взрыв парового облака. В результате аварии погибло 7 служащих станции и 33 получили ранения, пострадало также 316 чел. местного населения. Многие здания были повреждены, наиболее серьезно пострадала гостиница для поездных бригад, располагавшаяся в центре станции. Большинство жертв находилось вне здания гостиницы. В результате аварии были полностью разрушены 283 вагона, 312 вагонов серьезно пострадали. После аварии

24 августа 1921 г. в момент нахождения над рекой Хамбер произошел разрыв на две части дирижабля R.38, имевшего объем 80 тыс. м3; причиной аварии послужило неправильное его управление. Вытекшая часть водорода смешалась с воздухом, после чего произошло возгорание смеси в результате искровых разрывов, вызванных обрывом электрических кабелей. Задняя секция дирижабля не возгорелась, а после аварии упала в реку. Из 49 человек, находившихся на борту воздушного корабля, в живых осталось 5. В радиусе нескольких миль от места аварии в результате взрыва произошло разрушение стекол зданий.

На Pitch Bottom (энергоблок I) произошло возгорание кабелей в процессе строительства станции, что увеличило сроки ее возведения и повысило размеры капитальных затрат.

На АЭС San Onofre (блок I) в 1968 г. зарегистрировано два случая возгорания кабелей, на АЭС Nine Mile Point (блок I) пожар начался в процессе пусковых испытаний, на АЭС Indian Point (блок II) произошло возгорание деревянных настилов, достигшее кабельных муфт. Пожары случались также на АЭС Quad Sities (блок II) —пожар в электрических муфтах, Biver Raly (блок I) — возгорание в центре по контролю за двигателями, Okoni: блок I — зарегистрировано два пожара, блок II — возгорание масла распространилось на некоторые кабели, Salem: блок I — во время сварочных работ произошло возгорание в кабельной муфте, блок II — некоторые производственные операции во время строительства станции послужили причиной возгора-

Открыть коренные задвижки отводов не представлялось возможным, так как давление в гидроаккумуляторах стало низким. Возможно, по этой причине был произведен повторный пуск электростанции, после чего произошло возгорание струи газа, фонтанирующего из трубного пространства. Открыть коренную задвижку левого отвода с помощью длинной трубы с пальцами также не удалось.

В 9 часов 40 минут во время бурения произошел перелив разга-зированного бурового раствора из скважины, который поднялся до уровня автоматического бурового ключа. Бурильщик остановил буровой насос и начал подъем инструмента из скважины с целью ее герметизации. Когда бурильный инструмент был поднят на 2 м от забоя, произошел хлопок, буровой раствор выбросило вверх на 10 м. Помощник бурильщика проскочил через площадку буровой, забежал в ГУП, открыл коренную задвижку на линии дросселирования, но закрывать превентор не стал (ведущая труба из скважины не была поднята). Тем временем бурильщик выключил трансмиссию, зафиксировал рычаг тормоза буровой лебедки и покинул буровую. Во время его выхода с площадки буровой раздался второй хлопок, и произошло возгорание. Машинист буровой установки при взрыве газа и загорании бурового укрытия находился в блоке очистки, наблюдая за работой очистного оборудования и циркуляцией бурового раствора. Выбегая из блока очистки, он получил ожоги. В селе Дюсьметьево ему была оказана первая медицинская помощь, затем пострадавшего отправили в больницу города Бугуруслана, где был поставлен диагноз: термические ожоги лица и правой кисти 4% II, III степени.

12 сентября 1999 года на скважине № 2180 Бобровского месторождения НГДУ «Бузулукнефть» ОАО «Оренбургнефть» произошло возгорание подъемника для ремонта скважин АР-60.



Читайте далее:
Применяются преимущественно
Программным обеспечением
Программном обеспечении
Помещении отделенном
Проходить медицинские
Проходные изоляторы
Прохождении инструктажа
Помещении постоянно
Происшествия указывается
Происходить вследствие
Происходит испарение
Применяются разнообразные
Происходит нарушение
Письменному ходатайству
Происходит расширение





© 2002 - 2008