Поршневых компрессоров



Главное условие безопасности на магистральных трубопроводах — широкое применение механизации, телемеханики, надежной связи и комплексной автоматизации ка'к основных, так и всех вспомогательных объектов, включая установки тушения пожара. Ответственные агрегаты и установки снабжаются автоматикой безопасности или защиты, которая исключает предава-'рийные ситуации из-за перегрева подшипников, масла и охлаждающей воды, опасных изменений давлений, уровня, скорости и потенциала, угасания пламени в топках и др.

оборудования компрессорных станций и передвижных компрессоров автоматическими устройствами для остановки компрессоров на случай повышения давления, температуры, перегрева подшипников и т. д.;

Главное условие безопасности на магистральных трубопроводах — широкое применение механизации, телемеханики, надежной связи и комплексной автоматизации как основных, так и всех вспомогательных объектов, включая установки тушения пожара. Ответственные агрегаты и установки снабжаются автоматикой безопасности или защиты, которая исключает предава-рийные ситуации из-за перегрева подшипников, масла и охлаждающей воды, опасных изменений давлений, уровня, скорости и потенциала, угасания пламени в топках и др.

Механическая система вентиляции может послужить причиной пожара вследствие искрения мотора, задевания лопастей о корпус вентилятора или перегрева подшипников при перемещении по воздухопроводам горючих и взрывоопасных смесей. Для удаления таких смесей применяют эжекторы либо взрывозащитные вентиляторы и моторы (устанавливаются в специальных вентиляционных камерах).

Чаще всего пожары в зерносушилках возникают в результате нарушения правил эксплуатации котельных, недостаточной очистки зерна от посторонних примесей, повышения температуры теплоносителя, увеличения скорости движения топочных газов в осадочных камерах и циклонах топки, неисправностей электрооборудования, перегрева подшипников.

Механическая система вентиляции может послужить причиной пожара вследствие искрения мотора, задевания лопастей о корпус,вентилятора или перегрева подшипников при перемещении по воздухопроводам горючих и взрывоопасных смесей. Для удаления таких смесей применяют эжекторы либо взрывозащи-тные вентиляторы и моторы (устанавливаются в специальных вентиляционных камерах).

Система сигнализации на ГКС состоит из блоков аварийной сигнализации, передающих аварийные сигналы превышения верх-; него или нижнего порога от всех первичных местных сигнализаторов, контакторов и части аналоговых датчиков, которые выведены на световое табло контрольного шкафа; блоков тревожной сигнализации, передающих аварийные сигналы от датчиков вибрации, осевого сдвига валов, перегрева подшипников, которые транслируют на шкальные или цифровые приборы контрольного шкафа и на пульт оператора; сигнализаторов оповещения, передающих сигнал срабатывания (открытия, закрытия) на мнемосхему компрессорной.

Как отмечалось выше, причины пожаров на промышленных предприятиях, как правило, связаны с эксплуатацией электротехнических установок и устройств. Такие пожары и загорания возникают в результате продолжительных перегрузок, перегрева и воспламенения изоляции обмоток, коротких замыканий и пробоев изоляции обмоток на корпус, больших переходных сопротивлений в местах подсоединения проводов к электрическим машинам, искрения щеток коллектора и обгорания контактных колец, перегрева подшипников.

Во избежание перегрева подшипников предусматривается бесперебойная их смазка {лучше автоматическая). Под подшипниками станков для сбора вытекающего масла устанавливаются капельницы. Необходимо тщательно следить, чтобы на станки не попадала древесина с гвоздями и другими металлическими предметами.

— надлежащее обслуживание оборудования для предотвращения поломок типа перегрева подшипников;

Известны многочисленные случаи воспламенений горючих продуктов от ударов и трения твердых предметов, возникающих при ремонтных работах стальным необмедненным инструментом, при очистке технологического оборудования и других разовых нерегламентированных работах, проводимых на стальных площадках и полах, не имеющих необходимого неискрящего покрытия, от перегрева подшипников машин и других вращающихся деталей. Взрывы могут быть инициированы энергией трения металлических пар при закрытии или открытии запорной арматуры, когда в ней отлагаются концентрированные взрывчатые вещества или другие нестабильные твердые соединения, способные взрываться от трения.

При такой схеме обеспечивается комплексная защита электродвигателей от перегрева подшипников, замыкания на землю, перегрузки, обрыва одной фазы. В этой трехфазной схеме предусмотрены меры для автоматического регулирования выпрямленного напряжения.

Как показывает практика, при строгом соблюдении правил безопасной эксплуатации насосов и компрессоров аварии происходят крайне редко. Кроме требований, изложенных в ПТБ НП-73, для компрессоров утверждены «Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров, работающих на взрывоопасных и токсичных газах» и «Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов». Ниже изложены основные требования, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае обеспечивается безаварийная работа насосов и компрессоров, транспортирующих нефтепродукты.

Центробежные компрессоры после капитального ремонта испытывают в течение 24 ч. При этом устанавливают правильность работы всех узлов механизмов агрегата и проверяют величину амплитуды вибрации. После испытания компрессор останавливают, осматривают все узлы, устраняют обнаруженные дефекты и подвергают контрольному испытанию под нагрузкой в течение 8 ч. Перед рабочим опробованием поршневых компрессоров проверяют основные узлы компрессора и электродвигателя, заполняют систему смазки маслом и прокачивают насосом. Сначала агрегат испытывают вхолостую в течение 2— 3 мин, затем в течение 5—10 мин. При этом наблюдают за ра-

ботой системы смазки, за отсутствием стуков в механизме движения, чрезмерного нагрева подшипников и других трущихся соединений. Продолжительность непрерывного испытания горизонтальных поршневых компрессоров должна быть не менее 10 ч. Поле этого продувают газовые коммуникации и испытывают агрегат под нагрузкой в течение 24 ч.

34. Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров-, работающих на взрывоопасных и токсичных газах. М., Металлургия,. 1977. 39 с.

Смазочные масла попадают в аппараты из воздушных поршневых компрессоров и поршневых детандеров, для смазки цилиндров которых применяют масла. При работе воздушных компрессоров в цилиндрах увеличиваются давление и температура. В этих условиях масло под влиянием кислорода окисляется, а сжимаемый воздух насыщается продуктами химического и термического разложения. Кроме того, значительное количество капельного масла и паров увлекается сжимаемым воздухом со стенок цилиндров компрессоров в холодильники и нагнетательный трубопровод. Для очистки сжатого воздуха от масла и продуктов его разложения после концевого холодильника компрессора устанавливают влагомаслоотделитель, однако некоторое количество масел уносится потоками воздуха в теплообменники и разделительный аппарат. В цилиндрах детандеров происходят дополнительные загрязнения маслом расширяющегося воздуха.

Многие технологические процессы проводят при очень высоких давлениях. Для создания необходимого давления исходный, в* большинстве случаев взрывоопасный, газ подвергают комприми-рованию, при котором меняются его параметры. Резкое изменение давления взрывоопасных газов и работа трубопроводов в пульсирующем режиме обусловливают повышенную опасность компри-мирования и необходимость изготовления деталей* из особо прочных материалов. Анализ показывает, что причины аварий, связанных с эксплуатацией поршневых компрессоров, следующие:

Образование трещин в металле поршневых компрессоров, низкое качество изготовления и сборки деталей цилиндров, а также несвоевременная замена дефектных деталей и низкое качество

ремонта приводят к авариям. Ниже рассмотрены типичные аварии поршневых компрессоров.

Для обеспечения необходимой прочности и надежности цилиндров и механизма движения поршневых компрессоров материал для изготовления деталей нужно выбирать с учетом свойств рабочего газа, величин давления и температуры, возможных нагрузок и др. Детали, нагружаемые знакопеременными нагрузками, должны иметь форму, исключающую концентрацию напряжений. Для коленчатых валов необходимо предусмотреть упрочняющую механическую обработку галтелей. Если при расчете запас прочности принимают равным нижнему пределу допустимого запаса прочности, то при изготовлении цилиндрическую часть штоков необходимо подвергнуть поверхностной термообработке, чтобы уменьшить степень износа. Для уменьшения концентрации напряжений следует предусматривать также округленную резьбу с упрочняющей механической обработкой с чистотой не ниже V 6. Смазочные отверстия в коленчатых валах, шатунах и других деталях, подвергающихся переменным нагрузкам, нужно рассчитывать с учетом динамической прочности.

Отмечены случаи разрушения поршневых компрессоров для коксового газа в результате перегрузок механизмов, вызванных отложениями смол в цилиндрах и поршнях, разрушения аппаратов и трубопроводов в результате ограниченной проходимости газов и жидкостей и др. Большая часть трудоемких газоопасных работ в химических и нефтехимических производствах связана с очисткой аппаратуры от химических отложений и осадков. Так, на одном из заводов синтетического каучука на очистку аппаратуры от отложений ежегодно затрачивают около 10 000 чел-ч. Причем очистка является газоопасной работой, так как связана с пребыванием людей внутри закрытых сосудов, а это не исключает несчастные случаи.

Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров, работающих на взрывоопасных и токсичных газах. М., «Металлургия», 1972. 48 с. Правила -устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. М., «Металлургия», 1971, с. 3—40.



Читайте далее:
Противопожарных резервуаров
Противопожарными правилами
Противопожарным мероприятиям
Противопожарным состоянием
Противопожарной автоматики
Противопожарной пропаганде
Противопожарного инструктажа
Пленочным покрытием
Противоположных направлениях
Площадках допускается
Применением специального
Проведены измерения
Проведения экспертизы
Проведения дефектоскопии
Площадках разрешается





© 2002 - 2008