Проверяется отсутствие



Крышевое хозяйство. На зданиях цехов крышевое хозяйство .нередко представляет собой довольно большой, сложный комплекс. На крышах надо проверять: наличие и исправность парапетов по кромке, надежность устройства и крепления наземных и междуярусных лестниц; проверяется исправность вытяжных шахт, фонарей. Чтобы исключить опасность-провал а в проемы подфонар-•ников, фонарей и кровли, необходимо заделывать и перекрывать их на время ремонта. Фонари должны быть заперты (чтобы в них не было доступа посторонним), следует иметь IB виду, что IB фонаряТ~и шахтах могут" скопляться опасные газы и пары, поэтому необходимо вывешивать надписи, запрещающие в них доступ.

Каким способом проверяется исправность противо-затаскивателя в процессе проводки скважины? Ответы

Каким образом проверяется исправность механиз^-мой АСП, МСП и других после их монтажа на буровой установке?

Как часто проверяется исправность превенторов и задвижек при прохождении пластов с нефтегазовыми проявлениями?

С какой периодичностью проверяется исправность отключателя электродвигателей буровой лебедки при перегрузке талевой системы и вышки?

Как проверяется исправность системы противозата-скивателя перед опуско-подъемными операциями? Ответы

Текущее обслуживание и круглосуточный надзор за состоянием оборудования ведется производственным персоналом непрерывно на протяжении всей смены (вахты). Усиливается надзор в случае ожидаемых технологических осложнений. Например, в процессе бурения при прохождении пластов с нефтегазовыми проявлениями проверяется исправность превентора и задвижек перед каждым спуском бурильных труб в скважину и подъемом их.

Плановые осмотры (наружные и особенно внутренние) оборудования проводятся с целью определения его технического состояния (степени износа), сроков безопасной эксплуатации, необходимых ремонтных работ. При наружных осмотрах обращают внимание на состояние фундаментов, подводной части трубопроводов и т. п. Например, не реже одного раза в неделю проверяется исправность установленного превентора и задвижек (лично буровым мастером). Текущий и капитальный ремонт. Текущий (мелкий и средний) — основной вид ремонта. К этому виду относятся:

При вскрытии аппаратов, трубопроводов исключается растекание нефти и нефтепродуктов по производственным площадкам. Для этого предварительно проверяется исправность специальных приспособлений.

Если при гидравлическом разрыве пласта возможно возникновение давления выше допустимого для эксплуатационной колонны данной скважины, то производится пакерование колонны. До начала закачки в скважину жидкости для гидравлического разрыва проверяется исправность насосных агрегатов и другого оборудования, правильность и надежность их обвязки и соединения с устьевой арматурой скважины. Проверяется исправность устьевой и запорной арматуры, обратных клапанов, а также приборов для замера и регистрации давления.

Кислотная обработка скважин. Кислотная обработка скважин, как и гидравлический разрыв пластов, осуществляется под руководством инженерно-технического работника. До начала работ проверяется исправность оборудования, нагнетательная линия спрессовывается на полуторакратное ожидаемое рабочее давление.
На время испытания мостовой кран устанавливается над опорами подкрановых путей, а его тележка — в положение, отвечающее максимальному прогибу фермы. Крюком или заменяющим его устройством груз захватывается и поднимается на высоту 200—300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении этого времени груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. Если остаточная деформация появилась, кран в работу не допускается до выяснения причин деформации.

Путем наружного осмотра проверяется отсутствие трещин, деформаций, нарушений сварных швов в раме, которые могут привести к ослаблению прочности конструкции, разрушению узлов кронблока и падению их на рабочую площадку с возможным воз-, никновением несчастных случаев. Для предотвращения возможности падения узлов крепления кронблока последние при монтаже следует надежно закрепить, а в процессе эксплуатации проверить надежность крепления.

Последовательность операций при наложении заземлений должна быть такой: переносное заземление одним зажимом присоединяется к шине заземляющего устройства, затем проверяется отсутствие напряжения на отключенных токоведущих частях, после чего заземление накладывается и струбцинами надежно присоединяется. В электроустановках напряжением выше 1 000 в наложение заземлений

заземления на токоведущие части производится сразу после проверки отсутствия напряжения на этих частях. При этом должен соблюдаться следующий порядок. Сначала присоединяется к «земле» заземляющий проводник переносного заземления, затем с помощью указателя напряжения проверяется отсутствие напряжения на заземляемых токоведущих частях, после чего зажимы закорачивающих проводников с помощью штанги накладываются »а токоведущие части и закрепляются на них этой же штангой (рис. 8-13) или руками в диэлектрических перчатках. В установках до КЮО В штанга может не применяться и наложение переносного заземления производится в диэлектрических перчатках. Снятие заземления производится в обратном порядке.

Путем наружного осмотра проверяется отсутствие трещин, деформаций, нарушений сварных швов в раме, которые могут привести к ослаблению прочности конструкции, разрушению узлов кронблока и падению их на рабочую площадку с возможным возникновением несчастных случаев. Для предотвращения возможности падения узлов крепления кронблока последние при монтаже следует надежно закрепить, а в процессе эксплуатации проверить надежность крепления.

При проверке наличия напряжения достаточно поднести щуп указателя напряжения на небольшое расстояние (около 1 см) от токоведущей части электроустановки, обеспечив пощее заметное свечение неоновой лампы. Касаться токоведущих частей следует т< лько в тех случаях, когда проверяется отсутствие напряжения на токоведущих ча:тях отключенной установки. При пользовании указателем напряжения необходдао надевать диэлектрические перчатки. Поднося щуп указателя к токове-дущим чагтям электроустановки, не следует одновременно касаться рабочей или изо-лирующе! частью прибора других токоведущих или конструктивных частей элект-рооборудс ваиия.

Если предполагается работать на отходящих от КРУ кабельных или воздушных линиях или присоединенных к ним электродвигателях и других электроприемниках, то тележку с выключателем следует выкатывать полностью, после чего запереть на замок шторку отсека, в котором токоведущие части остались под напряжением, и вывесить плакат «Не включать — работают люди». На отходящие кабели в отсеках КРУ следует наложить переносные заземления. Если предстоит работа на кабельной воронке, находящейся в отсеке КРУ за выключателем, то тележка с выключателем выкатывается полностью, на дверцах или на задней стенке отсека вывешивается плакат «Не включать — работают люди», а автоматические шторки запирают на замок и на них помещают плакат «.Стой. Напряжение». После этого для доступа в отсек, где находится кабельная разделка, снимается специальная перегородка, на ремонтируемом кабеле проверяется отсутствие напряжения, после чего накладывается переносное заземление. В самом отсеке вывешивается плакат «Работать здесь».

По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана.

следует только в тех случаях, когда проверяется отсутствие напряжения на отключенной электроустановке. При пользовании указателем напряжения необходимо надевать диэлектрические перчатки. Поднося щуп указателя к токоведущим частям электроустановки, не следует одновременно касаться других токоведущих или конструктивных заземленных частей электроустановки.

Особенность эксплуатации пенных установок состоит в контроле за качеством пенообразователя и пенообразующих растворов, В емкостях с пенообразователем или его раствором ежеквартально проверяется отсутствие осадка. В связи с высокой коррозионной способностью некоторых пенообразователей необходимо производить осмотр устройств для приготовления пенообразующих растворов (баков-дозаторов, насадок Вентури, автоматических дозаторов) /Действие контрольно-пусковых, запорных и сигнальных устройств проверяете.!1 каждый день.

После сборки затвор должен испытываться на надежность уплотнения обратного клапана следующим образом: затвор заливается водой до уровня контрольного крана, открывается спускная пробка и проверяется отсутствие прохода воды под клапан при полном отсутствии давления. Испытание должно проводиться не менее трех раз с обязательным отрывом клапана от седла.



Читайте далее:
Площадках допускается
Применением специального
Проведены измерения
Проведения экспертизы
Проведения дефектоскопии
Площадках разрешается
Проведения инструктажа
Проведения исследований
Проведения медицинских
Поперечном направлениях
Проведения обследований
Проведения пневматических
Приложения нормированного испытательного
Проведения различных
Проведения соответствующих





© 2002 - 2008