Резьбовое соединение



Несмотря на многочисленные тяжелые аварии на химико-технологических объектах и особенно при переработке нефти и нефтепродуктов, фланцевые соединения продолжают оставаться одним из основных источников выбросов в атмосферу горючих и вредных продуктов. Например, применение в качестве прокладочного материала паранита в разъемных соединениях аппаратуры и трубопроводах, работающих при высоких температурах («300°С), явно не может обеспечить необходимую герметичность и надежность, поскольку смолы и резина при высоких температурах разлагаются, и система становится хроническим источником утечки горючих и вредных продуктов в атмосферу, а также взрывов и пожаров. Не разрешена и проблема выбора надежных конструкций разъемных соединений. Например, на установке каталитического риформинга бензина Ново-Уфимского НПЗ в декабре 1990 г. авария произошла вследствие разуплотнения фланцевого соединения на вводе трубопровода в теплообменный аппарат, работающий при температуре «400 "С. Флвнец со штуцером входа газа в теплообменный аппарат крепился резьбовым соединением, ответный фланец подводящего трубопровода реакционных газов крепежными болтами присоединялся к фланцу штуцера на аппарате через герметизирующую металлическую прокладку. Разгерметизация этого фланцевого соединения произошла во время остановки системы, когда в теплообменном аппарате горючий газ находился под давлением «1,7 МПа и температуре 300 °С. При осмотре фланцевого соединения после взрыва установлено, что резьбовое соединение штуцера и фланца сильно ослаблено и имеет лишь незначительное зацепление, штуцер входа газов в теплообменник вышел из резьбового фланца (зазор между концом штуцера и уплотняющей поверхностью ответного фланца составлял «100 мм), крепежные болты фланца оставались на месте, металлическая прокладка не была повреждена, а имела лишь искривления. Именно такой вариант нарушения герметичности фланцевого соединения уникален; в то же время он является одним из множества других описанных ранее случаев разрушения фланцевых соединений, приводящих к авариям.

вентиля баллона также обеспечивается резьбовым соединением, которое выполняется в соответствии с ГОСТ 9909—70.

Светильник имеет взрывонепроницаемое исполнение, которое достигается резьбовым соединением (длиной более 12 мм) частей оболочки. Взрывоустойчивость светильника обеспечивается механической прочностью конструкции.

Светильник разработан во взрыво-безопасном исполнении, что обеспечивается резьбовым соединением (длиной более 12 мм) частей оболочки. Взрывоустойчивость светильника достигается механической прочностью конструкции.

Порядок спуска колонны на сварке в основном такой же, как и при спуске обсадных колонн с резьбовым соединением.

Взрывозащита датчика прибора обеспечивается резьбовым соединением корпуса с крышкой.

Взрывонепроницаемость светильника обеспечивается нераз-борностью крепления защит яого колпака к корпусу путем за-вальцовки его алюминиевый кольцом, резьбовым соединением

Корпус и крышка фитингов имеют резьбу, выполненную по ГОСТ 6357—73. Взрывозащита фитингов обеспечивается резьбовым соединением (не менее пяти полных неповрежденных ниток в соединении).

резьбовым соединением.

«АРТСОК» присоединяются непосредственно к модулю или к трубопроводу резьбовым соединением. Насадки отличаются по геометрическим размерам, виду резьбы и радиусу распределения ГОТВ.

Взрывонепроницаемость фитингов обеспечивается резьбовым соединением (не менее пяти полных неповрежденных ниток в соединении), выполненным для резьб до 1 дюйма — по 3-му классу точности, для резьб I1/2 и 2 дюйма — по 2-му классу точности, а также механической прочностью корпуса.

На заводе по переработке углеводородов в Файзене (Франция) затраты на восстановление производства после пожара, при котором погибли 18 человек и пострадали от ожогов и травм 81 человек, составили 100 тыс. доля [27]. Однако через некоторое время возникла сильная утечка пропан-бутановой смеси через вентиль на одном из трубопроводов. Расследование показало, что на трубопроводе был установлен медный вентиль, пригодный только для отопительных и водопроводных сетей. Он не был рассчитан на давление пропан-бутановой смеси и имел резьбовое соединение с трубопроводом, что категорически запрещено в условиях, при которых его использовали.

Несмотря на многочисленные тяжелые аварии на химико-технологических объектах и особенно при переработке нефти и нефтепродуктов, фланцевые соединения продолжают оставаться одним из основных источников выбросов в атмосферу горючих и вредных продуктов. Например, применение в качестве прокладочного материала паранита в разъемных соединениях аппаратуры и трубопроводах, работающих при высоких температурах («300°С), явно не может обеспечить необходимую герметичность и надежность, поскольку смолы и резина при высоких температурах разлагаются, и система становится хроническим источником утечки горючих и вредных продуктов в атмосферу, а также взрывов и пожаров. Не разрешена и проблема выбора надежных конструкций разъемных соединений. Например, на установке каталитического риформинга бензина Ново-Уфимского НПЗ в декабре 1990 г. авария произошла вследствие разуплотнения фланцевого соединения на вводе трубопровода в теплообменный аппарат, работающий при температуре «400 "С. Флвнец со штуцером входа газа в теплообменный аппарат крепился резьбовым соединением, ответный фланец подводящего трубопровода реакционных газов крепежными болтами присоединялся к фланцу штуцера на аппарате через герметизирующую металлическую прокладку. Разгерметизация этого фланцевого соединения произошла во время остановки системы, когда в теплообменном аппарате горючий газ находился под давлением «1,7 МПа и температуре 300 °С. При осмотре фланцевого соединения после взрыва установлено, что резьбовое соединение штуцера и фланца сильно ослаблено и имеет лишь незначительное зацепление, штуцер входа газов в теплообменник вышел из резьбового фланца (зазор между концом штуцера и уплотняющей поверхностью ответного фланца составлял «100 мм), крепежные болты фланца оставались на месте, металлическая прокладка не была повреждена, а имела лишь искривления. Именно такой вариант нарушения герметичности фланцевого соединения уникален; в то же время он является одним из множества других описанных ранее случаев разрушения фланцевых соединений, приводящих к авариям.

Резьбовое соединение трубопроводов обеспечивает герметичность при использовании уплотнительных масс. При конической резьбе целесообразно применять смесь олифы со свинцовым или железным суриком, при цилиндрической — длинноволокнистую льняную прядь, пропитанную олифой со свинцовым суриком.

При подготовке агрегатов и оборудования нужно проверить резьбовое соединение труб, так как неисправная резьба не может обеспечить надежность их соединения, и при перекачке под давлением может произойти разрыв трубопровода. Следует также проверить плотность сальников на штоках насосов, исправность искрогасителей на двигателях внутреннего сгорания и правильность вывода выхлопной трубы (высота должна быть > 2 м).

Перед спуском в скважину породоразрушающего инструмента надо внимательно осмотреть его резьбу, корпус и сварные швы и. убедиться в отсутствии дефектов. Необходимо тщательно проверять надежность крепления твердых сплавов и матриц, правильность их расположения на корпусе или в короночном кольце. Резьбовое соединение коронки должно ввинчиваться в кернорватель или колонковую трубу до упора. ^

Нельзя спускать в скважину трубы, имеющие дефекты в резьбовых соединениях (заусеницы, вырывы и другие пороки, нарушающие непрерывность, прочность и плотность витков) или по телу (расслоение металла, закаты, раковины, риски, трещины и т. д.). Резьбы после тщательной проверки смазываются. Если при свинчивании будет нарушено более трех ниток, то такое резьбовое соединение удаляется из колонны (труба и ниппель или муфта). Соединение, сильно нагревающееся при свинчивании, также следует заменить. Резьбовое соединение нельзя недоворачивать более чем на 1—1,5 нитки. При спуске потайной колонны «а переходнике с правой и левой резьбой нельзя допускать ее проворачивание. Верх потайной колонны развальцовывается грушевидной оправкой.

Заслуживает внимания опыт Темирской экспедиции СКТУ по использованию для этих целей имеющейся на скважине колонны с правой резьбой. Этот эксперимент был вынужденным и связан с нехваткой левого снаряда. Левый метчик или колокол приваривается к правой бурильной колонне. Каждое резьбовое соединение во время спуска завертывается и дополнительно затягивается с завышенным крутящим моментом, создаваемым труборазворотом. Такой способ успешно применялся много раз, поэтому в исключительных случаях он может быть рекомендован для труднодоступных районов страны при отсутствии бурильных труб с левой резьбой и глубине скважин не более 700 м.

/ — зажимная гайка; 2 — аккумулятор на 24 В к извещательной установке; 3 —разъемное резьбовое соединение; 4 — сопло с расходом 2 л СВ в мин; 5 — в крупных установках предусмотрен второй резервуар с огнетушащим веществом; 6 — сопла-тройники; 7 — труб-ка-MS; S — тройник; 9 — конусное резьбовое соединение; 10 — трубка-MS; //— резервуар с огнетушащим средством; 12 — свинцовая фольга; 13 — воспламенитель

Оператор 5-го разряда завел элеватор под муфту НКТ и, закрыв его, подал команду машинисту на подъем трубы. Машинист неправильно выбрал скорость подъема талевого блока, тем самым допустив его раскачивание. На уровне сопряжения первой и второй секции мачты подъемника произошло соприкосновение талевого блока с элементами мачты. В процессе дальнейшего подъема труба свободным концом муфты уперлась в выступающий угол мачты подъемника на высоте около 6 м. В результате резко возросшей нагрузки на резьбовое соединение муфты с трубой в зоне захвата элеватора произошел срыв муфты с трубы. Освободившаяся от муфты НКТ выпала из элеватора и, падая на рабочую площадку, смертельно травмировала оператора по ПРС 5-го разряда.

Дополнительная нагрузка на резьбовое соединение муфты с НКТ

мостков и устьевого универсального герметизатора УГУ-2 (при этом опрессовку УГУ-2 бригада не производила, хотя акт на опрессовку герметизатора до снятия фонтанной арматуры был составлен). После производства монтажных работ вахта приступила к подъёму газ-лифтной компоновки на НКТ. При подъёме очередной 32-ой трубы обнаружили гидратную пробку в лифтовых трубах и стравили давление через резьбовое соединение муфт трубы. Помощник бурильщика по телефону доложил о появившихся осложнениях мастеру бригады, который дал указание бригаде не производить отворот труб, а сообщить в технологическую службу цеха ПРС и вызвать представителя нефтепромысла на скважину для определения дальнейших работ. В 2 часа в бригаду прибыл представитель нефтепромысла для составления акта о наличии гидратной пробки в трубе.



Читайте далее:
Результате изменения
Результате накопления
Результате неправильной
Результате облучения
Результате образуются
Результате осуществления
Результате попадания
Республик министерствами
Результате производственных
Результате проведенных исследований
Результате разложения
Результате систематического
Результате теплового





© 2002 - 2008