Работниками представительных
*** Положение о расследовании производственных неполадок (некатего-рпйпых аварий), не повлекших за собой несчастных случаев па предприятиях Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, утвержденное 19 марта 1980 г.
В оперативный план работы по технике безопасности на каждый квартал включают все мероприятия, которые необходимо выполнить по данному цеху (производству) за этот период времени согласно актам о расследовании производственных неполадок, аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний; актам комплексных и целевых проверок охраны труда и техники безопасности; предписаниям государственных инструкций и технических служб заводоуправления; приказам и указаниям вышестоящих организаций и руководителей предприятия (организации).
Об инструкции о расследовании и учете несчастных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах . . . 294 Приложение 6. Акт специального расследования .... 297 Положение о расследовании производственных неполадок (некатегорий-ных аварий), не повлекших за собой несчастных случаев на предприятиях Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР...............299
14. Возглавляет комиссии или участвует в их работе при расследовании производственных неполадок (некатегорийных аварий).
17. Возглавляет комиссии или участвует в их работе при расследовании производственных неполадок (некатегорийных аварий), связанных .с плохой работой или неисправностью контрольно-измерительных приборов, систем сигнализации, блокировок и автоматики.
17. Возглавляет комиссии или участвует в их работе при расследовании производственных неполадок (некатегорийных аварий), связанных с работой, осмотром и ремонтом оборудования, арматуры, трубопроводов, а также с эксплуатацией зданий и сооружений. Определяет меры по исключению их повторения.
22. Возглавляет комиссии или участвует в их работе при расследовании производственных неполадок (некатегорийных аварий) в электрических и других энергетических установках или при работе отдельных видов оборудования.
ПОЛОЖЕНИЕ О РАССЛЕДОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
Расследование аварий и требования к информации о них. Расследование проводится для того, чтобы установить причины аварий и разработать необходимые мероприятия для их предупреждения. Аварии первой и второй категорий расследуются комиссиями, назначаемыми органами Госгортехнадзора совместно с профессиональным союзом и хозяйственной организацией. Если аварии сопровождаются большими разрушениями, то для их расследования комиссии назначаются Госгортехнадзо-ром СССР и соответствующим Министерством с участием представителей ЦК профсоюза. Аварии третьей категории расследуются комиссиями, создаваемыми на предприятиях, в соответствии с положениями о расследовании производственных Неполадок, утвержденными Министерствами. В особых случаях органы Госгортехнадзора СССР самостоятельно расследуют обстоятельства и причины аварии и выдают предприятиям предписания о необходимых мероприятиях, обязательных для выполнения. В технические комиссии по расследованию должны назначаться высококвалифицированные специалисты, способные (на основании опросов очевидцев, изучения показаний приборов и соответствующих записей в рабочей документации, а также заключений экспертов и др.) воспроизвести обстоятельства аварий.
*** Положение о расследовании производственных неполадок (некатегорийных аварий), не повлекших за собой несчастных случаев на предприятиях Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, утвержденное 19 марта 1980 г.
Основные принципы государственной политики в области охраны труда, предусмотренные статьей 3 Основ, по существу определяют направления деятельности прежде всего органов государственной и исполнительной власти РФ и республик в ее составе, а также объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Лейтмотивом совместных действий этих органов и общественных организаций должно стать принуждение работодателей к признанию и обеспечению приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Другими словами, во главу угла должно быть поставлено условие — не прибыль любой ценой (как раньше
Для управления охраной труда непосредственно статьей 8 Основ предусмотрено создание на предприятиях с численностью работников более 10 человек комитетов (комиссий), в состав которых на паритетной (равного представительства) основе входят представители работодателей, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, например от совета трудового коллектива.
При организации общественного контроля за охраной труда на предприятии необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации предприятия, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов. Правовые гарантии для этого содержатся в Кодексе законов о труде РФ, Основах законодательства РФ об охране труда и других нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность перечисленных органов. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников. В зависимости от конкретных условий производства в структурном подразделении может быть избрано несколько уполномоченных. Численность, порядок их избрания и срок полномочий могут быть оговорены в коллективном договоре или ином другом совместном решении работодателя и представительного органа работников. Профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные органы или трудовые коллективы организовывают выборы уполномоченных в структурных подразделениях или на предприятии в целом. Выборы уполномоченных рекомендуется проводить на общем собрании трудового коллектива подразделения на срок не менее двух лет. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов — каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Уполномоченные могут быть также избраны из числа специалистов, не работающих на данном предприятии (по согласованию с работодателем). Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда на предприятии. Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда предприятия. Уполномоченные организуют свою работу во взаимодействии с руководителями производственных участков, выборными профсоюзными органами или иными уполномоченными работниками представительными органами, со службой охраны труда и другими службами предприятия, с государственными органами надзора за охраной труда и инспекцией профсою-
Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти РФ и республик в составе РФ, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Выборы уполномоченных рекомендуется проводить на общем собрании трудового коллектива подразделения на срок не менее двух лет. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов — каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Они могут быть также избраны из числа специалистов, не работающих на данном предприятии (по согласованию с работодателем). Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда на предприятии.
Комитет (комиссия) по охране труда создается на паритетной основе из представителей работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников и (или) их представителей в области охраны труда на предприятии. Инициатором создания комитета может выступать любая из сторон. Представители работников выдвигаются в комитет, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Численность членов комитета может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателей и работ-
ников (трудового коллектива). Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.
Выдвижение в комитет представителей работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателя назначаются приказом (распоряжением) по предприятию. Представители работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов в комитете отчитываются о проделанной работе не реже одного раза в год на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В случае признания их деятельности неудовлетворительной собрание вправе отозвать их из состава комитета и выдвинуть в его состав новых представителей.
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комитета и утверждается его председателем. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В своей работе комитет взаимодействует с Государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, профессиональными союзами, службой охраны труда предприятия и специалистами, привлекаемыми на договорной основе (с учетом специфики и отраслевых особенностей производства, конкретных интересов трудового коллектива). Деятельность и оплата труда привлекаемых специалистов регламентируется коллективным договором или другим совместным решением работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.
- права общественных организаций (профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов) по контролю за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;
уполномоченных работниками представительных органов. Лейтмотивом совместных
Читайте далее: Равностороннего треугольника Равновесного состояния Разъемные соединения Разбавлении паровоздушной Разделительный трансформатор Резервуаров резервуары Раздражающее воздействие Раздражают дыхательные Раздражение дыхательных Раздражение слизистой Разгерметизации технологического Разгрузочных отверстий Различают светильники Работники предприятий Различные компоненты
|