Разрушение произошло



Сварные соединения. Несмотря на сравнительно удовлетворительную надежность сварных соединений, их разрушение происходит часто, особенно на трубопроводах горючих газов и жидкостей. Это обусловлено тем, что сварочные работы при монтаже трубопроводов проводят на месте их прокладки и при этом не всегда создаются условия для обеспечения необходимого качества неразъемных соединений и не всегда осуществляется должный контроль. Описано много аварий, связанных с утечкой горючих продуктов через разрушенные сварные соединения.

Водород обладает способностью проникать (диффундировать) в металл и вызывать его разрушение — происходит так называемая водородная коррозия. С увеличением давления и температуры водородная коррозия металлов усиливается.

При ползучести принято различать стадии деформации: мгновенную, возникающую сразу же при нагружении образца; неустановившейся ползучести, при которой скорость деформации непрерывно понижается; установившейся ползучести, при которой деформация идет с постоянной скоростью; стадию ускорения ползучести, оканчивающуюся разрушением. Напряжение, при котором разрушение происходит за некоторый заранее установленный интервал времени, часто называют длительной прочностью.

Избирательная коррозия характерна для сплавов и заключается и разрушении одного из компонентов сплава. Например, щи такой коррозии латуни цинк переходит в раствор и 'происходит обеднение цинка в сплаве. При межкристаллитнои •коррозии металл разрушается по границам кристаллов, и разрушение быстро проникает в глубь металла, что приводит к 'резкому снижению его механической прочности, поэтому разрушение детали может наступить внезапно, без каких-либо изменение ее внешнего вида. При транскристаллитнои коррозии разрушение происходит по телу кристаллитов. Коррозионное растресг.ивание вызывается одновременным воздействием кор-розионнэй среды и внешних или внутренних механических напряжений растяжения и сопровождается образованием меж-кристал титных или транскристаллитных трещин. Оно часто наблюдается в сварном шве и в околошовной зоне, а также при обработке металла, вызывающей внутренние напряжения.

Случаи общего или местного разрушения металлических конструкций из-за хрупкости стали известны с давних пор. Разрушение протекает, как правило, весьма быстро и при напряжениях более низких, чем расчетные. Примерами могут служить: растрескивание двутавровых балок по нейтральной оси, образование трещин в листах при их вальцовке, гибке, выгрузке, изготовлении, монтаже. Во время эксплуатации конструкций профили разных сечений и размеров иногда лопаются. Чаще всего хрупкое разрушение происходит в конструкциях, выполненных из хладноломких конверторных сталей с повышенным содержанием фосфора или .мартеновских кипящих, имеющих «порог хладноломкости»

Разрушающее действие ударной волны может быть двух типов, в зависимости от свойств объекта воздействия. Если разрушение происходит непосредственно вслед за отражением ударной волны, определяющим является максимальное давление. Таково положение при подрыве заряда взрывчатки на поверхности стальной плиты.

Сложность обнаружения усталостных дефектов и прогноза момента усталостного разрушения связана с тем, что трещины подрастают без заметных пластических деформаций, а само разрушение происходит внезапно — при достижении размерами дефектов критических значений.

При срабатывании мембран с прорезями разрушение происходит по перемычкам между отверстиями, расположенными в ее центральной части. Ширина перемычки Ъ (см. рис. 1.26) определяется диаметром d окружности, на которой они располагаются. Из условия требуемого давления срабатывания мембран диаметр определяют по формуле

При срабатывании мембран с прорезями разрушение происходит по перемычкам между отверстиями, расположенными в ее центральной части. Ширина перемычки Ь (см. рис. 10.17) определяется диаметром d окружности, на которой они располагаются. Из условия требуемого давления срабатывания мембран диаметр ;

рения. Однако в большинстве случаев основное коррозионное разрушение происходит из-за работы микроэлементов.

Испытания на растяжение образцов из стали при комнатных температурах показывают, что зерна сильно деформируются в направлении действия усилия, а разрушение происходит по зернам, т. е. излом имеет транскристаллитный характер. При таких условиях прочность зерен меньше, чем их сцепление между собой. С повышением температуры прочность сцепления между зернами уменьшается и зерна оказываются прочнее границ. Разрушение при этом имеет интеркристаллитный характер, Т. е. происходит по границам зерен. Температура, при которой прочность зерен и их границ одинакова, называется температурой равного сцепления (*р. с). Поверхность зерен мелкозернистой стали при заданном объеме больше, чем в крупнозернистой. При I < *р. с мелкозернистый металл обладает большей прочностью, а-'выше этой температуры более прочным является металл с крупнозернистой структурой, которая имеет меньшую поверхность зерен. При высоких температурах необходимо для повышения сопротивления ползучести стремиться иметь крупнозернистую структуру применяемых сталей. Однако металл с очень крупным зерном обладает пониженной пластичностью, что допустимо лишь до известного предела. Из этих соображений в аусте-нитпой жаропрочной стали Х18Н12Т по
3) при срезе болтов и последующем обрушении фермы верхний пояс (в нулевой панели) должен был бы изогнуться и разрушиться до среза трех болтов, которыми этот, элемент был прикреплен к колонне в месте наибольшего момента. Однако он разрушился в сечении с изгибающим моментом, на 30% меньшим. Это разрушение произошло хрупко, без каких-либо деформаций элемента, вероятно, от случайного удара падавшими конструкциями.

^Осмотр места аварии показал, что разрушение произошло в районе сварного шва соединения колена с прямым горизонтальным участком выходной трубы. Причиной аварии послужило то, что в период, предшествовавший подаче воздуха, агрегат работал при недостатке пара вследствие малой его выработки в котле-утилизаторе, так как вспомогательные горелки в конвекционной зоне не были включены. После подачи природного газа выработка пара еще больше уменьшилась, что привело к уменьшению подачи пара защиты в подогреватель воздуха. Это привело к перегреву подогревателя воздуха и прилегающего к нему участка трубы. В момент подачи воздуха произошел резкий перенос тепла, аккумулированного металлом подогревателя, на участок трубопровода, расположенный за подогревателем, температура на этом участке возросла до 750—800 °С, вследствие чего и произошел разрыв трубы.

На рис. 43 показаны аварии шарового и цилиндрического резервуаров, вызванные распространением хрупких трещин, появившихся вследствие указанных выше причин. Основной причиной аварии шарового резервуара (рис. 43, а) оказалась малая трещина, имевшаяся на краю листа лаза и получившаяся при загибе листа. Сферический резервуар диаметром 11,735 м имел толщину стенки 16,8 мм [75]; давление в нем было 3,5 кГ/см2. Авария возникла при температуре наружного воздуха —12,3° С. Разрушение произошло путем хрупкого растрескивания. Ход трещины, начавшейся у лаза, показан на рис. 43 стрелками. Как видно, трещины почти нигде не проходили по сварке.

В результате образования в трубопроводе разрыва произошел выброс пропилена. Разрушение произошло вдоль боковой стенки трубопровода в 4,5 - 5,5 м от поперечных стыков с обеих сторон. Общая длина разрыва составила 650 мм, максимальное расхождение кромок - 32 мм. Комиссия, изучив характер разрушения и осмотрев место аварии, а также представленные объяснения, установила, что разрушение произошло из-за расслоения металла. Выброшенный из трубопровода пропилен испарился. Поверхность загрязнения составила 20 * 24 м' На рисунке 1 показан разрушенный участок трубопровода.

В результате образования в трубопроводе разрыва произошел выброс пропилена. Разрушение произошло вдоль боковой стенки трубопровода в 4,5 - 5,5 м от поперечных стыков с обеих сторон. Общая длина разрыва составила 650 мм. максимальное расхождение кромок - 32 мм. Комиссия, изучив характер разрушения и осмотрев место аварии, а также представленные объяснения, установила, что разрушение произошло из-за расслоения металла. Выброшенный из трубопровода пропилен испарился. Поверхность загрязнения составила 20 -з- 24 м2. На рисунке I показан разрушенный участок трубопровода.

10. Резервуар емкостью 20 тыс. м3 мазутохранилища парка из трех резервуаров (d = 40 м, Н = 18 м, 12 поясов шириной 1,5 м, сталь 09Г2С по ГОСТ 5058-65, 5i_6 = 16...10 мм) в Ставропольском крае в июле месяце полностью разрушен в результате появления трещины на всей высоте стенки из-за нарушения технологии при монтаже металлоконструкций. Разрушение произошло через 7 часов после гидравлических испытаний с заливом воды на высоту 16,5 м.

2) Резервуар для хранения водорода из низкоуглеродистой стали был испытан под давлением, равным 1,15 от расчетного. Разрушение произошло из-за сварочных дефектов и от температурных воздействий в процессе возведения вскоре после его монтажа в солнечную погоду после холодной ночи.

корпуса / с плашками 2 для захвата замков или муфт, корпуса 3 с плашками 4 под бурильные трубы и переходника 5. При спуске оборванный конец труб проходит внутрь корпусов / и 3, а при подъеме зажимается плашками 4. Если разрушение произошло в замке или муфте, то последние расклиниваются плашками 2. Для отсоединения такого ловителя от извлекаемой колонны достаточно повернуть его вправо или влево и

В качестве примера такой модели развития аварии можно привести взрыв, происшедший в феврале 1990 г. на Новокуйбышевском, нефтеперерабатывающем заводе. Вначале произошло разрушение горизонтальной цилиндрической емкости (диаметром 3 м и длиной 7,6 м), вызванное превышением давления паров пропан-бутановой фракции до 0,9 МПа (рабочее давление 0,52 МПа). Емкость была разрушена на три фрагмента, два из которых были отброшены на 100 и 12 м от места установки емкости, разрушение произошло по сплошному металлу обечайки. Емкость выполняла функции сепаратора парогазовой среды от жидкости и была соединена с

На установке компримирования азото-водородной смеси 75% водорода и 25% азота в производстве синтеза аммиака произошла авария — взрыв газовоздушной смеси в помещении компрессии, к которому привел разрыв штуцера тройника диаметром 70 мм на коллекторе азото-водородной смеси, работающем при регламентированных давлении 27 МПа и температуре 50 °С. Разрушение произошло на участке наибольшего утоньшения сетки тройника с 16 до 1,5 мм вследствие длительного коррозийного и механического износа внутренней поверхности стенок. Износ носил локальный характер: в наибольшей степени изнашивались стенки вблизи застойных зон и скопления конденсата. Осмотр горизонтального участка трубы с застойной зоной после тройника также показал неравномерность ее износа стенки (толщина стенок в верхней части И мм, в нижней 6 мм), объясняемую дополнительным механическим трением продуктов коррозии о стенку при пульсирующем движении газов по трубам.

ия произошла в результате разрыва одного из резиновых рукавов с металли-ескими внутренними оплетками, истечения ацетилена высокого давления ерез разрушенный рукав и воспламенения образовавшейся ацетиленовоздуш-[ОЙ смеси. Нарушения оплетки были обнаружены в местах, где во время )аботы происходил перегиб. Наружный резиновый слой не позволял наблю-1ать и замечать возможные нарушения металлической оплетки внутри ру-сава. Исследования причины разрушения металлической оплетки шланга юказали, что последний проработал 21 мес. и претерпел за это время 5580 1ерегибов под углом 90° при условии жесткого закрепления специальным конечным устройством. Разрушение произошло в месте перегиба на расстоянии 25—35 мм от конца металлического захвата.



Читайте далее:
Реализацию опасности
Результаты исследований показывают
Редукционно охладительные
Регенерации смазочных
Регламентируется правилами
Регламентируются правилами
Регламентов обеспечивающих соблюдение
Регулярно проверяться
Регулятор температуры
Регулирования отношений
Регулирования промышленной безопасности
Регулируемый воздухообмен
Результаты лабораторных
Рекомбинации радикалов
Рекомендуемом приложении





© 2002 - 2008