Реактивных самолетов
Конечные продукты переработки нефти и газа — топливо для карбюраторных, дизельных и реактивных двигателей, смазочные масла и смазки, а также парафины, битумы, нефтяной кокс и разнообразные другие органические продукты.
Масла смазочные. Авиационные для поршневых и> реактивных двигателей.
Получается после очистки керосиновых дистиллятов нефти, перегоняющихся при 150—315" и для тяжелых К.— до 350°. Разные сорта отличаются пределами кипения и степенью очистки. Из керосиновой фракции получается также более шысококипящий пиронафт. Осветительные К. получают только из дистиллятов прямой перегонки нефти. В тяжелом осветительном К- (пиронафте) содержание •серы не выше 0,1%. Топлива для реактивных двигателей T-I, ТС-1, ТП-2— продукты прямой перегонки керосиновых фракций. Начало кипения 145—175°, 98% выкипает при 250—280°. Вслед за К. получается газойлевая 'фракция.
для реактивных двигателей 75 ел,
Применяется как компонент топлива для реактивных двигателей и как добавка к горючему.
Применяются для получения гидридов бора (сырье в производстве высококалорийных топлив для реактивных двигателей); триалкилборины— в качестве катализаторов полимеризации ненасыщенных соединений; некоторые комплексные соединения — как добавки к смазочным маслам, отвердители силиконовых смол, присадки к лакам и краскам; некоторые производные борной кислоты — как антисептики древесины.
Сопоставление показывает, что теплонапряженность даже медленных пламен значительно больше, чем у большинства камер сгорания. У промышленных топок эта величина обычно равна 5-Ю"4— 5-Ю"5 ккал/(см3• сек). Лишь у наиболее форсированных жидкостных реактивных двигателей теплонапряженность топочного пространства достигает 0,15—0,6 ккал/(см3 • сек).
Расчеты показывают, что величина Фтах очень велика даже для совсем медленных пламен. Так, для рассмотренных смесей CO + O2 + N2 (I и II) теплонапряженность пламени составляет 10,5 и 121 кВт/см3 соответственно, для смеси Н2 + С12 (III) она равна 239 кВт/см3, даже для такой сравнительно пассивной системы, как' закись азота, теплонапряженность пламени равна 1,7 кВт/см3. Теплонапряженность даже медленных пламен значительно больше, чем большинства реальных камер сгорания. Для промышленных топок она обычно равна 2—0,2 Вт/см3. Только у наиболее форсированных жидкостных реактивных двигателей теплонапряженность камер сгорания достигает 0,6—2,5 кВт/см3.
Флаттерная неустойчивость пластин и оболочек представляет важную техническую проблему, изучение которой стимулировалось выходом из строя самолетных конструкций, деталей космических и реактивных двигателей [111]. Современные исследования много сделали для преодоления первоначальных расхождений между теорией и экспериментом, однако важные нелинейные задачи остаются нерешенными до сих пор. Они связаны главным образом со структурной нелинейностью пластин, которая стабилизирует зарождающийся флаттер на конечном предельном цикле. Эта стабилизация обычно предотвращает немедленный выход из строя деталей конструкций, который часто возникает у несущих поверхностей, но открывает дорогу продолжительному усталостному разрушению.
Флаттерная неустойчивость пластин и оболочек представляет важную техническую проблему, изучение которой стимулировалось выходом из строя самолетных конструкций, деталей космических и реактивных двигателей [111]. Современные исследования много сделали для преодоления первоначальных расхождений между теорией и экспериментом, однако важные нелинейные задачи остаются нерешенными до сих пор. Они связаны.главным образом со структурной нелинейностью пластин, которая стабилизирует зарождающийся флаттер на конечном предельном цикле. Эта стабилизация обычно предотвращает немедленный выход из строя деталей конструкций, который часто возникает у несущих поверхностей, но открывает дорогу продолжительному усталостному разрушению.
Наиболее распространенными источниками ультразвука являются пьезоэлектрические и магнитострикционные преобразователи. Основными элементами ультразвукового оборудования являются генератор и акустический преобразователь. Ультразвук распространяется от открытой поверхности преобразователя. Кроме того, в производственных условиях низкочастотный ультразвук нередко образуется при аэродинамических процессах и является спутником шума (слышимых звуков): работа реактивных двигателей, газовых турбин, мощных пневмодвигателей и др. У лиц, находящихся на расстоянии 200—300 м от реактивных самолетов, появляется чувство беспричинного страха, повышается артериальное давление, наблюдаются случаи обморочного состояния.
Защитную роль перерывов при шуме в отношении сохранения слуха подчеркивал Ward (1957), наблюдавший меньшее изменение слуховой чувствительности при интенсивных, но прерывистых звуках от реактивных самолетов по сравнению с постоянным воздействием шума танков.
Незначительное нарушение слуха у механиков реактивных самолетов по сравнению с рабочими заводов, производящих контейнеры, Bell (1967) объясняет рас-
В городах капиталистического мира шум достигает в дневное время НО—120 децибелов. Чрезмерная концентрация механического транспорта, звуковая реклама, частые беспрерывные противовоздушные тревоги, объявляемые в некоторых странах, почти беспрерывные полеты реактивных самолетов над многими городами и селами — все это создает условия, вызывающие у людей слишком большое нервное напряжение. Многочисленные жалобы населения и общественных организаций в большинстве случаев не принимаются властями во внимание.
В японском поселке Акидзима, расположенном вблизи американской военной базы, распространяется листовка «За тихое небо, за спокойный кров». Ученики акидзимской школы пишут сочинения на тему «Шум моторов». Газеты писали: «Когда громада бомбардировщика, едва оторвавшись от земли, низко проносится над школой, кажется, будто небо, вдруг расколотое на куски страшным ударом, тяжелыми глыбами рушится на землю. Стены содрогаются от грохота, пол ходит ходуном, как при землетрясении». Да, японцам можно посочувствовать. В Японии насчитывается более 1500 американских и японских баз и полигонов, и подавляющее большинство из них, по данным управления национальной обороны, расположено вблизи городов и населенных пунктов. И в самих Соединенных Штатах Америки массы людей вынуждены терпеть шум от реактивных самолетов, взлетающих с многочисленных военно-воздушных баз, многие из которых также расположены вблизи населенных пунктов. Огромное количество жалоб от населения, в течение многих лет поступающих в адрес властей, вынудило их кое-что предпринять. Авиационные власти решили выяснить, как средний американец реагирует на шум от сверхзвуковых самолетов. Подопытным объектом избрали шестисоттысячное население города Оклахома-Сити. 1253 самолета в течение целого месяца ежедневно испытывали нервы населения города. В результате этого эксперимента многие дети стали заиками, а опрошенные три тысячи
Топливо для реактивных самолетов и хлорбром-метан — 16 —14,9 —14,9 — 14,9 —13,9 —13,9 — 13,9 -11,2 —9 — ' -0,8 Не воспламеняется
Рис. 95.4. Персонал авианосцев работает в непосредственной близости от реактивных самолетов и вертолетов и подвергается соответствующим опасностям от продуктов сгорания и шума.............. 1030
Рис. 95.4. Персонал авианосцев работает в непосредственной близости от реактивных самолетов и вертолетов и подвергается соответствующим опасностям от продуктов сгорания и шума.
Воздействие химических веществ на персонал, работающий на взлетной полосе, включает в себя поражение жидкостями, применяемыми при очистке ото льда (обычно содержит этилен или пропиленгликоль), масла и смазочные материалы. Керосин является стандартным топливом для реактивных самолетов гражданской авиации (реактивный двигатель А). Гидравлические жидкости, содержащие трибу-тилфосфат, вызывают серьезное, хотя и временное раздражение глаз. Процедура входа персонала в танкер с горючим, хотя и относительно редка для персонала взлетной полосы, должна быть включена в общую программу охраны труда при работе в замкнутых помещениях. Также может происходить воздействие смол, используемых для починки определенных участков панельного хранения грузов.
Нехватка кислорода, одна из основных проблем авиационной медицины на ранних этапах развития авиации, до недавнего времени была не слишком важным фактором в современных авиаперевозках. Для реактивных самолетов, летящих на высоте 12 000 м, в салонах поддерживается атмосфера, соответствующая полету на высоте 2300 м, и, следовательно, симптомы кислородной недостаточности или гипотония обычно не проявляются у здоровых людей. Пороги кислородной недостаточности различны у различных людей. У здорового, нетренированного человека предполагаемый порог высоты, при котором появляются первые симптомы гипоксии, — 3000 м над уровнем моря.
Шум самолета — значительная проблема для наземного персонала, но она менее серьезна для членов экипажей современных реактивных самолетов, чем для экипажей самолетов с турбореактивными двигателями. Эффективность мер контроля уровня шума, а также система изоляции на современных самолетах способствовали исключению этого фактора риска почти на всех маршрутах. Кроме того, совершенствование современного оборудования снижает до минимума уровень шума, исходящего из этих источников.
Перекачка нефтепродуктов. Перекачка нефтепродуктов в продуктопроводе может осуществляться разными способами. Компания, управляющая нефтеперерабатывающим заводом, может смешать изготавливаемый сорт бензина с соответствующими добавками (обогатителями) и отправлять партию по продуктопроводу прямо на свой собственный терминал для распределения для своих потребителей. Другой способ состоит в том, что нефтеперерабатывающий завод производит партию бензина, которую называют «фрак-чизами» или специфицированный продукт, смешивая его таким образом, чтобы он отвечал спецификации трубопроводов общего пользования. Бензин закачивается в продук-топровод для доставки на любой терминал компании, который соединяется с системой продуктопровода. При использования третьего метода компании отправляют продукты на терминалы друг друга и обмениваются ими, чтобы избежать излишних затрат на транспортировку и обработку. Фракчи-зы и обмениваемые продукты обычно смешивают и вносят добавки на терминалах, на которые поступает продукт из продуктопровода. И наконец, некоторые продукты поставляют по продуктопроводам от терминалов или нефтеперерабатывающих заводов прямо крупным коммерческим потребителям — топливо для реактивных самолетов в аэропорты, газ газораспределительным компаниям и мазут на электростанции.
Читайте далее: Регламентируется специальными Регламентируются соответствующими Регулярно очищаться Регуляторы первичного Результаты измерений Регулирования процессов Регулирования технологических Регулируется автоматически Регулирующего устройства Рекомендации относительно Рекомендуется использование Рекомендуется окрашивать Рекомендуется осуществлять Рекомендуется привлекать Рекомендуется располагать
|