Регулирования количества



Потрясение, вызванное такими катастрофами, обусловило разработку мер для обеспечения безопасности тех химических технологий, в которых могли возникнуть крупные аварии. В качестве возможных решений проблемы опасностей химических производств указывались введение законодательного регулирования безопасности и другие формы вмешательства государства; во многих странах был принят именно этот путь; такое решение проблемы было избрано и в рамках Европейского экономического сообщества.

Старые технологии, как правило, регламентируются менее строго, чем новые. Целью законодательного регулирования безопасности является поддержание рисков (обусловленных промышленной активностью. - Перев.) в установленных законом пределах при условии, что выделение ресурсов для обеспечения безопасности должно разумно согласовываться с другими статьями расходов.

В определенном смысле сам факт регламентирования основных опасностей химических производств обусловлен существованием исторических прецедентов* реализации этих опасностей. Если бы не произошел ряд аварий масштаба, вызвавшего серьёзную озабоченность и у властей, и у населения, то вряд ли бы появилось законодательное регулирование безопасности. Масштаб происшествий, которые способны вызывать такую озабоченность, может служить критерием (правда, грубым) отнесения опасности к разряду основных. О другой стороны, есть стремление перенести накопленный опыт законодательного регулирования безопасности в те области, в которых еще нет статистики аварий и где необходимо избежать появления такой статистики.

Рост числа потенциально опасных объектов шел безостановочно, однако этот процесс не привлекал заметного внимания. Хотя органы надзора за безопасностью в промышленности и выражали тревогу в связи с таким развитием ^событий однако введение специального регулирования безопасности в промышленности сдерживалось отсутствием ощутимых свидетельств возможного ущерба. Онс появилось в странах Западной Европы много позднее, в 70-х годах, и лишь после очень серьезных и крупных аварий.

Не так-то просто установить, где проходит граница между опасностями основными и прочими, однако введение законодательного регулирования безопасности невозможно без четкого и однозначного определения основной

Сброс ядерных материалов и радиоактивных веществ в воды океанов, морей, рек и внутренних водоемов с таких судов в количествах, превышающих пределы, установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии, не допускается. В случае утечки капитаны судов обязаны принять надлежащие и исчерпывающие меры для ее прекращения или ограничения, а также незамедлительно информировать о происшествии органы государственного регулирования безопасности, а также иные суда, близлежащие населенные пункты и порты.

Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» своей ст. 36 установил, что если возникла авария на ядерной установке или в пункте хранения и произошел выброс радиоактивных веществ сверх установленных пределов в окружающую среду, эксплуатирующая организация обязана обеспечивать оперативной информацией о радиационной обстановке соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и население наиболее угрожаемых участков территории, органы управления использованием атомной энергии, органы государственного регулирования безопасности, службы системы государственного контроля за радиационной обстановкой на территории России и Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Перевозчик указанных материалов и веществ должен иметь лицензию, выданную соответствующим органом государственного регулирования безопасности. При этом должна быть обеспечена надлежащая охрана груза.

Согласно ст. 36 вышеупомянутого закона, при возникновении аварии на ядерной установке, на радиационном источнике или пункте хранения, в результате чего произошел выброс радиоактивных веществ сверх установленных пределов, эксплуатирующая организация обязана оперативно информировать о радиационной обстановке соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и население наиболее угрожаемых участков территории, органы управления использованием атомной энергии, органы государственного регулирования безопасности и Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Задания таких программ должны предусматривать первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, организационно-технические мероприятия, направленные на предотвращение ЧС, включая вопросы нормативно-правового регулирования безопасности. Региональные НТП должны объединить и скоординировать усилия исполнительной, законодательной и правоохранительной власти, всех заинтересованных организаций, занимающихся вопросами экологии, охраны окружающей среды, природопользования, разработки сырьевой базы региона, экономического и социального развития территорий, промышленной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В первую очередь должны быть осуществлены научно-методические разработки, анализ и прогнозирование рисков с параллельным решением вопросов нормативно-правового обеспечения уровней приемлемых рисков на территории субъекта РФ.

— разработка основ правового и экономического регулирования безопасности объектов, территорий, природной среды и населения на региональном уровне;
в) отсутствие контроля и средств автоматического регулирования количества, давления и температуры газовых смесей, сбрасываемых на факел, или неисправность соответствующих устройств;

д) прочие аварии и аварийные ситуации, вызванные отсутствием средств контроля и автоматического регулирования количества давления и температуры газовых смесей, сбрасываемых на факел; несовершенством конструкции и неисправностями соответствующих элементов и узлов факельной системы.

а — приточная; б — вытяжная; в — приточно-вытяжная; / — воздухоприемник для забора чистого воздуха; 2 — воздуховоды; 3 — фильтр для очистки воздуха от пыли; 4 — калориферы; 5 — вентиляторы; б — воздухораспределительные устройства (насадки); 7— вытяжные трубы для выброса удаляемого воздуха в атмосферу; 8 — устройства для очистки удаляемого воздуха; 9 — воздухозабор-ные отверстия для удаляемого воздуха; 10 — клапаны для регулирования количества свежего вторичного рециркуляционного и выбрасываемого воздуха; // — помещение, обслуживаемое приточно-вытяжной вентиляцией; 12 — воздуховод для системы рециркуляции

а — приточная; б — вытяжная; в — приточно-иытяжная; /—воздухоприемпик ддл :иГ>фа чистого воздуха; 2—воздуховоды; 3 — фильтр для очистки воздуха от пыли; 4--к. по-рнферы; 5 —вентиляторы; 6--воздухораспределительные устройства (насадки); 7 —BUTIJK-ные трубы для выброса удаляемого воздуха в атмосферу; « — устройства для очистки удаляемого воздуха; 9 —воздухозаборные отверстия для удаляемого воздуха; 10 — i лапаны для регулирования количества свежего, вторичного (рециркуляционного) и iti.ifpa-сываемого воздуха; II — помещение, обслуживаемое прпточно-иытяжной вептилнш ей; 12—воздуховод для системы рециркуляции.

Для защиты органов дыхания маляров при пульверизационной окраске изделий может быть использована пневмомаска РМП-62. Она состоит из полумаски со специальным штуцером для подачи воздуха, шланга, фильтра для очистки подаваемого компрессором воздуха и вентиля для регулирования количества воздуха.

3.6.5. В системе водяного охлаждения необходимо предусмотреть возможность регулирования количества подаваемой воды.

2-105. В системе водяного охлаждения необходимо предусмотреть вентили регулирования количества подаваемой воды, а в системе воздушного охлаждения — соответствующие регулирующие устройства.

Для защиты органов дыхания маляров при пульверизационной окраске изделий может быть использована пневмомаска РМП-62. Она состоит из полумаски со специальным штуцером для подачи воздуха, шланга, фильтра для очистки подаваемого компрессором воздуха и вентиля для регулирования количества воздуха.

9.35. Наземные резервуары со стационарной крышей для обезвоживания уловленных на очистных сооружениях нефти и нефтепродуктов (разделочные резервуары), для регулирования количества сточных вод, поступающих на. очистные сооружения склада (буферные резервуары), и резервуары-отстойники следует проектировать в соответствии с нормами, установленными настоящей главой СНиП для резервуарных парков и резервуаров для нефти и нефтепродуктов. Пожаротушение для указанных резервуаров не предусматривается.

4.69. Системы воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны быть оборудованы приспособлениями или устройствами для регулирования количества перемещаемого воздуха.

Регулятор первичного воздуха предназначен для регулирования количества воздуха, засасываемого газовой струей, выходящей из форсунки. Этот воздух, количество которого изменяется поворотом регулятора, называется пер в и ч-н ы м, так как он первым встречается с газовой средой.



Читайте далее:
Рекомендуется обеспечивать
Работников здравоохранения
Рекомендуется принимать
Рекомендуется прокладывать
Рекомендуется следующий
Работоспособное состояние
Рекомендуют использовать
Реконструкция действующих
Результаты обработки
Работоспособном состоянии
Ремонтируемое оборудование
Ремонтных мастерских
Ремонтная организация
Рациональным размещением
Рентабельности деятельности





© 2002 - 2008