Соответствующего законодательства
ПЕРЕЧЕНЬ ОСОБО ОПАСНЫХ РАБОТ И ПРОФЕССИЙ, К КОТОРЫМ МОГУТ БЫТЬ ДОПУЩЕНЫ ЛИЦА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ, СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И ПОЛУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
Приложение 4. Перечень особо опасных работ и профессий, к которым могут быть допущены лица только после прохождения обучения, сдачи экзаменов и получения соответствующего удостоверения , . , . , 212
Лицо, ответственное за безопасное ведение работ по перемещению грузов кранами, назначается из числа начальников смен, мастеров и других руководителей в порядке и с соблюдением всех требований, относящихся к назначению лиц, ответственных за исправное состояние кранов, с аттестацией в комиссии и получением соответствующего удостоверения и повторной проверкой знаний один раз в 3 года.
инструктирует водителей о порядке и маршруте движения с учетом многих факторов, в том числе: времени года, особенностей участка предстоящего движения, погодных, дорожных условий, особенностей транспортного средства и т. п. Перевозку людей он должен доверять и поручать наиболее опытным и квалифицированным водителям после специального инструктажа. Водителю нельзя выдавать путевой лист до предъявления им соответствующего удостоверения на право управления и тщательного контроля технического состояния транспортного средства.
1.2. Лицо, ответственное за надзор, должно назначаться приказом по предприятию после проверки знаний правил безопасности комиссией под председательством инспектора Госгортехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения.
Радиографы, осуществляющие просвечивание сварных конструкций при помощи гамма-лучей, назначаются на работу после прохождения ими курсового обучения с выдачей соответствующего удостоверения. Через каждые 12 месяцев они сдают периодические прове-
295. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин на предприятии (строительстве) должен быть назначен инженерно-технический работник (при наличии более 50 грузоподъемных кранов — группа работников) по надзору за грузоподъемными машинами после проверки у него знаний настоящих Правил комиссией и выдачи соответствующего удостоверения.
298. Ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии предприятия (строительства), цеха или участка должна быть возложена на инженерно-технического работника соответствующей квалификации * после проверки его знаний настоящих Правил комиссией и вручения ему соответствующего удостоверения.
Специальное обучение по технике безопасности и производственной санитарии проводится с работниками тех профессий, которые связаны с обслуживанием наиболее сложных видов производства и оборудования, или с лицами, занятыми на участках с повышенной опасностью. К этим профессиям относятся газо- и электросварщики, машинисты и их помощники, смазчики, печники, кочегары, обслуживающие газогенераторы и заводские печи, истопники центрального отопления, элект-рокарщики, работающие с радиоактивными, ядохимиче-скими и огневзрывоопасными веществами и другие. Они допускаются к работе после прохождения специального обучения, сдачи экзаменов (аттестации) и получения соответствующего удостоверения. Кроме того, они ежегодно вновь проходят проверку знаний в специальной комиссии (переаттестацию), что отмечается в удостоверении.
285. Административно-технический персонал должен быть обучен правилам, положениям и инструкциям по технике безопасности и промышленной санитарии. По окончании обучения должна производиться проверка знаний специальной квалификационной комиссией и выдача соответствующего удостоверения.
287. К замещению должностей, связанных с обслуживанием сложных агрегатов, установок и механизмов или с выполнением других ответственных и опасных работ, могут допускаться только лица, прошедшие специальную подготовку (обучение), после проверки их знаний квалификационной комиссией предприятия и выдачи им соответствующего удостоверения. Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) при Министерстве труда РФ и подведомственные ей государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов федерального назначения, автономной области, автономных округов надзирают за деятельностью в сфере охраны труда на предприятиях всех форм собственности, контролируя соблюдение ими соответствующего законодательства. Среди задач Рост-рудинспекции помимо надзора и контроля — защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, разработка государственных стандартов по безопасности труда, контроль за соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и пр.
В обязательном порядке контролируется достоверность информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; выявляются нарушения соответствующего законодательства и контролируется принятие мер по устранению таких нарушений; виновные лица привлекаются к ответственности.
Во многих странах инвалидность в целом не рассматривается как фактор, включающий в себя понятие об одинаковых возможностях и равных правах. В результате этого трудно согласиться с общепринятым мнением, которое ставит инвалидность на одну доску с понятием равных возможностей по признаку расы и пола, а также приоритетов относительно несхожести форм. Количественный рост квот или полное отсутствие соответствующего законодательства укрепляет мнение работодателя о том, что инвалидностью должна заниматься медицина или система благотворительности.
Там, где работодатель может делегировать ответственность за вопросы безопасности и гигиены труда, или там, где соответствующее законодательство возлагает обязанности непосредственно на технический или руководящий персонал, исполнение обязанностей соответствующими лицами обычно является объектом принуждения, при котором применяется способ, аналогичный тому, что используется для принуждения к исполнению обязанностей работодателя. Некоторые законодательства (например, в Швеции и Соединенном Королевстве) четко поясняют, что приказы и запреты, изданные инспекциями по труду, могут быть адресованы таким лицам. Аналогично, указанные лица часто четко подпадают под те же положения о санкциях соответствующего законодательства, что и работодатели. Кроме того, по отношению к ним могут приниматься меры, которые невозможны по отношению к работодателю.
Сектор здравоохранения представляет собой наиболее яркий пример постоянной дискриминации по полу, в котором способности и результаты труда являются по отношению к полу вторичными. В системах здравоохранения всего мира женщина является главным действующим лицом, выступая в качестве организатора, посредника, опекуна, поставщика, а в силу своего долголетия, и пользователя этой системы. Однако женщина этой системой явно не управляет. В странах бывшего СССР, где женщины-врачи доминировали, эта профессия имела довольно низкий социальный статус. В Канаде, где 80% работников здравоохранения - женщины, они зарабатывают всего 58 центов от каждого доллара, получаемого в этом же секторе мужчинами, что одновременно составляет менее двух третей мужской заработной платы, которая выплачивается женщинам в других отраслях экономики. Такое неравенство устраняется посредством изменения законодательства на федеральном и провинциальном уровнях. Во многих странах мужчины и женщины, выполняющие сопоставимую работу, получают совершенно различные наименования должностей. При этом в отсутствие соответствующего законодательства или его соблюдения в отношении справедливой оплаты труда или одинаковой оплаты сопоставимой по характеру работы несправедливость сохраняется, несмотря на то, что женщины-работники здравоохранения, прежде всего медицинские сестры, несут на себе основную нагрузку, не имея соизмеримых полномочий, статуса и заработной платы. Следует также отметить, что МОТ только недавно включила здравоохранение в категорию тяжелой работы.
ности беременных и кормящих женщин, давать отпуска по беременности, а также обеспечивать права женщин на контракт личного найма в период беременности и послеродовой период. Несмотря на то, что указанные конвенции и директивы содержат положения, способствующие расширению возможностей женщин по совмещению работы с материнством в условиях безопасности, они подвергаются критике в силу их неспособности гарантировать необходимые результаты. Например, в ходе проведенных правительством Индии исследований установлено, что в силу недостаточности мер по обеспечению соблюдения соответствующего законодательства и фактического исключения временных и сезонных работниц из сферы его применения пособия по беременности получают единицы. В таком же положении находятся женщины, работающие в мелких отраслях и занимающиеся работой на дому (Vaidya, 1993). В дополнение к льготам по беременности в некоторых странах действуют требования по предоставлению женщинам перерывов на отдых, мест для сидения, санитарных возможностей и прочих льгот.
Хотя возможности усовершенствования далеко не исчерпаны, WCSs в общем и целом проводит ценную работу по обеспечению услугами здравоохранения и реабилитации и пособиями по нетрудоспособности рабочих с профессиональными повреждениями, однако имеются существенные недостатки в работе с профессиональными заболеваниями. Последние могли бы быть отчасти устранены посредством расширения соответствующего законодательства, с тем чтобы включить большее количество соответствующих профессиональных заболеваний, улучшений статистических систем и эпидемиологических исследований, которые определяли бы воздействие данных заболеваний на рабочих и надлежащее официальное признание медицинских и научных разработок, демонстрирующих многопричинный характер данных заболеваний.
Нормативные разработки. С начала 70-х количество нормативных положений относительно безопасности окружающей среды существенно возросло. Этот факт создал стабильные сложности для компании в определении соответствия деятельности конкретного завода в определенной стране всем положениям соответствующего законодательства.
Изменению поведения может в немалой степени способствовать и изменение социальной среды. Долгосрочная стратегия в этом отношении может в частности состоять в разработке соответствующего законодательства и принудительных мер, которые станут существенным подспорьем образовательным программам. Так, принятие законов об обязательном использовании ремней безопасности и специальных детских сидений решительным образом снизило в США число автомобильных аварий со смертельным для их участников исходом. Правда, эффект от подобного рода законодательства и карающих мер в отношении техники безопасности менее очевиден. Приятным исключением является документально подтвержденное и совершенно очевидное снижение уровня смертности вследствие принятия в 1969 году Федерального закона об охране здоровья и обеспечения безопасности на угледобывающих предприятиях (Federal Coal
Для вводов в соответствующие ячейки Да или Контролируется обеспечить дополнятел ьные детали и ссылки По опасностям, для которых могут проводиться испытания, ссылаться на требования к те стам. Обозначить дату Приемлемые максимум, минимум, диапазон или стандарт зависят от соответствующего законодательства. на защитные действия, последней калибровки.
Для вводов в соответствующие ячейки Да или Возможно обеспечить дополнительные детали и ссылки на защитные действия. По опасностям, для которых могут проводиться испытания, ссылаться на требования к тестам. Обозначить дату последней калибровки. Приемлемые максимум, минимум, диапазон или стандарт зависят от соответствующего законодательства.___________________________
Казалось бы, какое значение имеет точность в определении понятия яда, если всем известно (в общем и целом), о чем идет речь. Однако указанный вопрос нельзя считать схоластическим или праздным, особенно в тех областях токсикологии, которые непосредственно сталкиваются с проблемами обоснования соответствующего законодательства.
Читайте далее: Состояние элементов Санитарному содержанию Соединения нескольких Соединения подвергаются Соединения соединения Санитарно гигиенический Соединении проверенном ультразвуком Согласования утверждения Сохранения заработной Считается выдержавшим Сократительной способности Состояние готовности Сооружений химической промышленности Сооружений определяется Сооружений промышленных
|