Совместном присутствии



Как было показано выше, аварии, связанные со столкновениями судов и посадками на грунт, являются наиболее частыми. Так, при сроке службы судна 20 лет вероятность его гибели от эксплуатационных повреждений корпуса оценивается 10 %. В среднем за период эксплуатации каждое судно получает серьезные повреждения корпуса со значительными экономическими последствиями примерно 2,5 раза.

— сообщение в спасательно-координационный центр или спасательный под-центр числа и фамилий спасенных, находящихся на борту каждого спасательного средства, названия и направления следования спасательных средств и просьбы о необходимой дополнительной помощи от центра, например, о медицинской эвакуации получивших серьезные повреждения.

Опорные колонны также получили серьезные повреждения. Одна колонна обрушилась, согнулась, по середине высоты под углом 70° к вертикали и своим верхним концом навалилась на колонну соседнего силоса.. Две другие колонны были сорваны с болтов крепления к опорному коль-

Выгрузка продукта и другие работы при открытой центрифуге и вращающемся роторе, механические поломки отдельных узлов и деталей, отсутствие или неисправность блокировки — все это может привести к авариям. Аварии и несчастные случаи, как правило, связаны с неравномерной загрузкой, превышением скорости оборотов ротора сверх допустимой, случайным попаданием в барабан посторонних предметов (ключей, болтов, гаек). Отсутствие на отдельных центрифугах надежных механизмов выгрузки осадков и необходимой герметичности систем приводит к загазованности и запыленности производственных помещений вредными химическими веществами. Неблагоприятное воздействие на нормальную работу центрифуг оказывают чрезмерные вибрации (например, от неравномерной загрузки), которые могут вызвать удар барабана о кожух и как следствие — серьезные повреждения: поломку вала в месте соединения его со втулкой барабана, выброс барабана из кожуха (особенно если поломка происходит при полной скорости вращения и др.). Поломка вала и втулки может также произойти вследствие резкого торможения при неисправности тормозных устройств.

Из первых сообщений стало известно, что погибли 68 человек, полностью разрушено 150 жилых домов, 250 домов получили серьезные повреждения. О силе взрыва можно судить также из сообщений очевидцев, наблюдавших, как за километр от места взрыва летели куски рельсов, в кирпичном здании в 0,5 км от железной дороги наблюдались* пробоины в полуразрушенных стенах. На железнодорожном пути на месте взрыва образовалась воронка в «половину футбольного поля» и глубиной около 30 м. За взрывом последовал пожар от воспламенения природного газа, выходящего из разрушенного магистрального подземного трубопровода, который пересекал железнодорожный путь. В сообщениях газет упоминалось о материальном ущербе, исчисляемом в 100 млн. руб.

В многочисленных источниках описаны последствия взрывов аммиачной селитры, происшедших в 1947 г. на судах, находящихся в порту Техас-Сити (США). Имеются сообщения, что при взрывах произошли серьезные повреждения в порту. Здания в радиусе 1,5 км полностью разрушены; обломки кораблей разлетались на тысячи метров; например, обломок оси винта судна массой 1 т отлетел на 4 км; ударной волной были сбиты два самолета, совершавшие облет судна в момент взрыва. Катастрофа началась на судне «Трендкемп» вследствие пожара, возникшего в отсеке с нитратом аммония (2300 т>. Ликвидацию пожара проводили неправильно — задраив палубные люки, в отсеки подавали пар, что и привело к взрыву. Этот взрыв вызвал пожар на другом судне «Гарндкамп», также с грузом нитрата аммония. Взрыв на втором судне произошел на следующий день после взрыва на судне «Трендкемп»; количество нитрата аммония, фактически участвовавшего во взрыве, составляло около 2000 т, так как часть его выгорела при пожаре. Тротиловый эквивалент каждого из взрывов оценивают «1000 т. Всего при обоих взрывах погибли 582 человека, 200 человек пропали без вести и более 3000 человек получили ранений различной степени тяжести. Материальный ущерб составил 100 млн. долларов.

Имеются краткие сообщения о крупной аварии в 1966 г. в США, которая произошла при перевозке контейнеров с бензо-илпероксидом, пероксидом метилэтнлкетона, лаурилперокси-дом, грег-бутилгидропероксидом общей массой 17,5 т. От небольшого воспламенения произошла детонация пероксидов. Взрывом были полностью разрушены два здания и несколько зданий получили серьезные повреждения; 4 человека погибли.

взрывах американских авиационных бомб, содержащих по 32,6 кг этиленоксида, возникает облако топливно-воздушной смеси диаметром' 15—17 м и высотой до 3 м. При его подрыве через 125 мс образуется ударная волна с избыточным давлением по фронту 2,1 МПа, которая,- отражаясь от земли, возрастает в 2—3 раза. На расстоянии 3—4 радиусов облака от эпицентра избыточное давление по фронту уменьшается до 0,1 МПа. Этого достаточно для вывода из строя боевых самолетов, находящихся на аэродромах, а ударная волна давлением 70— 90 кПа способна причинить серьезные повреждения боевым кораблям и даже привести к их гибели.

Время с момента разрушения цистерны до воспламенения облака, °С Площадь наблюдаемых • разрушений X Ю-3, м3: , полное разрушение серьезные повреждения Радиус эквивалентной площади круга соответствующих уровней разрушения

полное разрушение серьезные повреждения Тротиловый эквивалент взрыва облака, т

В результате взрыва полностью разрушены заполнения стен с трех сторон здания основного корпуса экстракции. В нем полностью разрушена кровля, все межэтажные перекрытия, площадки под оборудование, несущие балки; технологическое оборудование было сорвано с фундаментов и деформировано, , металлоконструкции деформированы. Значительно разрушено пятиэтажное здание котельной (рис. 5.12), находящееся в 43 м от корпуса экстракции и в 51—55 м от места предполагаемого эпицентра взрыва. Серьезные повреждения получили одноэтажные здания, расположенные вблизи здания экстракции (см. рис. 5.11), в том числе здания ЦЗЛ, КИП, заводоуправления.
Определение в воздухе при совместном присутствии основано на избирательном поглощении Н. У. и окислении их йодноватым ангидридом при 125° до СО2 [46, с. 321].

Определение в воздухе. В щелочной среде с бензальдегидом И. дает желтый продукт, определяемый колориметрически. Чувствительность 0,5 мкг в анализируемом объеме. Определению мешают производные индена и циклопентадиен (Гаврилова, Тюрина). Раздельное определение И. и кумарона при их совместном присутствии в пределах 1—10 мкг/мл — см. Евсеенко, Минц. Цендровская и Шевченко разработали метод тонкослойной хроматографии.

Определение в воздухе основано на окислении Г. и иодометрическом определении выделившегося хлора. Коэффициент пересчета иона хлора на Г. равен 1,37 [76]. При совместном присутствии с ДДТ применяют хромато-нефелометрический способ (Воронкина).

Определение в воздухе основано на гидратации О. Э. до этиленгликоля, окислении последнего до формальдегида и последующем колориметрическом определении. Мешают формальдегид и этиленгликоль [74, с. 30]. Определение О. Э. и этиленгликоля при их совместном присутствии — см. [2].

Человек. При воздействии концентрации 1мг/л в течение 3—5 мин у большинства раздражение слизистых оболочек глаз, носа и горла. При кратковременном вдыхании 10 мг/л ошущаются сильный запах, раздражение слизистых оболочек глаз и носа; при 30 мг/л раздражение становится почти невыносимым. При совместном присутствии в воздухе помещений 2,3—3 мг/л М. и ацетона отмечен случай острого отравления (см. Ацетон).

Предельно допустимая концентрация 0,0001 мг[л [139]. Невская рекомендует снизить эту концентрацию вдвое, так же как и при совместном присутствии Оз и тумана H2S04 (концентрацию последней также рекомендуется снизить вдвое при наличии в воздухе Оз).

Токсические концентрации, вызывающие острые отравления. них. У морских свинок, кроликов и кошек 0,01 мг/л вызывает уже заметное раздражение; 0,09 мг/л опасны для жизни при воздействии в течение нескольких часов; при 0,9 ме/л смерть наступает после одночасового воздействия (Леман). У собак 0,16—0,8 мг/л при 30-минутном воздействии никогда не вызывают острой смерти и только в 1/9 всех случаев приводят к поздней смерти; при 2,22—2,53 мг/л у 50% животных — острая смерть. По-видимому, в действительность токсические концентрации значительно ниже (Леман [74]; Флюри и Церник [53]). При совместном присутствии СЬ и окислов азота наблюдается суммирование их действия (смертельные концентрации). При комбинировании 'СЬ и SOa в смертельных концентрациях — резкое ослабление действия (Штессель). Тот же эффект обнаружен при исследовании раздражающего действия СЬ и SOz на верхние дыхательные пути (Исаченко). Причина — химическое взаимодействие этих газов, происходящее во влажном воздухе.

Определение в воздухе. Протягивание воздуха через 2 поглотителя с раствором мышьяковистой кислоты. Последняя восстанавливает С1« до НС1 пли хлоридов. Малые количества хлора при взаимодействии с AgNOs образуют муть AgCl. Нефелометрия. При большем количестве С1г избыток мышьяковистой кислоты определяют иодометрически. Метод не специфичен: мешают окислители. Определение при совместном присутствии с НС1 см. у Житковой; Литвиновой и Хлопина.

Определение в воздухе основано на растворении Se в бром-соляной смеси и последующем восстановлении полученного бромида селена при помощи сульфита натрия до элементарного Se. Образовавшееся розоватое помутнение сравнивают визуально со стандартной шкалой. Определение SeO2 основано на его восстановлении SnCla до элементарного Se. Возможно раздельное определение Se и SeOz при их совместном присутствии в воздухе, основанное на их различной растворимости в воде (Быховская и др. [181]).

концентрация окислов азота). См. также НСП 101—54. Индивидуальные защитные приспособления. Рекомендуется фильтрую-промышленный противогаз марки СО (белая коробка); при совместном присутствии СО, хлора и пыли применяется противогаз марки СОХ (коробка защитного цвета). Противогаз марки М (красная коробка) пригоден при наличии в воздухе других газов. Время защитного действия противогаза марки СО при концентрации СО в воздухе 6,2±0,3 мг/л равно 150 лик, противогаза марки М — 90 мин (это время сокращается при периодическом пользовании противогазами). При увеличении веса коробки противогаза марки СО на 50 г по сравнению с первоначальным противогаз считается

Определение в воздухе производят окислением ванадатов перекисью рода в кислом растворе. Образующаяся ванадиевая кислота опреде. колориметрически. Чувствительность метода 0,01 мг в пробе. Железо, молибден мешают определению. Колориметрический метод, основанный на реакции с вольфраматом натрия, позволяет определить 0,005 мг V^Os. Молибден, хром, кремний, марганец и железо не мешают реакции. Раздельное определение V и ряда металлов при их совместном присутствии разработано Ни фонтовой (см. у Быховской и др. [181]).



Читайте далее:
Советских социалистических
Советского трудового
Серьезные последствия
Совместной деятельности
Совместном присутствии
Совокупность технических
Серьезные разрушения
Современных химических
Современных предприятиях
Соответствующую техническую
Серьезных нарушений
Современного оборудования
Серьезных недостатков
Создается впечатление
Создаются специальные





© 2002 - 2008