Современного оборудования



14, Амиров Я. С., Волосов М, 11,1., Садыкова 3. X. Современное состояние использования отработанных смазочных масел и охрана окружающей среды / Депонирована ВНИИОЭНГ. М : ВИНИТИ, 1981.- № 10 (120).— С. 95-105.

§ 10. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

§ 10. Современное состояние и основные проблемы изучения надежности металлических конструкций ............ 116

I. Современное состояние проблемы применения воздуха, газа и аэрированных глинистых растворов в качестве промывочных агентов при бурении скважин. ВИНИТИ, 1965, № 19.

60. Махутов Н.А. и др. Современное состояние проблем безопасности в промышленно развитых странах. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях, 1994, № 4, с. 2...36.

Современное состояние развития синергетического знания позволяет вести обоснованный поиск и находить конструктивные принципы коэволюции сложных систем мира. В частности, поэтому она может стать основой построения моделей устойчивого развития стран и регионов в современном нестабильном мире.

Современное состояние теории электризации аэрозолей твердых веществ изложено в монографии Б. Г. Попова с соавт. [4].

Саноцкий И. В. Современное состояние вопроса о комбинированном действии газов, паров и аэрозолей. — В кн.: Токсикология новых промышленных химических веществ. В. II. Под ред. А. А. Летавета и И. В. Саноцкого. М., «Медицина», 1969, с. 6—13.

22 Зорина Л. А. Современное состояние вопроса применения СаКа2ЭДТА при интоксикации свинцом в клинике. — Гиг. труда, 1963, № 8, с, 9—14,

Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ОЦЕНКИ ТОКСИЧНОСТИ И ОПАСНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЯДОВ

.Уланова И. П., Сидоров К. К.., Халепо А. И. Современное состояние проблемы опасности промышленных ядов. — В кн.: Общие вопросы промышленной токсикологии. М., 1967, с. 49—55.
Полнота информации о возникновении опасных для жизни людей обстоятельств зависит от качества систем коммуникаций, связывающих судно с другими судами и береговыми средствами поиска и спа сения. Существующие сейчас системы аварийного оповещения ио пользуют традиционные средства связи, работающие на частотах 500 и 2182 кГц. Однако дальность действия их ограничена и не превышает 100—200 морских миль. Практика показывает, что даже при использовании самого современного оборудования качество связи оставляет желать лучшего из-за различных искажений и помех. В связи с этим часто возникают сомнения относительно положения аварийного судна, характера аварии, необходимости срочной помощи и т. д. Вероятность приема аварийного сообщения другими судами снижается от того, что операторы большую часть времени контролируют рабочие, а не аварийные частоты. В связи с тем, что объем диапазонов для связи ограничен, существующие каналы радиосвязи все более перегружаются

Создание нормальных санитарно-гигиенических условий должно обеспечиваться в первую очередь путем соответствующей организации технологических процессов с применением современного оборудования и рациональной планировки помещений.

]- оменклатура современного оборудования химической технологии условно делится на 15 групп: теплообменники; выпарные аппараты; колонны для ректификации и сорбции; сушилки; аппараты с вращающимися барабанами для обжига, сушки и кри-сталчизацин; аппараты для разделения газовых смесей методом глубокого охлаждения; реакционные аппараты; емкостная аппаратура, аппаратура высокого давления; эмалированная аппаратура; центрифуги; фильтры; сепараторы; машины для перера-ботк1 смесей, пластических масс и пастообразных веществ; аппараты из неметаллических материалов. Каждая из групп делится на типы, последние — на типоразмеры.

Причины, обусловившие необходимость введения нефтегазового оборудования под крышу обязательной сертификации, формировались на протяжении десятилетий и стали особенно очевидными чз последние несколько лет. Качество отечественного оборудования, как правило, уступало зарубежным аналогам по важнейшим показателям (энергоемкость, металлоемкость, надежность). Однако, вплоть до конца 80-х годов, экстенсивные тенденции производства оборудования обеспечивали нефтегазовый комплекс страны отечественной техникой. Импортные поставки не превышали 1,5% от общего объема технологического оборудования и касались лишь продукции, не производимой на предприятиях СССР. Заметим, что именно в этот период, объем добытого углеводородного сырья вывел страну на первое место в мире. Распад Советского Союза кардинально изменил ситуацию в машиностроительной подотрасли, ориентированной на нефть и газ. Около половины предприятий-производителей нефтегазовой техники оказались за пределами России, возник острый дефицит технологического оборудования, который стал выполняться ежегодно возрастающим импортом. В настоящее время объем импортных поставок колеблется от 3,5 до 5 млрд. долл. ежегодно. Одновременно, в тот же период, начинается реализация программы конверсии предприятий ВПК, одним из приоритетов которой становится создание современного оборудования для топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

Технический прогресс во всех отраслях промышленности и на транспорте сопровождается разработкой и широким внедрением разнообразного оборудования, станков и транспортных средств. Рост мощностей современного оборудования и машин, развитие всех видов транспорта привели к тому, что человек па производстве и в быту постоянно подвергается воздействию шума высокой интенсивности.

Внедрение в промышленность новой технологии и современного оборудования требует изменения путей создания безопасного производства. При статистическом методе изучения мероприятия по безопасности работ проводились после того, как происходили несчастные случаи («позади травматизма»). Мы должны предупреждать несчастные случаи. Применяя монографический и технический методы, можно вскрыть потенциальные опасности и вредности и разработать профилактические мероприятия против возможности возникновения несчастных случаев и профзаболеваний вообще.

Причины, обусловившие необходимость введения нефтегазовою оборудования под крышу обязательной сертификации, формировались на протяжении десятилетий и стали особенно очевидными за последние несколько лет. Качество отечественного оборудования, как правило, уступало зарубежным аналогам по важнейшим показателям (энергоемкость, металлоемкость, надежность). Однако, вплоть до конца 80-х годов, экстенсивные тенденции производства оборудования обеспечивали нефтегазовый комплекс страны отечественной техникой. Импортные поставки не превышали 1,5% от общего объема технологического оборудования и касались лишь продукции, не производимой на предприятиях СССР. Заметим, что именно в этот период, объем добытого углеводородного сырья вывел страну на первое место в мире. Распад Советского Союза кардинально изменил ситуацию в машиностроительной подотрасли, ориентированной на нефть и газ. Около половины предприятий-производителей нефтегазовой техники оказались за пределами России, возник острый дефицит технологического оборудования, который стал выполняться ежегодно возрастающим импортом. В настоящее время объем импортных поставок колеблется от 3,5 до 5 млрд. долл. ежегодно. Одновременно, в тот же период, начинается реализация программы конверсии предприятий ВПК, одним из приоритетов которой становится создание современного оборудования для топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

Вместе с тем новая более сложная техника и технология предъявляют более высокие требования к человеку и среде. Десятикратный рост единичных мощностей установок, машин, механизмов в технологическом процессе предъявляют повышенные требования к их технологической, параметрической и другой «совместимости». Широкое применение современного оборудования, работающего при высоких температурах, давлениях и скоростях, выдвинуло задачу научно обоснованного оснащения его надежными средствами индикации и защиты, контрольно-измерительными приборами, предохранительными, сигнализационными, регулирующими, отключающими и другими устройствами с высокой чувствительностью, с заданными пределами и временем срабатывания.

Технический прогресс во всех отраслях промышленности и на транспорте сопровождается разработкой и широким внедрением разнообразного оборудования, станков и транспортных средств. Рост мощностей современного оборудования и машин, развитие всех видов транспорта привели к тому, что человек на производстве и в быту постоянно подвергается воздействию шума высокой интенсивности.

Следует отметить, что в последние годы АО «Башнефтехим» сотрудничает с иностранными фирмами и компаниями (GE, ABB, CC1C, с французским «Институтом нефти»). Так, например, НУНПЗ совместно с французской фирмой Technip уже завершил первый этап модернизации по производству моторного топлива. Данные мероприятия - это меры превентивного характера, которые не в состоянии кардинально изменить общее положение в отрасли. Для предприятий нефтепереработки и нефтехимии характерны, прежде всего, неплатежи и дефицит оборотных средств, небалансированность роста цен на сырье и энергоресурсы, высокие налоги, износ оборудования и настоятельная необходимость его модернизации. Дефицит собственных оборотных средств, опережающие темпы роста цен на машиностроительную продукцию в сравнении с темпами роста цен на продукцию топливно-энергетического комплекса не позволяют приобретать новое оборудование и обновлять действующие основные фонды. Отсутствие прогрессивного оборудования приводит к повышению затрат на ремонтно-восстанови-тельные мероприятия и к экстенсивному расширению производства на традиционной основе. Выходом из вышеподчеркнутой ситуации может стать изменение финансовой и технической политики, переориентация отечественного машиностроения на выпуск современного оборудования для переоснащения отрасли. Обеспечение надежности и работоспособности производств предприятий с целью выпуска конкурентоспособной продукции требует как всестороннего анализа финансовых и инвестиционных возможностей предприятий, так и реальной оценки

Следует отметить, что в последние годы АО «Башнефтехим» сотрудничает с иностранными фирмами и компаниями (GE, ABB, CCIC, с французским «Институтом нефти»). Так, например, НУНПЗ совместно с французской фирмой Technip уже завершил первый этап модернизации по производству моторного топлива. Данные мероприятия - это меры превентивного характера, которые не в состоянии кардинально изменить общее положение в отрасли. Для предприятий нефтепереработки и нефтехимии характерны, прежде всего, неплатежи и дефицит оборотных средств, небалансированность роста цен на сырье и энергоресурсы, высокие налоги, износ оборудования и настоятельная необходимость его модернизации. Дефицит собственных оборотных средств, опережающие темпы роста цен на машиностроительную продукцию в сравнении с темпами роста цен на продукцию топливно-энергетического комплекса не позволяют приобретать новое оборудование и обновлять действующие основные фонды. Отсутствие прогрессивного оборудования приводит к повышению затрат на ремонтно-восстанови-тельные мероприятия и к экстенсивному расширению производства на традиционной основе. Выходом из вышеподчеркнутой ситуации может стать изменение финансовой и технической политики, переориентация отечественного машиностроения на выпуск современного оборудования для переоснащения отрасли. Обеспечение надежности и работоспособности производств предприятий с целью выпуска конкурентоспособной продукции требует как всестороннего анализа финансовых и инвестиционных возможностей предприятий, так и реальной оценки



Читайте далее:
Современные представления
Современных конструкций
Современных технических
Современными средствами
Современной технологии
Современного состояния
Создается разрежение
Создающих опасность
Создаваемая светильниками
Спасательных операциях
Сбросного трубопровода
Специальный инструмент
Специальные контейнеры
Специальные приспособления
Серьезными последствиями





© 2002 - 2008