Спасательного оборудования



В системе ИМО всё технические вопросы рассматриваются в специализированных подкомитетах, объединенных Комитетом безопасности мореплавания. Проблемами безопасности людей при авариях морских судов занимается Подкомитет по спасательным средствам, в состав которого входят представители более 30 стран. В деятельности Подкомитета в качестве наблюдателей принимают участие члены многочисленных неправительственных специализированных организаций, таких, как Международная организация стандартов, Международная палата судоходства, Международная ассоциация классификационных обществ и др.

Обычно после всесторонних и продолжительных обсуждений Подкомитет по спасательным средствам формирует решение и передает его на одобрение Комитету безопасности мореплавания После соответствующей корректировки Комитет через Совет ИМО выносит предложение на рассмотрение очередной Ассамблеи Совет ИМО, состоящий из представителей 24 стран, руководит работой организации в период между Ассамблеями.

Как отмечалось выше, опасность для жизни людей, находящихся на борту горящего судна, усугубляется обычно чрезмерной концентрацией внимания экипажа на спасение судна. В результате упускается благоприятное время для проведения спасательных операций, из-за распространения огня затрудняется подход к спасательным средствам, спасательные шлюпки и плоты поражаются огнем.

Естественным критерием эффективности использования визуальных средств является дистанция обнаружения контрольного объекта с учетом погодных условий и времени суток. Подкомитетом ИМО по спасательным средствам сформулированы следующие положения. «Средства поиска должны обеспечить обнаружение спасательных средств при состоянии моря не менее 6 баллов и силе ветра не менее 8 баллов:

Таким образом, к активным средствам спасения следует относить моторные спасательные шлюпки и средства экстренной помощи. Подкомитетом ИМО по спасательным средствам сформулированы следующие требования к средствам экстренной помощи:

Средства движения спасательных шлюпок. Согласно приведенной выше классификации к активным спасательным средствам относятся как моторные спасательные шлюпки, так и шлюпки с ручным приводом. Однако ручной привод не позволяет шлюпке осуществлять все функции активного спасательного средства. Развиваемая при его использовании скорость достаточна только для того, чтобы птпйти от гибнущего судна и удерживаться носом на волнение. В связи с этим в правилах Регистра СССР и других классификационных обществ указано, что шлюпки вместимостью свыше 100 человек должны быть моторными. Все шлюпки нефтеналивных судов также должны быть моторными. В проекте главы III «Спасательные средства» Конвенции СОЛАС предусмотрено, чтобы все спасательные шлюпки имели двигатель внутреннего сгорания. Важнейшим вопросом в практике проектирования спасательных шлюпок является обоснование целесообразной скорости шлюпок. Сложилось мнение, что скорость должна составлять не менее 6 уз. Это нашло отражение и в регламентирующих материалах.

Спасательным средствам посвящена гл. VII. Правило ПО этой главы регламентирует типы и количество спасательных средств и дежурных шлюпок. Так, каждое судно должно иметь не менее двух спасательных средств. На судах длиной 75 м и более должны быть предусмотрены спасательные средства общей вместимостью, доста-

Рекомендация по спасательным средствам. Отмечается, что положения гл. VII и дополнения 2 Конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г. сформулированы аналогично требованиям гл. III «Спасательные средства» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. Вместе с тем в настоящее время ведется пересмотр этой главы. Вносимые изменения могут оказаться полезными и для совершенствования норм спасательного снабжения рыболовных судов. 'В соответствии с этим конференция рекомендует ИМО рассмотреть материалы Торремолиносской конвенции с целью согласования их с положениями пересмотренной гл. III конвенции СОЛАС.

Как на этом этапе, так и в целом огромная роль в сохранении человеческой жизни на море принадлежит спасательным средствам. Именно в этой области могут быть приняты меры, необходимые в качестве оперативной реакции на рост потерь морских судов, который наметился в последние годы. Естественно, что совершенствование средств оказания помощи при авариях на море является чрезвычайно сложным, многосторонним процессом, в котором должен быть выделен ряд наиболее насущных проблем.

16. Справочник по судовым спасательным средствам. Регистр СССР. М., Гос-стройиздат, 1932.

В этой части установки обнаруживается несколько традиционных источников опасности. Работа около воды требует внимательного отношения к инструкциям по технике безопасности и спасательным средствам. Перевозка тяжелого оборудования по неровным грудам угля в ночное время требует хорошего освещения большой территории, в то время как уменьшение опасности при ручной очистке угольных спускных желобов (которые склонны к загрязнению, особенно зимой) наилучшим образом достигается с помощью съемных покрытий спускного желоба, которые обеспечивают свободный доступ. Действие и обслуживание удлиненных конвейерных систем требуют защиты консольного шкива и шкива привода, натяжных устройств и других точек захвата.

— навигационную ситуацию и состояние технических средств, включая готовность всего навигационного и спасательного оборудования, которое может быть использовано в период вахты; ошибки гирокомпасов и магнитных компасов; наличие и характер движения других судов; возможный эффект крена, дифферента, изменения плотности воды на глубину воды под килем; возможные опасности во время вахты; характер организации вахтенной службы и его соответствие условиям предстоящего плавания; состояние груза, если тот по своей природе может влиять на мореходность судна.

Важным элементом спасательного оборудования являются средства связи и привлечения внимания. В отношении судов, предназначенных для отдыха, существует требование, согласно которому использование средств привлечения внимания должно быть обоснованным, т. е. только в критической ситуации. Если кто-либо из находящихся на борту куда-то опаздывает, это не является причиной для вызова спасательного вертолета.

Глава VIII Правил определяет порядок действий при авариях, организацию учебных сборов и учений. Например, в расписании по тревогам обязанности между членами экипажа должны быть распределены таким образом, чтобы обеспечить закрывание водонепроницаемых дверей, клапанов, шпигатов, бортовых иллюминаторов и пожарных дверей, перенос радиоаппаратуры в спасательные средства, спуск спасательных средств на воду. Сборы экипажа для спасательных учений должны проводиться не реже одного раза в месяц. В это время проверяются комплектность и исправность спасательного оборудования. Спасательные шлюпки должны спускаться на воду не реже одного раза в четыре месяца с целью определения степени надежности всех механизмов, систем, а также водонепроницаемости шлюпок и действия разобщающих механизмов.

Применяется как источник водорода для наполнения аэростатов, шаров для поднятия антенн, автоматического спасательного оборудования; как восстановитель в органическом синтезе; в синтезе бороводородов.

При этом подчеркивалось, что спасение пострадавших при катастрофах в значительной мере зависит от скорости проведения спасательных работ и наличия специального спасательного оборудования, разработка которого постоянно должна быть^ в центре внимания соответствующих организаций. Медицинская помощь пострадавшим при катастрофах будет иметь существенные особенности, связанные с наличием большого количества пострадавших.

Крупнейший поставщик и производитель противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, средств охраны труда.

ЗАО "КАЛАНЧА". Поставка и производство противопожарного и аварийно-спасательного оборудования, средств охраны труда..............416

защита пострадавшего от дополнительных травм без риска для самого персонала по оказанию первой помощи; размещение и использование спасательного оборудования;

При некоторых авариях требуется использование специального спасательного оборудования, позволяющего извлечь или высвободить пострадавшего. Хотя возникновение подобных ситуаций с трудом поддается прогнозированию, определенные условия труда (например, работа в ограниченном пространстве, на высоте и под водой) характеризуются высокой вероятностью несчастных случаев. К спасательному оборудованию относятся защитная одежда, одеяла (для борьбы с пожаром), противопожарные средства, респираторы, автономный дыхательный аппарат, режущие устройства, механические или гидравлические домкраты, а также веревки, привязные ремни безопасности и специальные носилки для транспортировки пострадавшего. Спасательное оборудование также включает в себя любое другое оборудование, защищающее от несчастного случая сам персонал, оказывающий первую помощь. Хотя мероприятия по оказанию первой помощи проводятся до транспортировки пациента, персонал должен располагать простыми средствами для перемещения травмированного или заболевшего пациента от места происшествия до комнаты, предназначенной для оказания первой помощи. В распоряжении персонала всегда должны быть носилки.

Типы поискового и спасательного оборудования, необходимого для конкретного бедствия, должны быть определены на стадии планирования наряду с тем, где оно будет храниться, поскольку оно должно быть быстро развернуто в течение первых 24 часов, когда жизни большинства людей могут быть спасены. Основные лекарства и медицинское оборудование должны быть в наличии для быстрого развертывания оборудования наряду с индивидуальными средствами защиты для бригад, работающих в аварийной ситуации, включая рабочих здравоохранения в эпицентре бедствия. Инженерные службы, способные быстро восстановить подачу воды, электричества, связь и дороги, могут играть важную роль в облегчении самых плохих последствий^варий.

Следует проводить повседневный контроль уровня вредного воздействия на рабочих для определения его приемлемой величины. Кроме этого необходимо осуществлять контроль содержания в воздухе газа и состояния спасательного оборудования, прежде всего по причине присутствия в печах окиси углерода. Также должна проводиться программа медицинских наблюдений. John Masaitis



Читайте далее:
Современного состояния
Создается разрежение
Создающих опасность
Создаваемая светильниками
Спасательных операциях
Сбросного трубопровода
Специальный инструмент
Специальные контейнеры
Специальные приспособления
Серьезными последствиями
Специальные установки
Специальных исследований
Специальных металлических
Специальных площадках
Специальных пристройках





© 2002 - 2008