Средствами автоматического



Снижение нежелательного звука (шума) в условиях производства, на средствах транспорта и в быту намного способствует уменьшению профзаболеваний, производственного травматизма, повышению производительности как физического , так и умственного труда, продлению периода активной трудовой деятельности и

рудование, не должны выходить за габариты шахтной платформы или вагонетки, а масса не должна превышать 25—30 кг. Узлы должны иметь устройства для запанцировки и захвата, а также для закрепления на средствах транспорта.

Важное значение для безопасности имеет развитие механизации перевозки людей по горным выработкам желательно до их рабочего-места, поскольку более трети людей, травмируемых на транспорте, не являются его работниками, а людьми, проходящими по транспортным путям к своим местам работ. Кроме того, это необходимо для сохранения работоспособности, ибо ходьба по горным выработкам по затратам энергии относится к работе средней тяжести. Чтобы люд» могли быстро в любое время выехать из шахты, транспорт для перевозки людей должен работать в течение всех рабочих смен, а не только во время пересменок. Там, где это не соблюдается, часты случаи травмирования людей при езде на грузовых средствах транспорта и при ходьбе по транспортным путям, а также затруднена быстрая эвакуация людей из шахты при аварии. По этим же соображениям

На всем рельсовом транспорте почти 50 % всего числа травм так или иначе связано с неисправностью и захламленностью рельсовых путей и стрелочных переводов, 25%—с неисправностью вагонеток и электровозов, 10 % —с отсутствием зазоров и проходов и неисправностью крепи в выработках и 15% —с прочими причинами (в основном, несогласованность действий разных лиц, применение неправильных приемов и действий при выполнении работы, выезд людей на грузовых средствах транспорта и при передвижении людей по транспортным выработкам).

Анализ показывает, что из рабочих транспорта чаще других (по коэффициенту частоты) травмируются машинисты электровозов и кондукторы, а также рабочие по ремонту пути и крепи. Среди травмируемых на транспортных путях около 30 % составляют лица, не работающие на транспорте, но проходящие или проезжающие по транспортным выработкам. На транспорте особенно негативно значение таких неправильных приемов и действий людей, как чистка и ремонт оборудования на ходу, отсутствие специальных защитных устройств, блокировок и приспособлений, повышающих безопасность труда, управление электровозом, стоя или идя рядом с ним, езда на грузовых средствах транспорта, переход через составы или конвейеры на ходу и в неположенных местах, ходьба по рельсовым путям и т. д. Среди условий, порождающих причины травмирования, действуют также следующие: наличие в транспортной выработке поломанной или деформированной крепи, вспученной почвы, свободных проходов

На основе анализа и изучения образцов фирменного стиля зарубежных фирм, обслуживающих нефтегазодобычу, и фирменного стиля всесоюзного объединения "Союзеельхозтехника" (Киевский филиал ВНИИТЭ) была намечена программа художественно-конструкторской разработки основных элементов фирменного стиля-знака, цвета и шрифта. Кроме того, были определены задачи по дальнейшей разработке непосредственных носителей фирменного стиля (табличек, указателей вывесок, элементов фирменного стиля на средствах транспорта), визуальных коммуникаций и методического руководства но внедрению фирменного стиля на предприятиях нефтегазодобычи.

1.16.42. Турбобур, электробур, барабан с кабелем, электродвигатель 'погружного электроцентробежного насоса и протектор должны перевозиться только на специально оборудованных 'средствах транспорта. При этом должно быть обеспечено надежное крепление перевозимого оборудования.

Это убедительно свидетельствует о необходимости ограничения параметров вибраций в зоне контакта человека с вибрирующими поверхностями с целью предупреждения возникновения профессиональных заболеваний. Что касается вибрации рабочих мест на производстве, на средствах транспорта и самоходных машинах, т. е. вибрации, воспринимаемой человеком в положении сидя или лежа, то ее действие, судя по опубликованным материалам, изучено в меньшем числе профессий и, на наш взгляд, менее обстоятельно, поскольку работы по оценке воздействия низкочастотных вибраций на висцеральные органы — желудочно-кишечный тракт, женскую половую сферу и др. •— единичны.

Вожжова А. И., Захаров В. К. Защита от шума и вибрации на современных средствах транспорта. Л., 1968.

работе на тракторах, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах, средствах транспорта и стационарном технологическом оборудовании (ГОСТ 12.4.012—75), нормы вибрации на рабочих местах и метод измерения ее для двухэтажных лесопильных рам (ГОСТ 12.1.015—79), общие требования к проведению измерений вибрации (СТ СЭВ 1931—79).

Чтобы продолжительность внерабочего времени была минимальной, руководители предприятия и общественные организации должны заботиться о том, чтобы средства пассажирского транспорта (городского и ведомственного) работали регулярно, время их работы увязывалось со временем качала и конца работы смен, а число мест было достаточным. На подземных работах надо четко организовать работу подъемных установок, чтобы спуск-подъем смены занимал не более 20-30 минут. Следует сокращать время на выдачу наряда на работу, получение и сдачу светильников. Рабочие не должны добираться до рабочего места пешком: ходьба по горным выработкам аналогична по затратам энергии физической работе средней тяжести. Механизированная доставка людей к месту работы в шахте должна осуществляться четко, чтобы время на ожидание отправки поезда было минимальным, а транспорт работал в течение всей смены. Последнее важно еще и для предотвращения случаев езды людей на грузовых средствах транспорта, что нередко сопровождается травмированием людей.

Окрасочные и сушильные камеры, установки струйного облиза и окунания и тому подобное оборудование, а также участки для бескамерной окраски на решетках в полу должны быть снабжены средствами автоматического пожаротушения. Установки, внутри которых находятся рабочие при проведении технологического процесса окраски, также снабжаются первичными средствами пожаротушения независимо от наличия средств автоматического извещения и тушения пожара и первичных средств пожаротушения в цехе.

Для предупреждения образования взрывоопасной смеси в факельных трубопроводах постоянно действующие факельные установки должны быть оснащены средствами автоматического контроля содержания кислорода. Необходимо предусмотреть сигнализацию, оповещающую центральный пульт управления о превышении содержания кислорода в системе более 3%.

обеспечить аппаратуру средствами автоматического контроля температуры реакционной массы в процессе сульфохлорирования;

Чтобы предупредить аварии на установках дистилляции и ректификации, предназначенных для разделения термически нестабильных продуктов под вакуумом, системы необходимо оснащать надежными средствами автоматического контроля и регулирования параметров технологического процесса, а также противоава-рийными блокировочными устройствами.

Установлено, что наиболее часто аварии в наземных хранилищах сжиженного газа происходят вследствие утечки газов- и загазованности территории складов при разрыве трубопроводов и гибких шлангов, разгерметизации фланцевых соединений^ и сальниковых уплотнений, арматуры, насосов и компрессоров, переполнении и разрушении резервуаров. На отдельных предприятиях допускается эксплуатация резервуаров без достаточного оснащения: необходимыми КИП и средствами автоматического .регулирования. Способствует авариям также отсутствие или недостаточная надежность средств и систем противоаварийной защиты, локализации и тушения пожаров. Отмечены случаи установки неработоспособных приборов замера уровней, неудачно запроектированных схем гашения вакуума, нарушения требований безопасной "эксплуатации оборудования, трубопроводов и арматуры.

Важными мерами предупреждения аварий в производствах, использующих процессы нитрования, являются глубокая проработка вопросов безопасности на стадии проектирования и соблюдение установленных режимов эксплуатации производств. При проверках, проводимых органами надзора, отмечались недостатки, допускаемые при проектировании и эксплуатации процессов нитрования. В ряде случаев отсутствовали сведения о разработчиках проектов нитрования и авторах проектов производств нитробензола, нитронафталина, динитробензола, нитромезитилена. В ряде проектов не были приведены данные по токсикологическим, взрывчатым, пожаро- и взрывоопасным и пирофорным свойствам получаемых нитросоединений, промежуточных продуктов и примесей. Отдельные процессы нитрования недостаточно были оснащены на-" дежными средствами автоматического контроля, регулирования, блокировками и сигнализацией. Следует отметить, что на недостаточно высоком уровне ведется эксплуатация контрольно-измери-

В книге приведены характеристики разработанных за последние годы новых приборов (датчиков) обнаружения загораний, предназначенных для пуска автоматических пожаротушащих систем, а также устройств для отсечки пламени. Авторы попытались наиболее полно обобщить материал по организации контроля и надзора за средствами автоматического пожаротушения, поскольку от правильной эксплуатации этих средств в значительной мере зависит эффективность их действия, а следовательно, и компенсация материальных и денежных затрат на их устройство.

На предприятиях химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности многие производственные здания и объекты имеют значительные площади, на которых размещено различное технологическое оборудование, снабженное большим количеством энергетических коммуникаций, переходов, площадок обслуживания и т. п. Пожарная защита таких локальных помещений и объектов традиционными средствами автоматического пожаротушения (спринклерными, дренчерными и другими системами) затруднена или неэффективна.

4. «Противопожарное оборудование и инвентарь, порядок использования их при пожаре» (2 ч). Сотрудников химической лаборатории обучают правилам практического пользования первичными средствами пожаротушения, показывают места их расположения. Здесь же слушателей знакомят со средствами автоматического извещения о пожаре и установками автоматического активного тушения, которыми заблокированы помещения лаборатории. Дают общие понятия о специальных установках пожаротушения (углекислотные, пенные и др.), порядке содержания имеющихся в лаборатории средств пожаротушения в летний и зимний периоды.

устройствами и средствами автоматического обнаружения и тушения пожара;

Предприятия нефтеперерабатывающей промышленности в значительной степени насыщены средствами автоматического регулирования. На основных установках непрерывно контролируются и регулируются важнейшие параметры технологического процесса. Дальнейшей задачей автоматизации основного производства является расширение внедрения комплексной автоматизации с применением ЭВМ, автоматически определяющих и поддерживающих оптимальный и безопасный режим технологического процесса. Другой задачей является автоматизация вспомогательных хозяйств, в особенности товарно-сырьевого хозяйства, процессов компаундирования несртепродуктов и определения их качества в потоке.



Читайте далее:
Способствуют улучшению
Сопротивления заземлителей
Спринклерные установки
Спринклерной установки
Срабатывания установки
Срабатывании пожарного
Сравнение расчетных
Сравнительная токсичность
Сравнительно небольшим
Сравнительно небольшую
Среднегодовой температуре
Среднесуточная концентрация
Сопротивление человеческого
Средствами индивидуальной
Средствами обеспечения





© 2002 - 2008