Статических испытаний
отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, надежность электрического торможения без механического тормоза. Статические испытания осуществляют при нижнем положении кабины в течение 10 мин при нагрузках, на 50 % превышающих номинальную грузоподъемность лифта при испытаниях малых грузовых или грузовых лифтов без проводника, снабженных лебедкой барабанного типа; на 100 % превышающих номинальную грузоподъемность при испытаниях лифтов всех других типов.
низмов лифта, кабины, канатов, их крепления, действие тормозов, отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, надежность электрического торможения без механического тормоза. Статические испытания осуществляют при нижнем положении кабины в течение 10 мин при нагрузках, на 50 % превышающих номинальную грузоподъемность лифта при испытаниях малых грузовых или грузовых лифтов без проводника, снабженных лебедкой барабанного типа; на 100 % превышающих номинальную грузоподъемность при испытаниях лифтов всех других типов. При динамических испытаниях кабину лифта нагружают силой, на 100 % превышающей номинальную грузоподъемность, проверяя при этом действие механического оборудования, тормоза, ловителей и буферов.
Статические испытания. Эти испытания проводятся для проверки прочности отдельных элементов механизма, машины, кронштейнов, стеллажей, полок и пр. Как правило, испытательная нагрузка должна превышать рабочую.
Статические испытания проводят в течение 10 мин под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность машины. После снятия груза проверяют наличие остаточных деформаций в деталях (рис. 121).
Статические испытания механизмов, предназначенных для подъема людей, проводят при нагрузке, вдвое превышающей их нормальную грузоподъемность.
вания (для стреловых кранов). Статические испытания производят нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана. Груз поднимается на высоту 300 — 200 мм (при стреловом кране 200 — 100 мм) с последующей выдержкой в наиболее опасном положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют наличие или отсутствие остаточной деформации моста крана.
Статические испытания проводят в течение 10 мин под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъемность машины. После снятия груза проверяют наличие остаточных деформаций в деталях (рис. 121).
Статические испытания механизмов, предназначенных для подъема людей, проводят при нагрузке, вдвое превышающей их нормальную грузоподъемность.
ческого тормоза. Статические испытания осуществляют при нижнем
16.Чем отличаются статические испытания ПТМ от динамических?
надежность электрического торможения без механического тормоза. Статические испытания осуществляют при нижнем положении кабины в течение 10 мин при нагрузках, на 50 % превышающих номинальную грузоподъемность лифта, при испытаниях малых грузовых или грузовых лифтов без проводника, снабженных лебедкой барабанного типа; на 100 % превышающих номинальную грузоподъемность при испытаниях лифтов всех других типов.
Наибольший практический интерес представляет собой определение критических деформаций (^)*, при которых наступает разрушение материала. Опыт пластической обработки металлов показывает, что величина (е^)* является функцией отношения P/ Применяется большое число методов механического испытания конструкционных материалов. К методам статических испытаний относятся испытания на растяжение, сжатие, изгиб, кручение, срез, устойчивость, смятие, а также испытание на твердость.
Примечания: 1. Указанные в таблице оборудование и приспособления после изготовления, ремонта и установки испытываются на те же нагрузки, что и при эксплуатации. 2. Рн — грузоподъемность (допустимая рабочая нагрузка). 3. Динамические испытания производятся лишь после удов-^ летворитрльных результатов статических испытаний. 4. Оборудование, не вошедшее в данную таблицу или изготовленное и эксплуатирующееся впервые, OJ подвергается испытаниям и осмотрам согласно данной таблице.
Цель статических испытаний — проверка прочности металлических конструкций грузоподъемных машин и устойчивости против опрокиды-
При оценке огнестойкости изгибаемых элементов лимитируется величина прогиба конструкции. Критическая температура металлических конструкций определяется в зависимости от про. должительности огневого испытания. Стандарт предусматривает проведение статических испытаний конструкций через 48 ч после огневого воздействия, при этом образец должен выдерживать расчетную нагрузку в течение 30 мин. По методике ВНИ-ИПО определяют распределение темпера*ур на необогреваемой поверхности, возможность сквозного прогорания, распространение горения в "холодную зону* конструкции. Предельная величина распространения горения ограничивается 20 см. Если распространение горения не превышает этой величины, то конструкция классифицируется как трудносгораемая [39].
Параметры диаграммы деформирования т, ЕТ и ат определяют по данным статических испытаний с записью напряжений и деформаций (продольных или поперечных) в соответствующем масштабе. Так как в целом ряде случаев автоматическая регистрация диаграмм деформирования с требуемой точностью затруднена (как это имеет место при проведении стандартных испытаний на растяжение), то возникает необходимость в определении этих параметров по стандартным характеристикам механических свойств (а0>2, ств,85, \/к). Уравнение (1.9) для относительных деформаций ё принимает вид
ний (1.156)-(1.162), а также получение расчетных характеристик, входящих в эти уравнения, осуществляют [12] проведением в широком интервале температур однократных статических испытаний:
С целью повышения устойчивости и сопротивления продольному изгибу рекомендуется использовать образцы с укороченной по сравнению со стандартным образцом для статических испытаний рабочей частью: / = (2...5,65)Л/Р^, где F0— площадь поперечного сечения. Кроме того, могут быть применены сплошные корсетные образцы (рис. 2.7, тип III) и трубчатые образцы (рис. 2.7, тип IV).
Диаграммы статического деформирования в координатах а - е получают по данным статических испытаний лабораторных образцов при растяжении или расчетом по формулам
4.3.3.3. Указанные в п. 4.3.3.2 диаграммы статического деформирования в координатах а - е получают по данным статических испытаний лабораторных образцов при растяжении или расчетом по формулам
4.3.3.3. Указанные в п. 4.3.3.2 диаграммы статического деформирования в координатах а - е получают по данным статических испытаний лабораторных образцов при растяжении или расчетом по формулам
Вопрос № 157. Положение каната при проведении статических испытаний лебедки?
Читайте далее: Стационарных трубопроводов Соответствующими положениями Сферических резервуаров Стационарной установки Стационарного распространения Сопротивление постоянному Сферической поверхности Стандарты предприятия Стандартных осколочных Стандартную температуру Сгораемые конструкции Становится непригодной Становится очевидным Становится существенным Сгораемые несгораемые
|