Статическое испытание



Статическое электричество образуется не только во время сливно-наливных операций, но и при транспортировании жидких углеводородов в автоцистернах. Заряды возникают также в точках отрыва шин цистерны от дороги и могут быть большими, если шины и дороги сухие. Применявшийся до последнего времени способ отвода накапливающихся в цистерне зарядов с помощью металлической цепи, касающейся дороги, оказался неэффективным и даже опасным. В случае утечки продукта и появления искры при ударе цепи о мостовую может произойти пожар. Эффективным способом является заземление автоцистерны по прибытии к месту назначения перед началом какой-либо технологической операции. Заземляющее устройство должно состоять из медного троса длиной около 3 м, прикрепленного к металлическому штырю, забитому в грунт на глубину 1 м и соединяющему наливные шланги и трубы, подводящие нефтепродукт к цистерне, а также цистерну с грунтом.

Естественное статическое электричество образуется на поверхности облаков в результате сложных атмосферных процессов. Заряды атмос-

Электрические заряды возникают в любом технологическом процессе, при котором происходит динамическое взаимодействие диэлектрических материалов (смешение, распыление, перемещение по трубам, дробление, разделение, механическая обработка и др.)- Статическое электричество образуется при применении плоскоременных передач от электродвигателей к механизмам.

Разряды статического электричества — весьма распространенный и опасный источник воспламенения. Статическое электричество образуется при перемещениях сжиженных газов в резервуарах и трубопроводах/ утечках жидкой фазы и образовании в атмосфере тумана, состоящего из мельчайших капель жидкости, при движении на

Статическое электричество образуется при трении двух диэлектриков (веществ, не проводящих или плохо проводящих электрический ток) друг о друга или диэлектриков о металл, при этом на поверхности трущихся веществ могут накапливаться электрические заряди. За способность накапливать электрические заряды на поверхности тела и отсутствие направленного движения образующееся при этом электричество получило название статического.

Компрессоры и трубопроводы тщательно заземляют для отвода статического электричества. Статическое электричество образуется вследствие трения засасываемой с воздухом пыли, окалины и продуктов коррозии (из трубопроводов), а также при вращении приводных ремней. Пыль, оседая со смазочным маслом, дает нагар, скопление которого может быть причиной заедания поршня, механических повреждений, аварии и взрыва.

Защита от статического электричества. Статическое электричество образуется при трении диэлектриков друг о друга или о металлы; при этом на диэлектриках накапливаются и могут длительное время удерживаться электрические заряды, т. е. происходит электризация веществ.

Статическое электричество образуется также при перемешивании и разбрызгивании органических жидкостей, фильтровании. их через пористые материалы.

Статическое электричество образуется в результате ударов, трения двух диэлектриков друг о друга или о металлы. При этом на поверхности двух соприкасающихся тел могут накапливаться электрические заряды, которые легко стекают в землю, если тело обладает электропроводностью и заземлено, и удерживаются долго на диэлектриках.

Статическое электричество образуется в результате ударов, трения двух диэлектриков друг от друга или диэлектриков о металлы. Нефти, нефтепродукты, нефтяные и природные газы — диэлектрики, способные накапливать электрические заряды. Накопление их может привести к разрядам статического электричества и быть причинами взрывов, пожаров. При стравливании газовоздушной смеси из скважины электростатический потенциал потока может достичь значительной величины и при определенных условиях привести к взрыву.

/ Статическое электричество образуется при соприкосновении двух разнородных материалов, например, во время движения по трубопроводу нефтепродуктов, газа и т. п. I
Статическое испытание грузоподъемньы кранов производится нагрузкой, на 25 % превышающей их грузоподъемность, и имеет целью проверку прочности крана и отдельных его элементов, а у стреловых кранов — проверку грузовой их устойчивости. Динамическое испытание грузоподъемного крана производится грузом, на 10 % превышающим его грузоподъемность, и имеет целью проверку действия механизмов и их тормозов. Динамические испытания допускается производить рабочим грузом. Порядок проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных кранов изложен в соответствующих правилах.

После смены крюка, грузовых, стреловых, несущих или ванто-вых канатов может быть проведено только статическое испытание механизма подъема, при этом сроки, указанные в паспорте, остаются без изменения.

При техническом освидетельствовании грузоподъемную машину подвергают осмотру, статическому и динамическому испытаниям. Статнческоое испытание при первичном техническом освидетельствовании, а также при внеочередном освидетельствовании производят нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность машины. При периодических технических освидетельствованиях статическое испытание можно производить нагрузкой, превышающей на 10% грузоподъемность машины.

статическое испытание грузом, превышающим грузо-подъемность машины на 25 %, для проверки ее прочности, а также грузовой устойчивости (для башенных и стреловых кранов);

Статическое испытание всех грузозахватных приспособлений должно проводиться в течение 10 мин с помощью груза или же специального приспособления, пресса, позволяющих изменить нагрузку в необходимых пределах. Результаты испытания считаются удовлетворительными при отсутствии трещин, разрывов и остаточных деформаций.

Статическое испытание грузоподъемной машины имеет целью лроверку ее прочности, и прочности отдельных элементов, а у стреловых кранов также проверку грузовой устойчивости и лроизводится нагрузкой на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. Крюк с грузом поднимают на высоту 200— 300 мм и в таком положении выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и устанавливают отсутствие остаточных деформаций, что свидетельствует о нормальной работе металлических конструкций крана. При наличии остаточных деформаций кран к работе не допускается до выяснения причин деформации и возможности дальнейшей его работы. Испытание стреловых кранов проводят при максимальном и минимальном вылете стрелы.

Статическое испытание грузоподъемной машины производится для проверки ее прочности, а у стреловых кранов —• также для проверки грузовой устойчивости. Испытание производится нагрузкой, на 25% превышающей ее расчетную грузоподъемность при первичном освидетельствовании и на 10% при периодическом испытании. Динамическое испытание производится грузом, на 10% превышающим максимальную расчетную грузоподъемность машины. Оно производится для проверки действия механизмов и тормозов. Операция по подъему и опусканию груза при динамическом испытании производится дважды.

Трубоукладчики через ка.ждые 12 месяцев работы проходят полное техническое освидетельствование техническим персоналом строительной организации, которое включает осмотр, статическое и динамическое испытание. Статическое испытание проводят под нагрузкой, на 10% превышающей расчетную грузоподъемность трубоукладчика, при наибольшем и наименьшем вылете стрелы. Груз приподнимают на высоту 10 см и выдерживают в таком положении 10 мин. После удовлетворительных результатов статического испытания проводят динамическое испытание под наибольшим рабочим грузом, дважды поднимая и опуская груз. Результаты периодического технического освидетельствования заносят в паспорт машины.

Статическое испытание кранов стрелового типа проводят нагрузкой, на 25% превышающей их грузоподъемность. Груз, поднятый при этом на высоту 100—200 мм, не должен опуститься на землю (из-за опрокидывания крана, удлинения канатов, деформации элементов крана или отказа тормозной системы) в течение 10 мин, а после снятия нагрузки в кране не должно появиться остаточных деформаций, трещин и проч.

Статическое испытание ведется при неподвижном грузе, превышающем грузоподъемность крана на 25%, в течение 10 мин; при этом по опускании груза никаких остаточных деформаций (т. е. изменений формы ИЛИ размеров) у отдельных частей крана не должно быть; этим испытанием проверяется прочность конструкции крана, тельфера и т. д.

279. Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой на 25%, превышающей ее грузоподъемность, и имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных ее элементов, а стреловых кранов — также грузовой устойчивости.



Читайте далее:
Стационарными средствами
Стационарной детонации
Стационарного освещения
Стационарно установленных
Стального трубопровода
Стандарты подсистемы
Стандартизации метрологии
Сопротивление повторного
Стандартов предприятия
Становится негорючей
Становится неустойчивой
Становится практически
Статическая электризация
Статических испытаний
Статической прочности





© 2002 - 2008