Статическом нагружении
При статическом испытании стреловых кранов стрелу устанавливают в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана (при этом груз поднимается на высоту 200—300 мм), после чего производится проверка положения опор.
Лифты малые грузовые и грузовые без проводника проверяют статической нагрузкой, на 50% превышающей номинальную грузоподъемность лифта. Все прочие типы лифтов испытывают нагрузкой, на 100% превышающей номинальную грузоподъемность. При статическом испытании кабина должна находиться в нижнем положении в течение 10 мин. Испытание проводится один раз в год.
Примечания. 1. Р—допустимая рабочая нагрузка, кгс. 2. Испытания должны проводиться в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». 3. При неудовлетворительных результатах статического испытания Динамическое не производиться. Динамическое испытание заключается в повторных подъемах и опусканиях груза. 4. При статическом испытании пробный груз должен находиться на высоте 100 мм от земли или от пола. 5. При испытании канат (трос) должен выдерживать испытательную нагру.жу без разрывов и заметного удлинения. 6. Винтовые домкраты периодическим испытаниям не подвергаются. Они проверяются наружным осмотром 1 раз в 3 месяца.
Периодическое испытание автокранов с механизмом для изменения вылета стрелы, поддерживаемой растяжкой, должно производиться в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана как с применением выносных опор, так и без них. При статическом испытании стрела устанавливается в положении, создающем наименьшую устойчивость крана (т. е. в плоскости, перпендикулярной к продольной оси крана). Груз поднимается на высоту 200—300 мм, после чего проверяется положение опор. При малейшем отставании опорных тарелок от земли считается, что испытание не выдержано.
283. При статическом испытании кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, груз поднимается на высоту 100—200 мм.
4. При статическом испытании мостовой кран, а также передвижной консольный кран устанавливается над опорами крановых
5. При статическом испытании кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, груз поднимается на высоту 100—200 мм.
Если при статическом испытании крана по местным условиям не представляется возможным установить его тележку (тележки) в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, испытание крана и замер остаточной деформации можно произвести в ином положении тележки (тележек).
33. В случае наличия на кране мостового типа двух тележек, предназначенных для одновременного подъема одного груза, тележки такого крана при статическом испытании располагаются в средней части пролета.
45. Подъем груза при статическом испытании стреловых передвижных кранов производится на высоту порядка 100 мм, при этом необходимо наблюдать за колесами или катками гусениц. В случае отделения колес от рельса или катков от гусеницы груз должен быть немедленно опущен на землю.
оцепление канатов со шкивом должно быть достаточным для удержания кабины и противовеса при статическом испытании лифта грузом (см. § 40 и 41 приложения 2), т. е. должно исключать проскальзывание каната в ручьях «анатоведущего шкива. Существенное различие поведения металла при статическом и динамическом нагружении подтверждается многочисленными экспериментами. Однако объяснение поведения мембран при повышенных скоростях нагружения только различием диаграмм динамического растяжения материала представляется недостаточным. Эксперименты показывают, что если на плоскую мембрану воздействует ударная волна, то мембрана приобретает не сферический купол, как при статическом нагружении, а близкий к коническому. Кроме того, экспериментально и теоретически доказано, что при относительно быстром нагружении плоской мембраны к моменту разрушения температура материала повышается на несколько десятков градусов.
давления срабатывания мембраны при динамическом нагруже-нии к давлению срабатывания Рс при статическом нагружении, можно определить по формуле:
В процессе эксплуатации сооружений под действием продолжительных статических и циклических нагрузках в материалах конструкций могут возникать микроповреждения, развитие которых приводит к разрушению. При длительном статическом нагружении в зависимости от интенсивности нагрузки и температуры увеличение деформаций связано с процессами ползучести. Для определения характеристик материалов при длительных статических нагрузках проводят испытания на длительную прочность и ползучесть.
Традиционные инженерные расчеты прочности при статическом нагружении базировались на двух основных предположениях — о сплошности (бездефектности) используемых конструкционных материалов и о разрушении детали при достижении в наиболее нагруженной точке опасных (критических) напряжений. На рис. 1.1 показаны четыре состояния пластины с концентрацией напряжений:
При однократном статическом нагружении в условиях одноосного равномерного напряженного состояния (осевое растяжение — сжатие) в соответствии со схемами рис. 1.2 и 1.4 могут иметь место хрупкие (участок ОА), квазихрупкие (участок АС) и вязкие (СК) разрушения. Для оценки предельных состояний в этом случае используют характеристики:
где TQ — время испытаний до разрушения при кратковременном статическом нагружении; тов, тук — параметры материалов и температуры.
формаций (с использованием величины ат) и возникновение вязкого статического разрушения (с использованием величины ав). Учитывая, что вне зон концентрации напряжений плоское напряженное состояние реализуется чаще, чем объемное, уравнение (1.159) можно привести к уравнению (1.158). Так как у малопластичных конструкционных металлических материалов при статическом нагружении проявляются свойства анизотропии (предел прочности при растяжении авр отличается от предела прочности авс при сжатии), то для анализа условий разрушения используют огибающие кругов Мора [12, 14] с предельными точками авр, авс и пределом прочности при сдвиге
Рассмотренные выше закономерности деформирования в зонах трещин можно использовать для определения предельных разрушающих номинальных напряжений в зависимости от начальных размеров дефектов /0. На основе деформационного критерия развития трещин (1.213) при статическом нагружении при номинальных напряжениях стн, меньших предела текучести (что со-
Рассмотренные выше закономерности деформирования и разрушения при статическом нагружении в зонах и вне зон концентрации напряжений могут быть использованы для расчетов прочности и долговечности несущих элементов конструкций и деталей машин. При традиционных расчетах статической прочности по номинальным допускаемым напряжениям действующие в элементе конструкции номинальные эксплуатационные напряжения должны удовлетворять неравенству
1 — при статическом растяжении; 2 — при статическом нагружении с ударным инициированием трещин.
где ст^ и е^ — напряжение и деформация предела пропорциональности материала при статическом нагружении; га(0) и т^ — показатели упрочнения материала в упругопластической области, определяемые по диаграммам статического и циклического деформирования при степенной аппроксимации.
Читайте далее: Стационарного распространения Сопротивление постоянному Сферической поверхности Стандарты предприятия Стандартных осколочных Стандартную температуру Сгораемые конструкции Становится непригодной Становится очевидным Становится существенным Сгораемые несгораемые Статических напряжений Сопротивление растеканию Статическое растяжение Сальниковых устройств
|