Стоимость эксплуатации



Повышение стойкости огнеупоров в футеровке сводов мартеновских печей связано с уменьшением количества легкоплавких примесей, прежде всего SiO2 в исходном огнеупоре, при использовании для производства чистых исходных материалов. К ним может быть отнесен периклазовый порошок из рапного оксида магния следующего состава, %: MgO 95,6, CaO 1,7, SiO2 1,3. Обычные порошки для изготовления периклазовых изделий содержат от 3 до 4,5 % SiO2. Изделия из рапного оксида магния имеют

ции подвергаются всасывающий патрубок, днище и стены вакуум-камеры (в зоне металла). Износ огнеупоров и качество готовой стали зависят в основном от следующих факторов: химической стойкости огнеупоров в условиях промышленного вакуума; реакций, происходящих в вакууме между компонентами жидкого металла и футеровки; реакций в тех же условиях с элементами шлака и в особенности с оксидами железа; колебаний состава среды и температуры; конструкции футеровки.

Высокое содержание А12О3 (до 83 %) в отечественных огнеупорах не является решающим фактором стойкости огнеупоров при службе на контакте с расплавленным алюминием, так как технология их производства предусматривает использование в связке глины с высоким содержанием SiO2. Наличие SiO2 в связке независимо от содержания А12О3 в зернах приводит к пропитке высокоглиноземистых огнеупоров на большую глубину, ослаблению структуры и т.д.

В футеровке участков печи, подверженных наибольшему сколу, были испытаны хромитопериклазовые термостойкие огнеупоры марки ХПТ, разработанные для агрегатов цветной металлургии. Состав и технология изготовления огнеупоров ХПТ обеспечивают их более высокую химическую и абразивную стойкость по сравнению с обычными хромитопериклазовыми ХПЦ. Достигнутые показатели стойкости огнеупоров ХПТ (215 сут) позволяют сделать вывод о возможности их использования вместо огнеупоров ПХЦ в футеровке вращающихся печей.

Применение для футеровки зоны спекания доломитовых огнеупоров, учитывая опыт многолетнего их использования за рубежом, является весьма перспективным для повышения стойкости футеровки вращающихся печей. Небольшой отечественный опыт использования доломитовых огнеупоров на керамической связке в футеровке зоны спекания показал, что их стойкость в 2,6 раза выше стойкости огнеупоров ПШЦ.

Промышленные испытания этих изделий в футеровке зон спекания и переходных участков показали, что их стойкость равна или несколько выше стойкости огнеупоров ХПЦ.

Разработаны также периклазобелитовые огнеупоры на основе клинкера с повышенным содержанием СаО и SiO2 (36 и 16 % соответственно). Огнеупоры изготовляли из доломита и дунита. По своим свойствам периклазобелитовые огнеупоры превосходили обычные огнеупоры ХПЦ (температура начала размягчения 1680 °С, предел прочности при сжатии 60—100 МПа). В процессе службы в зоне спекания на поверхности огнеупоров быстро образовывался слой обмазки. Стойкость футеровки из периклазобелитовых огнеупоров в зоне спекания на 30 % выше стойкости огнеупоров ХПЦ.

В табл. 7.24 приведены сравнительные показатели стойкости огнеупоров ХПЦ, ПХЦ и ПШЦ.

Сравнительные показатели стойкости огнеупоров ХПЦ, ПХЦ и ПШЦ в футеровке вращающихся печей

Стойкость огнеупоров ПХЦ и ПШЦ в сравнимых условиях существенно выше стойкости огнеупоров ХПЦ, что и предопределило сокращение их использования для футеровки вращающихся печей. С увеличением диаметра печи эффективность применения огнеупоров ПХЦ и особенно ПШЦ возрастает, что объясняется повышенными показателями термостойкости, прочности, температуры начала размягчения и клинкероустойчивости этих огнеупоров в более тяжелых условиях службы в печах большого диаметра. С увеличением диаметра печи стойкость футеровки, как правило, снижается (табл. 7.25).

тугоплавка и менее химически устойчива. Решающее влияние на коррозионную стойкость огнеупора оказывает содержание в нем ZrO2. Об этом свидетельствуют не только результаты исследований огнеупоров типа А, но и сопоставление коррозионной стойкости огнеупоров различных типов. Экспериментальный показатель коррозионной стойкости огнеупора недостаточен для оценки его поведения в промышленной стекловаренной печи, в связи с чем необходимо использовать другой комплексный показатель — эксплуатационную стойкость (скорость коррозии) огнеупора в реальных условиях службы на протяжении всей кампании стекловаренной печи. При прочих равных условиях (температура варки, удельный съем стекломассы, характер расположения шихты и пены на поверхности стекломассы, активность конвекционных потоков стекломассы, эффективность охлаждения и изоляции огнеупорной кладки и др.) эксплуатационная стойкость огнеупора в стене варочного бассейна на уровне зеркала стекломассы (и в других элементах кладки) определяется текстурой, т.е. однородностью или неоднородностью основных качественных показателей огнеупора по всей толщине бруса.
Содержание кислорода (воздуха) в факельной трубе находится в обратной зависимости от скорости и расхода любого продувочного газа. Абсолютные безопасные скорости продувочного газа в каждом конкретном случае должны определяться экспериментально. Вследствие отсутствия таких данных многие факельные установки проектировались без достаточного обоснования режима продувки, скорости и расхода продувочного газа. Во многих случаях скорости продувочного газа приняты заниженными и проникновение кислорода в факельную трубу не предотвращается. Вместе с тем отмечены случаи, когда также без достаточного обоснования приняты завышенные скорости продувочного газа, особенно при больших диаметрах труб, что в значительной мере повышает стоимость эксплуатации установки сжигания газовых выбросов.

7. Стоимость эксплуатации вентиляционной установки в год

Преимуществами естественной вентиляции являются простота устройства и незначительная стоимость эксплуатации, возможность хорошего проветривания больших производственных помещений с избыточными тепловыделениями. Например, в кузнечном цехе автозавода аэрацией обеспечивается огромный воздухообмен — в летнее время более чем 40-кратный, при котором в помещение подается до 3 млн. м3 чистого воздуха в час. При механи-

Данные блока V вводятся в блок VII технической эффективности КЛА, где оцениваются показатели, характеризующие эффективность выполнения штатной полетной программы при заданной схеме полета. В этом блоке оценивается также дополнительный наряд технических средств, необходимый для осуществления программы полета, который позволяет рассчитывать стоимость эксплуатации программы полетов с учетом надежности технических средств.

Преимуществами естественной вентиляции являются простота устройства и незначительная стоимость эксплуатации, возможность хорошего проветривания больших производственных помещений с избыточными тепловыделениями. Например, в кузнечном цехе автозавода аэрацией обеспечивается огромный воздухообмен — в летнее время более чем 40-кратный, при котором в помещение подается до 3 млн. м3 чистого воздуха в час. При механи-

где nSF - параметры откачки — соответственно число ходов в единицу времени, длина хода, площадь поперечного сечения плунжера; *м - межремонтный период эксплуатации скважины; С0 - стоимость эксплуатации скважины за единицу времени (без стоимости ремонта) ; С — ущерб от одной аварии в скважине; Т - продолжительность цикла откачки и накопления (T=t0 + tH).

Наибольший выигрыш от периодической эксплуатации достигается, когда стоимость эксплуатации скважины (без стоимости ремонта) пропорциональна времени ее работы tQ. В этом случае

Практически задачу можно решить с достаточной точностью следующим образом. Для данного предприятия известны затраты на эксплуатацию всего фонда нефтяных скважин. Разделив эти затраты на число скважин и на время, за которое они подсчитаны, можно определить стоимость эксплуатации одной скважины за сутки. Таким же образом определяют затраты на подземный ремонт и потребление электроэнергии на добычу нефти из одной скважины за сутки. Последние вычитают из первых и находят среднюю суточную стоимость эксплуатации одной скважины без стоимости ремонта и энергозатрат.

Несколько лет назад на улицах городов появились газобаллонные автомобили. Применение газов в качестве топлива для автомобильных двигателей в настоящее время находит широкое распространение как в Советском Союзе, так и:за рубежом. Одним из преимуществ газобаллонных автомобилей является меньшая в сравнении с бензиновыми двигателями токсичность отработанных газов. Этот вид топлива не только позволяет снизить загрязнение окружающей среды, но и выгоден с экономической точки зрения, так как его применение позволяет экономить высокооктановые топлива, при этом снижается стоимость эксплуатации, повышается срок службы двигателей, уменьшается расход масла, снижается шумность работы. Кроме того, сжиженный природный газ можно использовать комплексно: как топливо и как хладагент. ,

При использовании автономных изолирующих противогазов,, где применяют сжатый воздух, температура поступающего в легкие воздуха определяется температурой окружающего воздуха и наличием инфракрасного излучения при проведении аварийных работ. Аппараты АСВ-2 и «Спиролакс» относятся к типу резервуар-ных аппаратов с открытой системой дыхания. Преимущество аппаратов— невозможность скопления в аппарате углекислоты; отсутствие опасности возникновения гипоксии;, низкая стоимость эксплуатации; простота конструкции; возможность использования аппарата под водой. Аппарат АСВ-2 снабжен сигнализацией физиологического типа. После израсходования запаса воздуха в аппарате возникает сопротивление дыханию, после чего работающий' включает резерв воздуха. При работе на поверхности резервного запаса воздуха хватает на 6—10 мин.

Обозначим стоимость эксплуатации и обслуживания одного из каналов системы в единицу времени через С\, стоимость каждого из каналов С%, а убыток, наносимый простоем системы в единицу времени, —Са.



Читайте далее:
Становится неустойчивой
Становится практически
Статическая электризация
Статических испытаний
Статической прочности
Статическое испытание
Статического испытания
Статического разрушения
Сопротивление трубопровода
Статистических показателей
Статистической отчетности
Статистика несчастных
Стекольной промышленности
Стержневыми молниеотводами
Стихийными бедствиями





© 2002 - 2008