Стреловых передвижных



2) с нарушением правил технической эксплуатации железнодорожного, водного, автодорожного и межцехового транспорта (неисправность железнодорожного подвижного состава, путей, стрелочных переводов и поворотных кругов, неисправность или отсутствие сигнализации, превышение скоростей движения, неправильная упаковка грузов и др);

Для повышения безопасности людей на транспортных путях необходимо часто напоминать им о правилах поведения в пути (особенно в местах посадки в клеть и пассажирские вагоны и выхода из них, в зонах маневровых работ и при пересечении транспортных выработок), а также о том, что рельсовый транспорт следует пропускать, стоя и прижавшись к стенке (а еще лучше в ниши), но не против стрелочных переводов, так как на них чаще всего вагоны сходят с рельсов.

На всем рельсовом транспорте почти 50 % всего числа травм так или иначе связано с неисправностью и захламленностью рельсовых путей и стрелочных переводов, 25%—с неисправностью вагонеток и электровозов, 10 % —с отсутствием зазоров и проходов и неисправностью крепи в выработках и 15% —с прочими причинами (в основном, несогласованность действий разных лиц, применение неправильных приемов и действий при выполнении работы, выезд людей на грузовых средствах транспорта и при передвижении людей по транспортным выработкам).

Необходимо постоянно следить за наличием и исправным состоянием предупредительных сигналов и знаков, особенно тех из них, которые указывают на наличие поворотов и перегибов рельсовых путей, участков выработки, где ремонтируется крепь или путь, мест установки стрелочных переводов, переходных мостиков и мест перехода рельсовых путей людьми; вентиляционных дверей (действующих и бездействующих), временное отсутствие необходимых свободных проходов и зазоров, мест установки лебедок, вентиляторов, пересечения и сопряжения транспортных путей, а также мест, где по транспортным выработкам ходят люди.

Случаи, входящие в каждую группу причин, можно анализировать еще глубже. Например, «сход электровоза с рельсов» можно разбить по следующим причинам: неисправности рельсовых путей, неисправности стрелочных переводов, превышению скорости движения, столкновению с другими электровозами или вагонами, захламленности рельсовых путей и т. д. Продолжая анализ, все случаи группы «неисправность рельсовых путей» можно распределить по следую-

Верхнее строение пути состоит из балластного- слоя, шпал, рельсов, рельсовых скреплений, противоугонов, а также стрелочных переводов и крестовин.

7. Недостаточный надзор за содержанием стрелочных переводов, что приводит к частым сходам подвижного состава с рельсов, особенно в результате:

а) изломов и трещин в частях стрелочных переводов;

1. На каждом предприятии должен быть организован регу-лярный технический осмотр рельсовых путей для оценки их состояния и принятия профилактических мер при обнаружении неисправностей. Технический осмотр, проверка и порядок устранения обнаруженных неисправностей рельсового пути и стрелочных переводов производится периодически в соответствии ео> сроками, указанными в инструкции по содержанию и эксплоатации промышленных железных дорог.

6. Проверять состояние стрелочных переводов., а особенно не допускать понижения остряка по высоте по отношению к рамному рельсу.

11. Следить за чистотой стрелочных переводов, не допуская скопления мусора, воды и льда между остряком и рамным рельсом, своевременно смазывать стрелочные переводы.
х) не допускать установку стреловых передвижных кранов на площадках с уклоном более установленного для данного типа крана, на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на расстоянии ближе указанного в Приложении 3;

ц) требовать от машиниста установку стреловых передвижных кранов на дополнительные опоры, когда применение их требуется по грузовой характеристике, не допуская работу крана, установленного не на все опоры.

К категории стреловых передвижных кранов относят самоходные краны на автомобильном (рис. 24-11), железнодорожном, гусеничном, пневмоколесяом (рис. 24-12) ходу, а также краны-экскаваторы.

Дополнительные опоры стреловых передвижных кранов могут 'быть откидными, выдвижными и неподвижными.

Большинство выпускаемых заводами стреловых передвижных кранов снабжены одной или двумя вставками для стрел, благодаря которым установленную на кране стрелу возможно удлинять. При удлиненной стреле груз возможно поднять выше, но при этом снижается грузоподъемность врана.

Кинематические схемы стреловых передвижных кранов зависят от привода (дизельный, электрический, паровой, одномоторный,, многомоторный) и от типа ходового устройства.

У стреловых передвижных кранов, имеющих две или более грузовых характеристик, допускается установка одного ограничителя грузоподъемности с приспособлением, переключающим его для работы на выбранной характеристике.

Определение числового значения коэффициента грузовой устойчивости стреловых передвижных кранов должно производиться по формуле (24-16) (рис. 24-83):

Определение числового значения коэффициента собственной устойчивости стреловых передвижных кранов должно производиться по формуле (24-17) (рис. 24-84):

Указанное разрешение выдается в соответствии с «Инструкцией о порядке надзора за изготовлением объектов котлонадзора», утвержденной Госгортехнадзором СССР после проверки соответствия конструкции кранов требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», наличия у предприятия технических условий на изготовление, а также наличия условий для качественного выполнения сварки и производства контроля и испытаний материалов и сварных соединений. Серийный выпуск стреловых передвижных кранов может быть начат после испытания головного образца крана комиссией, назначаемой в установленном порядке.

Первичное техническое освидетельствование кранов, которые выпускаются с заводов и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых передвижных кранов — железнодорожных, автомобильных, пневмоколесных, гусеничных, кранов-экскаваторов — производится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу.



Читайте далее:
Статической прочности
Статическое испытание
Статического испытания
Статического разрушения
Сопротивление трубопровода
Статистических показателей
Статистической отчетности
Статистика несчастных
Стекольной промышленности
Стержневыми молниеотводами
Стихийными бедствиями
Стойкость огнеупоров
Стоимость эксплуатации
Стоимость разрушенных
Сторонних организаций





© 2002 - 2008