Строительная промышленность
В статье 1.1 Строительных норм и правил (СНиП III-A. 1-62) говорится о том, что Строительные нормы и правила являются кодексом общесоюзных нормативных документов, регламентирующих строительство и обязательных для всех проектных, строительных и монтажных организаций, предприятий промышленности строительных материалов, независимо от их ведомственной подчиненности. Следовательно, любая строительная организация должна руководствоваться при производстве строительных работ этими правилами.
В зависимости от профиля производства (НГДУ, УБР, завод, геофизическая, транспортная, строительная организация и т. п.) этот раздел излагается применительно к соответствующему производству. Перечень газоопасных, взрывоопасных и пожароопасных мест составляется на основе «Инструкции по составлению планов ликвидации аварий», а также с учетом местных условий. В этом же разделе необходимо указать перечень работ с повышенной оиасностью, которые выполняются только по специальным нарядам. Примерный перечень таких работ приведен в приложении к Положению о порядке обучения. Способы и сигналы оповещения об авариях указывать конкретно для каждого объекта.
под термином «предприятие» — производственное и научно-производственное объединение, комбинат, завод, опытный и опытно-промышленный завод, ремонтно-строительная организация, специальное конструкторское бюро;
Тяжеловесное оборудование и машины перевозятся на железнодорожных платформах, судах, трайлерах с тракторами или автомобилях. Цогрузку и выгрузку оборудования выполняют кранами соответствующей грузоподъемности, крупных машин (экскаваторов, автокранов, трубоукладчиков, бульдозеров, тракторов) — своим ходом, используя для этого специальные устройства (высокие платформы, пандусы). Если таких устройств на железнодорожной станции нет, их из брусьев, бревен или шпал сооружает строительная организация. Брусья и шпалы надежно скрепляют болтами и скобами против их смещения под нагрузкой. Перед погрузкой деревянный пандус должен быть тщательно осмотрен производителем работ или мастером, который дает разрешение на погрузку.
Для посадки вертолетов и самолетов строительная организация устраивает временные полевые аэродромы. На погрузочно-разгрузоч-ной площадке аэродрома назначается лицо, ответственное за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке грузов авиационным транспортом. В его распоряжение выделяется звено такелажников во главе с бригадиром. Такелажников предварительно обучают правилам техники безопасности как при выполнении работ с обычными наземными средствами (краны), так и при работе на обслуживании авиационного транспорта. Все члены звена проходят тренировку в течение 2—3 ч по приемке грузов из самолетов и вертолетов. Такая тренировка ведется под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы, и представителя гражданской авиации. Строповку грузов ведут по заранее разработанным схемам, которые выдают на руки бригадиру звена такелажников.
Перед рытьем котлована или траншеи необходимо убедиться в том, что водоотводные канавы устроены достаточно надежно. В необходимых случаях предварительно следует провести работы, обеспечивающие надежный отвод поверхностных вод. Помимо этого руководитель работ должен проверить, не проходят ли в пределах намеченного котлована подземные коммуникации (электрокабель, кабель линии связи, канализация и т. п.). Если такие коммуникации имеются, строительная организация должна получить разрешение на права производства земляных работ от организации, эксплуатирующей их. Эксплуатирующая организация вместе с разрешением на право производства работ выдает точную схему расположения коммуникаций, по которой проводится натурная разбивка на местности. До детальной разбивки положения подземных коммуникаций на местности нельзя начинать земляные работы.
Несмотря на то что Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве четко определен порядок учета несчастных случаев, возникающих при совместном ведении работ несколькими организациями или одной организацией на территории другой, тем не менее этот вопрос вызывает определенные трудности, а нередко и ошибки. Например, на территории одного действующего предприятия велось строительство цеха. Рабочий-строитель, проходя по территории завода, был сбит автомашиной сторонней организации. Длительное время решался вопрос, «то должен взять на учет этот случай. Учитывать его в соответствии с Положением должна строительная организация. Еще пример. Инженер завода пошел на строительную площадку уточнить некоторые вопросы планирования комнат конторы цеха. На этаже здания он споткнулся о разбросанные провода, упал и ушиб руку. Этот случай должен учитывать завод.
а в Наименование и ведомственная принадлежность новостройки Адрес строительства . Строительная организация (генподрядчик) Проектная организация, разработавшая проект (ген-проектировщик) Дата начала строительства Когда и кем рассмотрен проект, где хранится заключение Должность, ф., и., о. закрепленного работника госпожнадзора Отметки о проверках Дата сдачи объекта в эксплуатацию, ф., и., о. сотрудника госпожнадзора, участвовавшего в его приемке
Сложно осуществлять надзор при строительстве объектов «с листа», при этом методе проектная организация разрабатывает документацию непосредственно на стройке, а строительная организация немедленно реализует решения. Подобная практика заставляет органы госпожнадзора держать такие стройки на особом учете, чаще бывать на них, предъявлять повышенную требовательность к авторам — разработчикам проектной документации.
28. Для получения ордера (разрешения) строительная организация подает заявку в соответствующий отдел горисполкома (см. прил. 1) за семь дней до намечаемого срока начала работ.
проекте, строительная организация ставит в известность заказчика, который обязан вызвать на место работ представителей заинтересованных организаций для принятия решения по данному вопросу.
строительстве сооружений и до засыпки траншей и уплотнения используемого материала строительная организация или заказчик обязаны дать заявку в соответствующем отделе горисполкома на производство исполнительной съемки с предварительной оплатой стоимости этих работ. Стоимость всех работ оплачивается подрядной организацией или заказчиком.
Беляев Б. И. О потере устойчивости стальными конструкциями. «Строительная промышленность», 1956, 1№ 12; О надежности сварных ферм промышленных зданий довоенной проектировки. «Строительная промышленность», 1958, № 1; Потеря местной устойчивости стволом стальной телевизионной мачты. «Промышленное строительство», 1960, № 7; Разрушение двух воздухонагревателей доменной печи. «Промышленное строительство», 1960, № 3; Причины обрушения транспортерной эстакады Солигорского калийного комбината. «Промышленное строительство», 1963, № 12; Обеспечить тщательное расследование причин строительных аварий. «Промышленное строительство», 1965, № 8; Общность причин трех аварий стальных конструкций. «Промышленное строительство», 1967, № 5.
Кораблинов А. М. и Краузе Л. С. Уроки двух аварий покрытий. «Строительная промышленность», 1957, № 7.
Шапиро Г. А. О предотвращении аварий стальных ферм покрытий промышленных зданий. «Строительная промышленность», 1957, № 5.
Других специальных работ по авариям и крушениям немостовых металлических конструкций, за исключением сообщений в периодической печати «Строительная промышленность», «Промышленное строительство», — нет. Наибольшее число публикаций с детальным разбором аварий принадлежит Б. И. Беляеву [10—16; 68] и Я. С. Левенсону [7—9].
21. А. П. Васильев. Авария железобетонного шедового покрытия пром-здания. «Строительная промышленность», 1957, № 2.
22. Г. А. Шапиро. О предотвращении аварий стальных ферм покрытия промышленных зданий. «Строительная промышленность, 1957, Л» о.
23. А. М. Корабликов, Л. С. Краузе. Уроки двух аварий покрытий. «Строительная промышленность», 1957, № 7.
39. Ю. А. Максимов. Случаи деформации металлических конструкций. «Строительная промышленность», 1955, № 3.
41. В. С. Ш п а т к о в с к и и. Переносная установка для очистки кровель промышленных зданий от снега. «Строительная промышленность», 1958, № 9.
47. Э. Д. К а н - X у т. Вопросы уточнения снеговых нагрузок. «Строительная промышленность», 1954, № 12.
48. В. П. Абовский, А. М. Вексман, В. М. Волков, Г. М. Маты-с е к. Нерешенные вопросы проектирования промышленных зданий в районах с интенсивными снегопадами. «Строительная промышленность», 1954, № 11.
Читайте далее: Статистической обработкой Статистического моделирования Сопротивление внутренних Сгораемыми конструкциями Стержневого вертикального Стойкость футеровки Стойкости материалов Сгораемым конструкциям Сторонней организацией Страховыми компаниями Странного аттрактора Сгораемого материала Строительные монтажные Сопротивление заземляющего устройства Строительных организаций
|