Самопроизвольное опускание
(скорость порядка тысяч м/с). Кроме того, различают ламинарное горение, характеризуемое послойным распространением фронта пламени по свежей горючей смеси, и турбулентное, характеризуемое перемешиванием слоев потока и повышенной скоростью выгорания.
Рассмотрим пожар на резервуаре с бензином диаметром 10м. Пусть пожар развивается с линейной скоростью выгорания бензина 5 мм/мин (разд. 5.1.1,рис. 5.1), что соответствует массовой скорости выгорания т= = 0,058 кг/м2, тогда, поскольку ДНС = 45 кДж/г (табл. 1.13), интенсивность тепловыделения в соответствии с выражением (4.32) составит 206 МВт. Оценка теплового потока на данном расстоянии, который рассчитывается по формуле (4.35), иллюстрируется рис. 4.25. Можно видеть, что для близкой области к резервуару при конкретной геометрии, описываемой рис. 4.24, данная методика не применима.
ifvlsD — число Фруда, в кото'ром v v является объемной скоростью выгорания.
На скорость выгорания влияют следующие факторы: химический состав, размер разлития, скорость ветра. В работе [Moorhouse,1982a] делается вывод о том, что массовая скорость выгорания (кг/(м2 • с)) сильно зависит от химического состава. Самая высокая массовая скорость выгорания - у СПГ и самая низкая - у керосина. Авторы отметили обратную корреляцию между массовой скоростью выгорания и температурой кипения. Скорость выгорания для небольших разлитии СПГ составляет 0,05 - 0,08 кг/(м2 • с), тогда как скорость выгорания метилового спирта - около 0,02 кг/(м2 • с). При крупных разлитиях иногда наблюдаются более высокие скорости выгорания.
По-видимому, будет разумным предположить, что упомянутые в [High,1968] обстоятельства вынуждают крайне быстро производить разгрузку топлива, за которой следует зажигание на земле. Эта разгрузка низкотемпературной смеси топлива с окислителем для ракеты "Сатурн V" в статье определяется в количестве 2495т при скорости 317 т/с. Как утверждается в [USIS.1968], ракета "Сатурн V" после запуска расходовала на первой фазе движения 2375 т ракетного топлива со скоростью выгорания 18,26 т/с (3,65 т/с на двигатель). Можно предположить, что ракетное топливо сбрасывается в жидком виде через двигатели намного быстрее, чем могут быть выброшены его продукты сгорания в виде струй. Отсюда и расхождение между скоростью разгрузки и скоростью выгорания.
Удельная теплота пожара при горении жидкостей со свободной поверхности превышает удельную теплоту для твердых горючих веществ. Это объясняетея их значительной теплотой сгорания и значительной скоростью выгорания. Так, в резервуарах большого диаметра (D = 22,5 м) скорость выгорания автомобильного бензина равна 150 кг/ ле2 -ч, а авиационного 180 кг/м2-ч.
Для определения темпа нарастания взрывного давления используют значение нормальной скорости горения. Нормальная скорость горения газо-паровоздушной смеси характеризуется скоростью распространения фронта пламени относительно несгоревшего газа. Интенсивность сгорания жидкого продукта при пожаре характеризуется скоростью выгорания. Скорость выгорания — это масса горючей жидкости, сгорающая в единицу времени с единичной поверхности горения. Этой величиной пользуются при определении расчетной продолжительности пожара в резервуарах, при расчетах интенсивности тепловыделения и параметров температурного режима пожара.
Размеры резервуаров на предприятиях транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов значительно превышают те минимальные размеры, при которых горение жидкости происходит в турбулентном режиме с постоянной скоростью выгорания. Поэтому в практических задачах по пожарной безопасности обычно применяют указанные в справочниках средние скорости выгорания, определенные в опытах на наземных металлических резервуарах диаметром до 29 м. В этих условиях скорость выгорания жидких нефтепродуктов в среднем равна примерно 4 мм/мин.
Выгорание жидкостей. Процесс выгорания жидкостей характеризуется скоростью выгорания. Скорость выгорания не является физико-химической константой; она зависит от свойств горючей жидкости, диаметра резервуара и условий тепло- и массообмена в зоне пожара. Для всех жидкостей зависимость скорости выгорания от диаметра резервуара имеет общий характер (рис. 1.8), При горении жидкости в горелках разных диаметров реализуются три режима с характерными для каждого из них условиями тепло-и массопереноса: ламинарный (при диаметрах горелок до 10 см), переходный (при диаметрах от 10 до 100 см) и турбулентный (при диаметрах более 100 см). В первых двух режимах передача тепла от факела пламени к поверхности жидкости происходит в основном в результате теплопроводности и конвекции, при третьем становится существенной передача тепла излучением.
Принимая ряд допущений, а также учитывая уравнение сохранения окислителя, автор получает следующее выражение, связывающее интенсивность подачи огнетушащего средства с массовой скоростью выгорания горючего вещества:
Скорость, с которой в процессе горения уменьшается высота слоя горючего вещества [мм/мин] или его масса на единицу поверхности 1кг/(м2-сек)], называется скоростью выгорания данного вещества. Скорость выгорания различных веществ различна. Горючие жидкости при воспламенении горят сначала медленно, затем скорость выгорания постепенно и плавно растет, достигая максимального значения, после чего остается постоянной на всем протяжении процесса горения.
Машины должны иметь автосцепку для прицепления их к локомотиву и буфер (демпфер), выступающий не менее чем на 25 см. На консольной части погрузочного конвейера (для погрузки горной массы в вагонетки) должно быть укреплено фиксирующее устройство, предупреждающее самопроизвольное опускание при неисправности крепежного устройства. Допускается применение поддерживающих устройств: при этом они должны конструктивно соединяться с консолью конвейера. Редукторы и другие узлы ходовой части машины должны иметь ограждения.
Домкраты — ручные, реечные и винтовые должны иметь стопорные приспособления, исключающие полный выход винта или рейки наружу и самопроизвольное опускание грузов при снятии усилия (у винтового домкрата для этого имеется самотормозящий винт). При износе более 20% толщины винтовой нарезки домкрат следует изъять из эксплуатации.
Тормозные устройства должны исключать самопроизвольное опускание груза или части машины после выключения двигателя. Это достигается выбором соответствующей системы тормоза.
Лебедки и другие подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза.
Реечные домкраты с зубчатой рейкой должны иметь рукоятки и безопасные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки. В реечном домкрате поднятый груз удерживается храповым устройством с собачкой, которая при подъеме груза должна быть опущена на зубья храпового колеса.
Клиновой захват снабжается устройством, предотвращающим самопроизвольное опускание или поднятие клиньев.
1.7 Станки должны иметь устройства, предотвращающие самопроизвольное опускание шпинделей, кронштейнов, головок, бабок, рукавов (в радиально-сверлильных станках), поперечин и других сборочных единиц Требование соблюдено Соответствует
Клиновой захват снабжается устройством, предотвращающим самопроизвольное опускание или -поднятие клиньев.
111. Вертикально-сверлильные и радиально-сверлильные станки должны быть оснащены устройствами, предупреждающими самопроизвольное опускание траверсы, хобота, кронштейна.
г) ручные рычажно-реечные домкраты должны быть снабжены устройствами, исключающими самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки.
При прекращении подъема под влиянием веса стрелы или груза червячный вал 5 стремится вращаггься в обратную сторону, т, е. по часовой стрелке. Тогда одна из двух собачек 10 упирается в зубец храпового колеса б и прекращает самопроизвольное опускание стрелы или груза, так как тормозной шкив 4, зажатый тормозной лентой, удерживается вместе с собачками 10 от вращения в этом направлении.
Читайте далее: Существующими правилами Симптомов поражения Субподрядных организаций Судорожным сокращением Сужающего устройства Сопровождающиеся выделением Суммарная длительность Суммарной мощностью Суммарное сопротивление Суммирования повреждений Синхронных компенсаторов Синтетических материалов Системами оповещения Системами управления Систематически нарушающих
|