Скоростными клапанами



средние профили скоростей, температур и плотностей подобны для всех сечений колонки конвективной струи;

Задачи отдела техники безопасности непрерывно усложняются в связи с развитием машиностроительного производства, применением высоких скоростей, температур и давлений, использованием вибрационных и ультразвуковых устройств, агрессивных, токсических веществ и материалов и др. Все это требует специальных знаний в области безопасности труда и их постоянного совершенствования, четкой организации работы отдела, взаимосвязанной с работой главного инженера, главного механика и энергетика, цеховых инженеров, а также с работой комиссии завкома по охране труда, Государственной инспекции и инспекторов профсоюзов; необходимо также использовать результаты научных исследований по улучшению условий и охраны труда.

Таким образом, система дифференциальных уравнений сохранения (1,16) вместе с (1.19) — (1.21) представляет собой полную систему уравнений для описания двухфазного потока в рамках так называемой двухжидкостной модели неравных скоростей, температур и давлений фаз (и>? Ф н>/; Tg Ф 7}; pg Ф pt). Следует отметить, что уже эта система уравнений дает приближенное описание реальных теплогидрав-лических процессов из-за системы упрощений, сделанных при ее выводе (в частности, операции усреднения, допущения о коэффициентах усреднения и постоянстве давлений фаз по их сечениям).

Модель* неравных скоростей, температур и давлений фаз. Дня приведения системы дифференциальных уравнений модели (1.16) к матричному виду (1.41) проводится преобразование уравнений с целью раскрытия производных от произведений неизвестных функций и получения по возможности простого вида матриц А и В. В частности, раскрытие производных в уравнениях импульса с учетом уравнения неразрывности дает

матричный вид системы дифференциальных уравнений модели неравных скоростей, температур и давлений фаз:

Все характеристические направления системы (1.47), (1.48) действительны; таким образом, базисная система дифференциальных уравнений модели неравных скоростей, температур и давлений фаз двухфазного потока гиперболична и постановка задачи Коши для нее корректна.

Модель неравных скоростей, температур и равных давлений фаз. Матричный вид системы уравнений этой модели может быть получен путем преобразования двух уравнений системы (1.47), содержащих производную от давлений фаз Dkpk/Dt, в целях получения двух уравнений относительно производных от давления р и концентрации одной из фаз, в частности (р = (р. Концентрация другой фазы найдется из соотношения

Подстановка производной Эр/Эг из (1.52) в (1.44) и некоторое преобразование полученных уравнений приводят к следующему матричному виду системы дифференциальных уравнений модели неравных скоростей, температур и равных делении фаз двухфазного потока:

Нереалистичность результатов, получаемых при использовании модели неравных скоростей, температур и равных давлений фаз, имеющей комплексные характеристические направления, для численного анализа реального нестационарного процесса может быть проиллюстрирована на следующем примере. Горизонтальная труба длиной 4,097 и диаметром 0,073 м, наполненная насыщенной пароводяной смесью, объемное паро-содержание которой (р = 0,8, при давлении/? = 6,9 МПа в начальный момент времени мгновенно соединяется на одном конце с резервуаром, имеющем постоянное давление р = 5,17 МПа, а на другом конце — с резервуаром, в котором поддерживаются начальные давления, паросодержание и энергии фаз.

Базисная система уравнений модели неравных скоростей, температур и равных давлений фаз без членов источника — стока в правых частях была численно решена в [27] с использованием полностью неявной разностной схемы и устойчивой итерационной методики. Параметры расчетной сетки следующие: 9 ячеек по длине трубы, Af = 0,5 мс. Результаты расчетов, представленные на рис. 1.4, 1.5, носят явно нереалистичный характер — неустойчивость при больших временах, снижение давления ниже давления резервуара, в который происходит истечение среды. Причина

Таким образом, использование модели неравных скоростей, температур и равных давлений фаз весьма затруднено негиперболичностью базисной системы дифференциальных уравнений. Однако потребности практики и среди них — необходимость создания машинных программ для улучшенного расчетного анализа нестационарных теплогидравлических процессов, в первую очередь в оборудовании АЭС, базирующихся на негомогенном неравновесном описании двухфазного теплоносителя, вызвали поиски путей разрешения проблем, связанных с негиперболич-ностью системы уравнений модели.
на месте не оказалось. Составитель и сцепщик, несмотря на то, что цистерны не были отсоединены от технологических трубопроводов и слив еще не был закончен, произвели сцепку и дали команду машинисту на движение локомотива. Движущимся локомотивом были деформированы технологические трубопроводы, переходные площадки и другое оборудование сливной эстакады. Гибкие шланги, соединяющие цистерны с технологическими трубопроводами, были разрушены, и жидкий аммиак попал в атмосферу. Цистерны для транспортировки жидкого аммиака были оборудованы скоростными клапанами, которые после разрыва гибких шлангов перекрыли выход аммиака в атмосферу. Однако через разрушенные технологические трубопроводы жидкий аммиак продолжал выходить в атмосферу. Облако газообразного аммиака двигалось но направлению ветра в сторону производственных цехов и бытовых помещений, расположенных в 30 50 м от склада жидкого аммиака, поэтому в загазованную зону попала группа людей. На место аварии были вызваны пожарная команда и группа газоспасателей. Производственным персоналом были перекрыты задвижки на сливной эстакаде и обеих цистернах и была прекращена подача пара в змеевики хранилищ аммиака и испарителя. Разбавление водой пролившегося аммиака было осуществлено пожарной командой.

На склад были поданы и поставлены для слива две цистерны с жидким аммиаком. Начальник смены транспортного цеха дал указание локомотивной бригаде забрать эти цистерны со склада. Локомотивная бригада, не получив разрешения персонала, производящего слив аммиака из цистерны, открыла ворота склада и направила локомотив на территорию склада. Оператора слива на месте не оказалось. Составитель и сцепщик, несмотря на то что цистерны не были, отсоединены от технологических трубопроводов и слив еще не был закончен, произвели сцепку и дали команду машинисту на движение локомотива. Движущимся локомотивом были деформированы технологические трубопроводы, переходные площадки и другое оборудование сливной эстакады. Гибкие шланги, соединяющие цистерны с технологическими трубопроводами, были разрушены, и жидкий аммиак попал в атмосферу. Цистерны для транспортирования жидкого аммиака были оборудованы скоростными клапанами, которые после разрыва гибких

/ — вентиль со скоростным клапаном для газообразного аммиака; 2 — вентили со скоростными клапанами и сифонными трубами для налива и слива жидкого аммиака; 3 — вентиль с сифонной трубкой для отбора проб жидкого аммиака и контроля окончания слива аммиака; 4 — предохранительный клапан; 5 — вентили-укьзател!- уровня налива жидкого аммиака; 6 — вентиль для уравновешивания давления в сифонной трубке вентиля 3; 7 — крышка люка цистерны.

два запорных вентиля диаметром 40 мм со скоростными клапанами и сифонными трубами, опущенными в поддон котла цистерны;

1 — вентиль со скоростным клапаном для газообразного аммиака; 2 — вентили со скоростными клапанами и сифонными трубами для налива и слива жидкого аммиака; 3 — вентиль с сифонной трубкой для отбора проб жидкого аммиака и контроля окончания слива аммиака; •1 — предохранительный клапан; 5 — вентили-указатели уровня налива жидкого аммиака; ••' — вентиль для уравновешивания давления в сифонной трубке вентиля 3; 7 — крышка

клапан, а вокруг него — запорно-контрольная арматура и патрон для термометра (рис. 19-34). Вокруг колпака с люком, образующих горловину емкости, укреплена площадка с поручнями и стальными стремянками по обе стороны цистерны. Несколько в стороне от площадки с горловиной установлен манометр. По бокям предохранительного клапана установлены два сливо-наливных угловых вентиля, которые внутри цистерны связаны с двумя скоростными клапанами, соединенными с трубами, которые доходят почти до низа цистерны.

3.5.3. Сливать жидкий хлор из цистерн и бочек следует путем создания повышенного давления в цистерне или бочке сжатым сухим воздухом. Сливно-наливная арматура должны быть оборудована скоростными клапанами шарикового типа.

_ для заземления автомашин; шлангами с заземляющими проводниками; манометрами с трехходовыми кранами; скоростными клапанами; свечами для сбрасывания остатков газа из шлангов в атмосферу; прртивопожарньгм инвентарем. •

1. Колонки должны быть оборудованы: отбойным брусом, исключающим наезд автомашины; комплектом башмаков-клиньев для фиксирования автомашины; приспособлением для заземления автоцистерн; шлангами с заземляющими проводниками; манометрами с трехходовыми кранами; скоростными клапанами; свечами для сбрасывания остатков газа из резинотканевых рукавов в атмосферу; противопожарным инвентарем. „ .

6.21. Указатели уровня жидкости с уровнемерными стеклами открытого типа должны быть рассчитаны на давление не менее 18 кгс/см2 (1,8 МПа), снабжены скоростными клапанами, запорными кранами и защищены от повреждений.




Читайте далее:
Симптомов поражения
Субподрядных организаций
Судорожным сокращением
Сужающего устройства
Сопровождающиеся выделением
Суммарная длительность
Суммарной мощностью
Суммарное сопротивление
Суммирования повреждений
Синхронных компенсаторов
Синтетических материалов
Системами оповещения
Системами управления
Систематически нарушающих
Систематическое повышение





© 2002 - 2008