Состояния конструкции



В стадии развития пожара важным является также вопрос о состоянии обогреваемого пожаром ^оседнего негорящего резервуара. В книге дано решение задачи, в которой основное внимание сосредоточено на исследовании состояния конструкций и содержимого соседних резервуаров. В частности, установлено, что во многих случаях, особенно на крупных резервуарах, максимальную температуру приобретает не облучаемая стенка, а примыкающий к ней участок крыши. В связи с этим стационарные и передвижные системы охлаждения должны защищать как стенку, так и крышу резервуара. Степень прогрева поверхностного слоя жидкости в резервуаре приближенно определяется степенью прогрева сухой части корпуса и газового пространства.

1. Отсутствие периодического осмотра состояния конструкций и их профилактического ремонта (невыполнение требований ремонтопригодности, § 10). Для конструкций промышлен-,ных, гражданских и специальных сооружений в этом отношении до сих пор

В связи с имевшими место случаями обрушения стальных конструкций, выполненных из кипящей углеродистой стали, Госстрой СССР признал необходимым провести широкое обследование состояния конструкций, выполненных из кипящей стали. Издано инструктивное письмо по методике обследования и мероприятиям, предупреждающим хрупкое разрушение конструкций, выполненных из кипящей стали. Госстроем СССР выпущены также «Указания по проектированию, изготовлению и монтажу транспортерных галерей» (СН 341—65), повторяемость аварий которых за последнее время имело место. Повышены требования к качеству изготовления, монтажа, приемке конструкций и к качеству сварных швов. Все эти материалы изданы на основе глубокого анализа причин аварий соответствующих видов конструкций и сооружений и направлены на повышение их надежности и долговечности.

Совершенно естественно, что аварии и аварийные состояния конструкций в свете современной науки должны рассматриваться с позиции теории надежности.

Основой для выявления и установления технических причин аварии является тщательный детальный осмотр обрушившихся и поврежденных конструкций, который сопровождается обследованием положения и состояния конструкций и детальным изучением проектной документации. При осмотре обрушившихся конструкций устанавливается характер повреждений, выявляется, какие повреждения имели место до обрушения и какие в результате обвалов (по изломам, трещинам, коррозии). При наличии искривления стержней очень важно установить по взаимному расположению обрушившихся конструкций, произошла ли потеря устойчивости в процессе эксплуатации конструкций (которая, возможно, и была одной из причин аварии) или же явилась следствием падения одних конструкций на другие. Визуальный осмотр должен сопровождаться фотоснимками, эскизными зарисовками, описаниями, а в необходимых случаях инструментальными измерениями и геометрическими схемами. Тщательно осматриваются все доступные для осмотра места изломов, по их виду определяют характер разрушения. Измеряют фактические размеры сечений, главным образом в поврежденных местах, и сопоставляют их с расчетными, делают необходимые обмеры конструкций. Устанавливается, из каких мест и в каком количестве следует отобрать и вырезать элементы для лабораторных работ по исследованию физико-механических свойств металла и сварных швов.

В зависимости от характера обрушения делаются поверочные расчеты для определения фактического состояния конструкций по первому предельному состоянию (несущей способности) и по второму (деформациям) с учетом влияния на конструкцию (сооружение) всех факторов, выявленных при обследовании аварии.

Безопасность эксплуатации емкостей определяется их обеспеченной прочностью. Однако аварии на таких объектах могут возникать вследствие недостатков существующей системы контроля и мониторинга состояния конструкций и отсутствия исчерпывающей нормативно-технической документации.

Безопасность эксплуатации емкостей определяется их обеспеченной прочностью. Однако аварии на таких объектах могут возникать вследствие недостатков существующей системы контроля и мониторинга состояния конструкций, а также отсутствия исчерпывающей нормативно-технической документации.

Опыт, однако, показывает, что зачастую даже при реализации удачных проектных решений незначительные ошибки при монтаже, а также отклонения от расчетных режимов эксплуатации и нарушения порядка в проведении штатных регламентных работ по диагностике состояния конструкций и обслуживанию приводят к аварийным ситуациям с тяжелыми последствиями.

Методы неразрушающего контроля применяют для обнаружения типов, размеров и плотности дефектов, а также для слежения за изменениями параметров состояния конструкций. Методы таких испытаний зависят от конструктивной формы и условий эксплуатации, т.е. от типа нагрузок, их продолжительности и параметров окружающей среды. Существуют различные подходы к классификации методов испытаний. Пример одной из классификаций приведен в табл. 13.3.

состояния конструкций регистрацией и анализом акустической эмиссии называют акустика-эмиссионным методом.
Напряжения, соответствующие экстремальным значениям отдельных усилий, не дают исчерпывающей оценки прочности, и опасные сечения и опасные точки в конструкции определяются экстремумами эквивалентных напряжений. Тем не менее значения максимумов системы внутренних усилий и напряжений могут быть использованы для дополнительных контрольных оценок состояния конструкции.

Программа проектирует железобетонные упругопластиче-ских балочные плиты заданного пролета для условий вероятного взрывного нагружения с обеспечением минимума расхода стали с учетом сортамента для арматуры классов A-I, А-И, A-III (рис. 12.15). Учитывается повышенное сопротивление материалов в зависимости от скорости деформирования. Предельные состояния конструкции нормируются по прочностным и деформативным показателям.

Предел огнестойкости строительной конструкции — это время в часах ог начала пожара (огневого испытания) до появления признаков наступления пределов огнестойкости. Различают четыре признака наступления пределов огнестойкости (четыре предельные состояния конструкции по огнестойкости):

Отличительной особенностью известных методов применения экспертных систем в целом является то, что каждая из них направлена на решение конкретных неформализованных задач в некоторой предметной области; архитектура экспертных систем (функционально-информационная структура программно-аппаратных средств) практически одинакова и может быть адаптирована для решения неформализованных задач; использование ЭС позволяет установить техническое состояние (надежность и работоспособность или усталостный износ и т.д.) агрегатов с целью своевременного принятия решений по устранению ожидаемых неполадок (критических ситуаций), т.е. для проведения ре-монтно-восстановительных работ; минимальный риск, аварий может быть достигнут с помощью эффективных экспертных систем технической Диагностики и прогнозирования технического состояния на основе расчета межремонтного периода с учетом реальных условий эксплуатации агрегатов и фактического состояния конструкции, а также посредством организации рациональной системы контроля на межремонтном периоде. Контроль и стратегия эксплуатации по назначенному (проектному) ресурсу должны строго учитывать специфику (особенности) каждой конструкции (качество изготовления, монтаж, сроки и качество проведенных ремонтных работ, характер эксплуатации). Общепринятая система создания новой техники, основанная на традиционных нормах и правилах проектирования и простейших (элементарных) инженерных методах расчета, отвечающих не в полной мере современным требованиям обеспечения безопасности, является причиной нарастания техногенных аварийных ситуаций (коэффициент нарастания техногенных аварий и катастроф за последние пять лет увеличился почти в 6 раз ). Следует особо отметить, что в этом особая роль принадлежит нефтепереработке и нефтехимии, т.к. специфика данных производств по сравнению с другими отраслями промышленности отличается сложностью (многоуровневостыо - иерархичностью) структуры, а также довольно большим объёмом и ассортиментом вы-

Основным признаком, по которому принятая система эксплуатации может быть отнесена к той или иной стратегии (по наработке или состоянию), является критерий определения предельного состояния конструкции аппаратов. Возможны два варианта:

Отличительной особенностью известных методов применения экспертных систем в целом является то, что каждая из них направлена на решение конкретных неформализованных задач в некоторой предметной области; архитектура экспертных систем (функционально-информационная структура программно-аппаратных средств) практически одинакова и может быть адаптирована для решения неформализованных задач; использование ЭС позволяет установить техническое состояние (надежность и работоспособность или усталостный износ и т.д.) агрегатов с целью своевременного принятия решений по устранению ожидаемых неполадок (критических ситуаций), т.е. для проведения ре-монтно-восстановительных работ; минимальный риск, аварий может быть достигнут с помощью эффективных экспертных систем технической Диагностики и прогнозирования технического состояния на основе расчета межремонтного периода с учетом реальных условий эксплуатации агрегатов и фактического состояния конструкции, а также посредством организации рациональной системы контроля на межремонтном периоде. Контроль и стратегия эксплуатации по назначенному (проектному) ресурсу должны строго учитывать специфику (особенности) каждой конструкции (качество изготовления, монтаж, сроки и качество проведенных ремонтных работ, характер эксплуатации). Общепринятая система создания новой техники, основанная на традиционных нормах и правилах проектирования и простейших (элементарных) инженерных методах расчета, отвечающих не в полной мере со-' временным требованиям обеспечения безопасности, является причиной нарастания техногенных аварийных ситуаций (коэффициент нарастания техногенных аварий и катастроф за последние пять лет увеличился почти в 6 раз ). Следует особо отметить, что в этом особая роль принадлежит нефтепереработке и нефтехимии, т.к. специфика данных производств по сравнению с другими отраслями промышленности отличается сложностью (многоуровневостью - иерархичностью) структуры, а также довольно большим объёмом и ассортиментом вы-

Расчет малоцикловой долговечности выполняют на основе анализа местных деформаций. К малоцикловой относят область чисел циклов до разрушения менее 5 • 104-105, когда становится выраженным упругопластический характер деформированного состояния конструкции. Рассматривают условия нагружения, при которых максимальные относительные деформации достигают 0,5-1 %.

— среда газообразного водорода вызывает наибольшее ВО в диапазоне температур 173-473 К. Минимальное значение пластичности наблюдается, как правило, при комнатной температуре. В связи с этим необходим детальный анализ температурного состояния конструкции при стационарном и переходных режимах работы двигателя;

Выбор конструкций секции, бандажа и других силовых элементов осуществлен на основании рассмотрения напряженно-деформированного состояния целого ряда вариантов конструкций с учетом упругопластического поведения материалов под действием пондеро-моторных сил и термических напряжений. Задача исследования напряженно-деформированного состояния конструкции в процессе упругопластического деформирования проводника решена методом конечных элементов с применением теории пластического течения. Как показал анализ напряженной) состояния, влияние опрокидывающих моментов на максимальные напряжения и деформации незначительно. На рис. 7.11 представлено распределение максимальных напряжений в блоке ОТП от действия на обмотку пондеромоторных сил в плоскости блока с учетом нагрева проводника. Оценка рабочего ре-

Из параметров, входящих в соотношение (9.6), коэффициент Kd является основным при экспертной оценке технического состояния конструкции, так как его величина зависит от повреждений исследуемого объекта в процессе эксплуатации. Значения коэффициентов Кт, Kd, Ke, К&, Каа достаточно просто определяются по результатам испытания модельных образцов. Таким образом, если установлены параметры Kh то можно дать экспертную оценку возможного снижения несущей способности конструкции при наличии факторов, способствующих хрупкому разрушению.

3. Рассчитывается прочность сварных соединений с дефектами. Определяются безопасные размеры дефектов LH при нормативных КСН и расчетном уровне нагруженности, а также безопасные размеры дефектов LA для действительного состояния конструкции.



Читайте далее:
Состояние поверхности
Санитарно техническими
Соответствующие инструкции
Соответствующие мероприятия
Соответствующие полуфабрикаты
Санитарно техническое
Соответствующих документах
Соответствующих испытаний
Соответствующих мероприятий
Санитарно защитными
Соответствующих производств
Состояние равновесия
Соответствующих температурах
Состояние состояние
Состояние травматизма





© 2002 - 2008