Служебной деятельности
Санитарные лаборатории организуются в зависимости от их состава и конкретного назначения как самостоятельные подразделения при отделе охраны труда (отделе техники безопасности) или центральной заводской лаборатории с непосредственным подчинением главному инженеру предприятия.
помещение, пригодное к работе, оборудованное вытяжным шкафом, водопроводом, канализацией. Санитарные лаборатории должны быть оснащены необходимой для их работы аппаратурой, оборудованием и реактивами. Точность показаний приборов (аналитические весы, психрометры, люксметры и др.) должны проверяться в контрольно-измерительных пунктах.
Зоны отдыха и спортивные площадки на территории химического завода следует размещать с подветренной стороны по отношению к корпусам, выделяющим производственные вредности. Следует также пре-дусматривать места снятия и временного хранения плодородного слоя почвы, где он будет нарушен, загрязнен или затоплен при' выполнении опасных работ. Эти требования СНиП приобретают особую важность в связи с возрастающим вниманием к охране окружающей среды. Контроль за загрязнением почвы на промышленной площадке ведут санитарные лаборатории, организованные на каждом химическом заводе.
Для постоянного контроля за- соблюдением санитарно-гигиенических нормативов в цехах, а также за загрязнением атмосферного воздуха, почвы и водоемов промышленными выбросами в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июня 1968 года №517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране» и директивного письма Минхимпрома от 6 января 1971 г. № 5/Д на химических заводах организованы санитарные лаборатории.
Санитарные лаборатории руководствуются в своей работе Типовым положением, утвержденным Министерством здравоохранения СССР 26 сентября 1969г. № 822—69 и согласованным с ВЦСПС 8 сентября 1969 г. № 124/42406*.
Согласно Положению, санитарные лаборатории организуются в зависимости от их состава и конкретного назначения как самостоятельные подразделения при службах техники безопасности или центральных заводских лабораториях с непосредственным подчинением главному инженеру завода и должны контролировать содержание вредных веществ в воздухе рабочих и подсобных помещений, в врздухе приточных и вытяжных систем вентиляции, на открытых производственных площадках и 1ерритории завода, загрязнение кожных покровов и спецодежды работающих, эффективность работы газопылеулавливающих и рекуперационных установок; состояние сточных вод и чистоту почвы.
Санитарные лаборатории большинства химических заводов работают как самостоятельные подразделения, подчиненные главным инженерам.
Санитарные лаборатории этих предприятий хорошо организовали оперативный контроль за состоянием санитарно-гигиенических условий труда и внешней среды, проводят комплексные обследования условий труда и разрабатывают мероприятия для их улучшения.
Санитарные лаборатории ряда предприятий уделяют большое внимание разработке и освоению новых физико-химических методов анализа вредных веществ. Так, санитарные лаборатории новополоцкого производственного объединения «Полимер» и Новгородского химического завода освоили хроматографические методы определения веществ в атмосферном воздухе и в воздухе производственных помещений.
Применение аналитических методов контроля воздуха зачастую связано с длительным отбором проб, что существенно увеличивает продолжительность анализа и исключает возможность своевременной сигнализации о наличии в помещении опасных концентраций химических веществ. Поэтому санитарные лаборатории широко применяют экспрессные методы анализа, в частности линейно-колористический с использованием индикаторного порошка, запаянного в стеклянную трубку.
жении имеются специальные санитарные лаборатории, оснащенные оборудованием, необходимым для определения содержания вредных веществ в воздухе, измерения вибрации и шума, уровня освещенности и других показателей санитарного состояния производственных помещений. Во-вторых, руководитель со своими подчиненными по работе находится не только в строго служебных отношениях в узком смысле этого слова, между ними существуют и чисто человеческие взаимоотношения, не связанные с производственной деятельностью. Вот почему очень важно, чтобы поведение руководителя в своей служебной деятельности было точно та-, ким же, как и вне ее. Случается, что руководитель, официально требующий соблюдения мер безопасности, сам пренебрегает ими, а порой и поддерживает нарушителей правил охраны труда. Подобным образом некоторые руководители пытаются завоевать себе популярность в коллективе, вместо этого теряют свой авторитет. Они уже не способны сыграть решающей роли в формировании общественного мнения в коллективе.
В соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре ГУПО МВД СССР в 1987 г. разработало новое наставление по организации работы органов ГПН. Это наставление регламентирует различные формы и методы по организации служебной деятельности центральных, территориальных и местных органов ГПН МВД СССР и является для них основным руководящим документом.
За каждым внештатным инспектором закрепляется по месту его проживания или служебной деятельности определенный участок, который состоит из одной или нескольких улиц, поселка, села, совхоза, колхоза, фабрики, завода или других объектов. Им также могут поручаться проверки противопожарного состояния детских, учебных, лечебных, культурно-зрелищных учреждений, промышленных предприятий и других организаций.
Планирование работы является важным организующим началом в деятельности любого государственного учреждения или организации, в том числе и пожарных подразделений. Оно позволяет сосредоточить внимание личного состава подразделений на решении наиболее важных перспективных и текущих вопросов оперативно-служебной деятельности, обеспечить ритмичность в работе, создать предпосылки для эффективного использования имеющихся сил и средств.
Для правильной оценки состояния дел в пожарной части и на охраняемом объекте проверку деятельности пожарных частей проводят комплексно, охватывая все стороны служебной деятельности пожарной части, в том числе состояние профилактической работы, службы и противопожарное состояние охраняемого объекта.
Следует отметить, что сокращение количества пожаров и убытков от них в решающей степени зависит от уровня организации и качества проведения яюжарно-технических обследований, от быстрейшего внедрения опыта профилактической работы лучших инспекторов, являющихся основным звеном в системе госпожнад-зора страны. Именно инспекторско-инструкторскому составу по характеру служебной деятельности чаще всего приходится общаться с руководителями объектов, инженерно-техническим персоналом, служащими, рабочими, колхозниками. По уровню его специальной подготовленности, личному поведению, умению живым словом разъяснить необходимость выполнения мер пожарной безопасности на производстве и в быту люди чаще всего судят о работе органов госпож-надзора.
Полувековой опыт профилактической работы органов госпожнадзора страны нашел отражение в «Наставлении по организации работы органов государственного пожарного надзора», введенном в действие приказом МВД СССР. Это наставление регламентирует формы и методы служебной деятельности структурных подразделений госпожнадзора МВД СССР и является для них основным руководящим документом.
Продуманное планирование позволяет сосредоточить внимание аппаратов госпожнадзора на решении наиболее важных перспективных и текущих вопросов оперативно-служебной деятельности, обеспечить ритмичность в работе, создать предпосылки для эффективного использования имеющихся сил и средств, добиться лучшего взаимодействия с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями.
Распределение служебных обязанностей не означает жесткую регламентацию действий работников пожарной охраны. Практика показывает, что если строго ограничить рамки служебной деятельности работника госпожнадзора, то это свяжет его инициативу, вредно отразиться на деле. Эффективная организация
лоцированные в областном, краевом или республиканском центре, проверяют в течение 6—7 дней, причем в этот период необходимо так организовать работу, чтобы успеть проверить все стороны служебной деятельности части (профилактику, службу и подготовку, технику и т. д.).
Каждый внештатный инспектор обслуживает определенный участок работы по месту жительства при служебной деятельности (одну или несколько улиц поселка, деревни, части территории совхоза, фабрики, завода или какого-либо другого объекта). Основная общественная обязанность инспектора должна сводить-к организации обучения населения правилам пожарной безопасности по месту жительства. Общественный инспектор должен выступать в роли инструктора по обучению противопожарной защите на закрепленном участке.
Читайте далее: Следующему соотношению Следующие дополнительные Следующие материалы Составляющих элементов Следующие обстоятельства Следующие паспортные Следующие расстояния Самовозгорания материала Следующие уравнения Следующих дополнительных Следующих обстоятельствах Самовозгорания пирофорных Следующих технических Следующими формулами Состояния агрегатов
|