Технической безопасности



361. На каждый переносный ацетиленовый генератор должны быть паспорт и инструкция по эксплуатации и технике безопасности. Инструкция должна быть составлена на основе технической характеристики генератора (паспорта) с учетом условий эксплуатации генератора на предприятии и соблюдения требований настоящих Правил. Инструкция утверждается главным инженером предприятия. Паспорт составляется по форме, приведенной в п. 200 настоящих Правил, за исключением параграфов 6, 8 и 9, а вместо подписи технического инспектора о разрешении эксплуатации и после периодического осмотра генератора должна быть подпись представителя технической администрации предприятия (организации).

2) акт технической администрации предприятия об исправности котла, если он прибыл с завода-изготовителя (или переставлен с одного места на другое) в собранном виде;

Обследование содержания котлов инжене-раминконтролерами (инспекторами) Котлонадзора должно производиться в присутствии представителя технической администрации предприятия и лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие котлов.

Обследование сосудов производится в присутствии представителя технической администрации предприятия и лица, ответственного

тельствование всех типов кранов в процессе их эксплуатации производятся представителем технической администрации предприятия-владельца в присутствии лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие кранов на данном предприятии, участке или цехе. Результаты технического освидетельствования во всех случаях записываются в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.

Разрешение на пуск в работу кранов других типов, подлежащих регистрации в органах надзора, выдается инженером-контролером после их монтажа и регистрации и записывается им в паспорт крана. Это разрешение инженер-контролер выдает на основании результата технического освидетельствования (осмотра и испытания грузом) крана, произведенного представителем технической администрации предприятия и контрольной проверки его состояния.

4. Техническое освидетельствование кранов должно быть возложено на работника технической администрации предприятия, осуществляющего надзор за кранами, и должно производиться в присутствии лица, ответственного за исправное их состояние и безопасную эксплуатацию.

В тех случаях, когда обязанности лица, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифтов, возложены на электромеханика, при техническом освидетельствовании лифта должен присутствовать представитель технической администрации предприятия, которому принадлежит лифт.

1.6. Обследование предприятия должно проводиться в присутствии представителя технической администрации предприятия и лица, ответственного за содержание объектов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию их.

ставителя технической администрации предприятия.

Обследования проводятся в присутствии представителя технической администрации предприятия и инженерно-технических работников, осуществляющих надзор за объектами и ответственных за их безопасную эксплуатацию.

3. Обследование, производится только в присутствии лица,, ответственного за безопасное действие котельной установки или выделенного вместо него представителя технической администрации предприятия.

КТб — коэффициент технической безопасности цеха (отношение числа показателей безопасности производственного оборудования, отвечающего требованиям стандартов, к общему числу показателей безопасности этого оборудования);

Коэффициент, исчисленный на 1 млн. т добычи, отражает влияние горно-геологических и горнотехнологических условий, а также механизации и организации труда на улучшение технической безопасности; он удобен в оценке относительной безопасности систем разработки, способов вскрытия и подготовки, а также добычных и транспортных машин.

надзору я обеспечению технической безопасности в отношении зданий, помещений и сооружений предприятия, утвержденную главным инженером. В инструкцию следует включить ие только обязанности главного 'механика или работника, назначенного ответственным за здания, помещения и сооружения, но и начальников цехов.

Тема трагических событий и катастроф в сфере материального производства всегда оставалась закрытой для широкой общественности. Информация о крупномасштабных взрывах и пожарах, валовых выбросах токсичных продуктов была весьма приблизительной полуправдой, а о гибели людей и других тяжелых последствиях знали лишь должностные лица, не заинтересованные, как правило, в широкой гласности. Оказалась неполной и информация о катастрофах века за рубежом— в Фликсборо, Сан-Хуан-Иксуатепеке, в Бхопале н многих других, при которых погибли тысячи работающих и население расположенных вблизи промышленных объектов жилых кварталов. Специалисты промышленности и общественность не задумывались всерьез о необходимости принципиальных перемен в подходах к оценке и обеспечению промышленной безопасности. Потребовались трагические события на Чернобыльской АЭС, магистральном трубопроводе сжиженного нефтяного газа под Уфой, хранилище жидкого аммиака в Ионаве, нефтеперерабатывающей установке Ярославля, чтобы начать осознавать необходимость переоценки уровня объективной технической безопасности применяемых технологий, оборудования, систем управления и защиты от промышленных аварий и катастроф.

Снятие в последние годы ограничений по освещению аварий и катастроф позволило средствам массовой информации привлечь внимание общественности к проблеме промышленной безопасности. Однако из-за низкого уровня профессиональных знаний авторов публикации о промышленных авариях и катастрофах, сопровождающиеся в большинстве случаев возбуждающими общественность эмоциями, не способствует поиску новых решений обеспечения технической безопасности со стороны проектировщиков, эксплуатационников и руководителей.

технические (изменение конструкции оборудования и его элементов, уровня механизации и автоматизации технологического процесса, применение средств технической безопасности и др.);

При заправке автомобилей, работающих на этилированном бензине, при ремонте двигателей, а также при хранении и перевозке этилированного бензина необходимо строго соблюдать установленные правила технической безопасности и производственной санитарии.

Кроме опасности отравления лиц обслуживающего персонала парами ядовитых жидкостей, что может произойти вследствие непринятия соответствующих мер предосторожности и нарушения установленных правил технической безопасности, горючие и легко воспламеняющиеся жидкости представляют и пожаро-взрывоопасность.

Для повышения ответственности работающих за улучшение условий труда на Белокалитвенском металлургическом заводе разработали и внедрили метод контроля и показатель безопасности машин — коэффициент технической безопасности.

Этот коэффициент определяется по отношению числа безопасных операций, выполняемых рабочими за один полный цикл обработки изделия на данном агрегате, к общему числу операций. Коэффициент технической безопасности оборудования определяется старшим мастером и инженером отдела техники безопасности в следующем порядке. На специально заготовленную карту выписываются все рабочие операции от начала до конца цикла обработки изделия на станке или агрегате. В некоторых случаях изделие не подвергается всем видам обработки, которые возможны на данной машине, а проходит лишь часть операций. Поэтому берется условное изделие и считается, что оно проходит полный цикл обработки. Исключаются только те операции, которые вообще не применяются по условиям производства.

Когда выписаны все операции, дается оценка каждой из них, которая заносится в соответствующую графу. Для оценки операции предполагается, что оператор выполняет ее с нарушениями инструкции, и рассматривается, может ли он получить травму. Если может, то операция опасна; если не может, то безопасна. После этого подсчитывается число безопасных операций и находится отношение его к числу всех операций. Это и является коэффициентом технической безопасности.



Читайте далее:
Технологических особенностей
Технологических производств
Технологических трубопроводах
Технологическими аппаратами
Технологическими регламентами
Технологическим аппаратам
Технологическим регламентом
Технологическим трубопроводам
Технологической блокировки
Технологической надежности
Требуется предусматривать
Техническая диагностика
Технологического оборудования промышленных
Технологического прогресса
Трофические расстройства





© 2002 - 2008