Технического состояния



Ответственность за организацию эксплуатации и технического содержания системы электрической пожарной сигнализации несет руководитель предприятия.

Ответственность за организацию эксплуатации и технического содержания систем электрической пожарной сигнализации несет руководитель предприятия.

Требования по эксплуатации автоматических установок сигнализации и пожаротушения определены «Типовыми правилами технического содержания установок пожарной автоматики», утвержденных Главным управлением пожарной охраны МВД СССР и согласованных со Всесоюзным промышленным объединением «Союзспецавтоматика» (1979 г.), На основе указанных типовых правил и технической документации заводов-изготовителей установок пожарной автоматики на предприятиях, объектах, торговли, складского, культурного и другого назначения, независимо от ведомственной принадлежности, для обслуживающего персонала разрабатываются инструкции по эксплуатации установок. Эксплуатация установок охранно-пожарной сигнализации, обслуживаемых вневедомственной охраной, осуществляется по специальным наставлениям.

а»™ Типо_в,ые правила технического содержания установок пожарной автоматики. М„ Россельяозиздат,' 1979. 45 с.

Большую роль играет улучшение текущего технического содержания оборудования, генерирующего шум. Введение ГОСТа 11870—66 «Машины. Шумовые характеристики и методы их определения» 'предусматривает для этой цели определение шумовых характеристик оборудования при проведении типовых испытаний с внесением их в техническую документацию •— паспорт машины.

Обязанности обслуживающего и оперативного персонала, его подготовка, а также ведение необходимой технической документации изложены в Типовых правилах технического содержания установок пожарной автоматики, утвержденных ГУПО МВД СССР и согласованных с Главсистемпромом Минприбора СССР.

Типовые правила технического содержания установок пожарной автоматики.— М.; Россельхозиздат.— 1979.— 22 с.

Широкое внедрение автоматики — это наиболее перспективное направление работы госпожнадзора. Отечественной промышленностью за годы девятой—одиннадцатой пятилеток освоен и постоянно увеличивается выпуск различных систем пожарной автоматики и охранно-пожарной сигнализации. Их внедрение дает возможность обеспечить на высоком уровне пожарную безопасность заводов и фабрик, электростанций, универмагов и магазинов, баз и складов. Анализ статистических данных свидетельствует, что наибольший экономический эффект от использования пожарной автоматики достигается на объектах торговли. На них средняя сумма ущерба от пожаров в 3,5 раза меньше, чем на объектах, не имеющих пожарной автоматики. Поэтому органам госпожнадзора предстоит еще многое сделать в области дальнейшего внедрения пожарной автоматики, повышения ее надежности и улучшения технического содержания. Для авиационных, автомобильных, тракторных и других машиностроительных предприятий актуальной является проблема замены органических технических моющих средств на безопасные. Эта профилактическая мера дает возможность сократить потребление нефтепродуктов на технологических операциях мойки и обезжиривания деталей, а также улучшить охрану труда рабочих в пожароопасных цехах.

возглавляет работник пожарной охраны, отвечающий согласно функциональным обязанностям за этот участок работы. В группу включают также специалистов объединения «Союзспецавтоматика» и вневедомственной охраны. Эта группа совместно с сотрудником, ответственным за эксплуатацию на предприятии автоматических установок, проверяет организацию их эксплуатации и порядок оперативного обслуживания, наличие эксплуатационной документации, знание обслуживающим и оперативным персоналом своих обязанностей и требований инструкции по эксплуатации установок пожарной автоматики. Изучается документация о фактах срабатывания автоматических установок пожаротушения. Совместно с обслуживающим персоналом группа проверяет исправность отдельных узлов в установках пожарной автоматики. Результаты и соответствующие выводы оформляются актом, в котором отмечаются также недостатки в организации эксплуатации установок. Конкретные мероприятия по улучшению технического содержания и устранению нарушений в эксплуатации включаются в предписание госпожнад-зора.

в период пожарно-технических обследований совместно с представителем хозоргана проверяют состояние установок пожаротушения и сигнализации, организацию их технического обслуживания, техническую документацию на имеющиеся средства пожарной автоматики в соответствии с Типовыми правилами технического содержания установок пожарной автоматики, утвержденными ГУПО МВД СССР;

Вместе с тем руководители органов госпожнадзора могут применять административные меры воздействия к должностным лицам, по вине которых установки пожарной автоматики или охранно-пожарной сигнализации при пожаре не сработали, выведены из строя или находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. В этих случаях при оформлении постановлений на денежный штраф обязательно дается ссылка на невыполненные пункты Типовых правил технического содержания установок пожарной автоматики (1979 г.) или других правил пожаркой безопасности, утвержденных или согласованных с ГУПО МВД СССР.
Едва ли не самым актуальным является вопрос о внедрении в производство специализированных грузозахватных устройств с автоматическим и дистанционным « управлением, в том 'числе фрикционных, вакуумных, ;-' электромагнитных, с гидравлическим и пневматическим г приводами. Наряду с повышением требований к ответственности персонала, занятого эксплуатацией грузо-L' подъемных машин, всем организациям, эксплуатирующим это оборудование, необходимо обеспечить широкое применение современных средств диагностирования технического состояния машин. Перед заводами-изгото-

3. Технические средства, предметы труда; технический паспорт, чертежи, схемы машин, механизмов, оборудования, на которых произошел несчастный случай; акты обследования технического состояния и пуска в эксплуатацию, -испытания машины, оборудования, защитных приспособлений (ограждений, блокировки, сигнализации); сертификаты и паспорта* на элементы конструкций, материалы и т. д. При изучении предъявленной документации должно быть установлено ее соответствие реальному состоянию работ, технологических процессов и средств техники, а также действующим правилам и законоположениям ло охране труда.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя — источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы оксида углерода увеличиваются в 4...5 раза. Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около <70 % свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в виде соединений в атмосферу с отработавшими газами, из них 30 % оседает на земле сразу за срезом выпускной трубы автомобиля, 40 % остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5...3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

Организация и координация работ по охране труда возложена на службы (или инженера) охраны труда. Кроме того, эта служба в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, совместно с соответствующими службами предприятия разрабатывает мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также организует их внедрение; организует работу на предприятии по проведению проверок технического состояния зданий, сооружений, оборудования цехов на соответствование их требованиям безопасности, аттестации рабочих мест в части условий труда и техники безопасности, по обеспечению здоровых условий труда; проводит вводный инструктаж и оказывает помощь в организации обучения работников по вопросам охраны труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004 — 90 и действующими нормативными документами, участвует в работе аттестационной комиссии и комиссий по проверке знаний инженерами, техниками и служащими правил и норм по охране труда, инструкций по технике безопасности, а также выполняет некоторые другие функции.

14.1. Содержание паспорта санитарно-технического состояния условий труда в цехах.......... 381

14.2. Указания по заполнению паспортов санитарно-технического состояния..............385

Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны должен устанавливаться: непрерывный — для веществ 1-го класса опасности; периодический — для веществ 2-, 3- и 4-го классов опасности. Допускается в отдельных случаях для веществ 1-го класса опасности по согласованию с органами Госсаннадзора периодический контроль. Непрерывный контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны должен предусматривать применение систем самопишущих автоматических приборов, сигнализирующих о превышении уровня ПДК. Результаты измерений должны "отражаться в паспорте санитарно-технического состояния условий труда цеха (см. гл. 14).

При перевозке грузов 8-го класса в металлической таре или в автомобилях-цистернах перед каждым рейсом необходимо осмотреть тару и цистерну для определения их технического состояния. Перед началом работы каждый груз (место) должен быть тщательно осмотрен. Если будут обнаружены хотя бы малейшие повреждения тары, необходимо применять дополнительные меры предосторожности, обеспечивающие безопасность. При повреждении тары следует немедленно вызвать руководителя, отвечающего за погрузку, который обязан указать безопасные способы производства работ.

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА

Для получения этих данных периодически проводят специальные проверки условий труда на участках любого вида производства. Данные проверки заносят в «Типовый паспорт санитарно-технического состояния условий труда в цехе», внедренный в действие постановлением Секретариата ВЦСПС от 29 июня 1979 г. Объектом паспортизации является комплекс административно, территориально и технологически объединенных производственных помещений, характеризующихся наличием вредных производственных факторов.

14.2. УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ



Читайте далее:
Технологического назначения
Технологического проектирования
Технологическому оборудованию
Технологическую аппаратуру
Технология производства
Технологии обработки
Тросового молниеотвода
Технологии требуется
Текстильных предприятий
Телесного повреждения
Температуры испытаний
Температуры конструкции
Температуры необходимо
Температуры отходящих
Температуры пылевоздушной





© 2002 - 2008