Телесного повреждения



где от — предел текучести материала; о —растягивающее напряжение.

Предложен ряд формул, связывающих указанные величины. Большая часть этих формул получена эмпирически и только некоторые из них построены, кроме того, еще и на приближенных физических представлениях о механизме протекания процесса ползучести. В связи с этим ни одна из известных формул не отвечает достаточно хорошо опытным данным в широком диапазоне изменения напряжений, температур и времени. Диапазон же изменения напряжений в материале разрывных мембран в этом смысле уникален, так как практически никакая другая деталь машины не работает так далеко за пределом текучести материала и так близко к пределу его.прочности.

где ст( и а — пределы прочности, или текучести, материала в нагретом и нормальном состоянии соответственно.

Во всех случаях величина испытательного давления должна приниматься такой, чтобы напряжение в стенках аппаратов и трубопроводов при пробном давлении не превышало 90% предела текучести материала аппарата или трубопровода при температуре испытания. Сосуды, на которые имеются специальные ГОСТы, должны испытываться давлением, указанным в этих ГОСТах.

где &и — отношение допустимого напряжения к пределу текучести: для труб диаметром 219 мм и менее ka = 0,8; для остальных труб &и = 0,6; 8 — номинальная толщина стенки трубы, м; ат — предел текучести материала трубы, кгс/см2; D — наружный диаметр трубы, м.

Здесь Ет - максимум деформации конструкции; Р, I - динамическое давление и удельный импульс ударной волны; L, A, h - пролет балки, площадь и высота поперечного сечения, / -момент инерции сечения, Z • его пластический момент сопротивления; Е, р, a $ - модуль упругости, плотность и предел текучести материала.

Чтобы оценить остаточные напряжения с учетом текучести материала от сварки, предполагают, что условно пластина состоит из набора продольных листов одинаковой длины /337/ . Тогда суммарные упругие температурные напряжения о будут иметь порядок

10 По методу определения остаточных напряжений сверлением отверстий в 1981 г. выпущен стандарт /376/. Данная методика использовалась для определения остаточных напряжений в окрестности сварных швов и оценки влияния дробеструйной обработки и шлифования поверхности. Было установлено, что остаточные напряжения в сварном шве были вблизи предела текучести материала, причем напряжения уменьшаются на 25% при шлифовке и на 50% при дробеструйной обработке. Подробные указания о практическом применении метода для определения остаточных напряжений в металлоконструкциях, композитах и горных породах содержатся в обзорной работе /371/.

материала стали [3]. Если предположить, что Максимально возможные напряжения в металле составляют 90 % от предела текучести материала стали, то линейное соотношение между

Исследование поведения реактора в рабочих условиях выявило несколько дополнительных источников деформации оболочки реактора, связанных с нестационарным поведением затопленной высокотемпературной струи. Траектории струи носят вероятностный характер, что значительно изменяет температурное поле в оболочке реактора. Термограммы полученные с помощью поверхностных термопар [5] и тепловизионной съемки поверхности аппарата [6] позволили рассчитать изгибные напряжения, которые на локальных участках превышали предел текучести материала, переводя работу реактора в малоцикловую область усталости. Для локального момента времени на рисунке 1 показано распределение эквивалентных напряжений [5]. В момент фиксации температурного поля обнаруживается участок, где напряжения достигают 250 МПа. Причем такие участки возникают хаотично, иногда приобретая замысловатые траектории.

где ав — внутренний диаметр резьбы; ат — предел текучести материала болта;
Нарушение работником автомототранспорта или городского электротранспорта правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее причинение потерпевшему менее тяжкого или легкого телесного повреждения либо причинившее существенный материальный ущерб, —

Те же действия, повлекшие смерть потерпевшего или причинение ему тяжкого телесного повреждения, —

Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта лицом, не являющимся работником автомототранспорта, повлекшее причинение потерпевшему менее тяжкого или легкого телесного повреждения, —

Те же действия, повлекшие смерть потерпевшего или причинение ему тяжкого телесного повреждения, —

Ткани и органы на пути тока могут подвергнуться функциональному моторному возбуждению, в некоторых случаях необратимому, пострадать от временного или постоянного телесного повреждения, чаще всего в результате ожогов. Степень повреждений представляет собой функцию высвободившейся энергии или количества электричества, прошедшего через ткани и органы. Таким образом, время прохождения электрического тока имеет решающее значение для определения степени телесного повреждения (например, электрические угри и скаты производят чрезвычайно непри-

Каждый из электрических параметров (сила тока, напряжение, сопротивление, время, частота) и форма волны являются важными детерминантами телесного повреждения, как по отдельности, так и во взаимодействии.

Форма волны электрического сигнала, ставшего причиной несчастного случая, обычно известна. Она может быть важным определяющим фактором телесного повреждения при несчастном случае при контакте с электроконденсаторами или полупроводниками.

Утрата способности к кислородному обмену (детренниро-ванность) наступает относительно медленно, поэтому за уик-энды или отпуска сроком на 1—2 недели происходят только минимальные изменения. Серьезные отклонения от нормального кислородного обмена чаще всего случаются спустя уже многие недели и месяцы, когда вследствие телесного повреждения, хронической болезни или другого неприятного события человек вынужден сменить образ жизни.

Ситуация с рисками на автоматизированных установках оказалась иной (как с точки зрения типа несчастного случая, его последствий, так и степени серьезности телесного повреждения) и более сложной (как с точки зрения технических аспектов, так и в отношении необходимости получения специальных навыков), чем ситуация на установках, где используются обычные машины и механизмы. Термин автоматизированный употреблен здесь в отношении оборудования, которое без прямого вмешательства человека может привести в движение машину или изменить его направление или функцию. Такое оборудование должно иметь сенсорные устройства (например, сенсоры положения или микропереключатели) и/или некоторую форму последовательного управления (например, компьютерную программу), чтобы направлять и отслеживать их работу. В последнее время все шире применяются в качестве узлов управления производственных систем программные логические контролеры (PLC). Наиболее распространенным средством управления производственным оборудованием в индустриальном мире являются небольшие компьютеры, в то время как другие средства управления, такие как электромеханические узлы, становятся все менее и менее популярными. В шведской обрабатывающей отрасли промышленности за 1980-е годы использование станков с числовым управлением (NC) выросло на 11-12% в год (Хёрте и Линдберг, 1989). В современном промышленном производстве получить телесное повреждение от «движущихся частей машин» все больше становится эквивалентом получения телесных повреждений от «движений машин, управляемых компьютерами».

Когда производство автоматизировано, и процесс не происходит под прямым контролем человека, опасность неожиданных движений машины увеличивается. Многие операторы, работающие с группами или линиями взаимосвязанных машин и механизмов, становились свидетелями таких неожиданных движений машин. Многие несчастные случаи, связанные с автоматикой, происходят в результате движений. Несчастный случай по вине автоматики - это такая авария, в которой автоматическое оборудование контролировало (или должно было контролировать) ту энергию, которая и причинила телесные повреждения. Это означает, что сила, причинившая телесные повреждения человеку, исходила от самой машины (например, энергия движения машины). В ходе исследования 177 подобных аварий в Швеции было обнаружено, что телесное повреждение было вызвано неожиданным пуском какой-либо части машины в 84% случаев (Бакстрём и Хармс-Рингдахль, 1984). Типичный пример телесного повреждения, вызванного движением машины, которая управлялась при помощи компьютера, показан на рис. 58.9.

Очень важной мерой в предотвращении аварий, связанных с автоматикой, является подготовка процедур устранения причин производственных нарушений с целью не допустить их повторения. В специальном исследовании, посвященном изучению нарушений производства в момент аварии (Дёёс и Бакстрём, 1994), было обнаружено, что одно из самых распространенных заданий, обусловленных нарушениями процессов производства, — было освобождение или исправление положения какой-либо рабочей заготовки, застрявшей или перекошенной. Этот тип проблемы дает толчок одному из двух довольно-таки схожих сценариев развития событий: 1) заготовка освобождена и заняла правильное положение, машина получила автоматический сигнал пуска, а человек стал жертвой телесного повреждения в момент начала движения машины; 2) не было времени для того, чтобы освободить заготовку или поправить ее положение до того, как человек получил телесное повреждение из-за того, что машина начала движение неожиданно, более быстро или с большей силой, чем ожидал оператор. Другая часть устранения неисправностей была связана с появлением импульса сенсорного устройства, освобождением зажатой части машины, выполнением простых действий по устранению причин неисправностей и подготовкой к повторному включению (см. рис. 58.11).



Читайте далее:
Температура теплоносителя
Температура замерзания
Температуре физические
Температуре окружающей
Температуре происходит
Требуется применение
Технические организационные
Температурных колебаний
Температурных воздействий
Трубопроводы промышленных
Технические показатели
Температурой окружающей
Температурой превышающей
Температурой воспламенения называется
Технические санитарно





© 2002 - 2008