Трубопроводах работающих



На трубопроводах, подводящих и отводящих взрывоопасный и токсичный газ, должна быть установлена запорная арматура с ручным и дистанционным приводом, позволяющим быстро прекратить подачу этих газов при аварийных ситуациях. На линиях аварийного сброса, межступенчатых байпасных и продувочных линиях также монтируют арматуру с дистанционным приводом-.

Все сосуды, работающие под давлением, оборудуют предохранительными устройствами, запорной арматурой, измерительными приборами для контроля температуры, уровня жидкости и др. Конструкцией сосуда предусмотрена возможность удаления находящихся в нем продуктов, скопившегося конденсата. На трубопроводах, подводящих к сосуду пар, газ или жидкость, устанавливают запорную арматуру; монтаж запорной арматуры между предохранительным клапаном и сосудом не допускается. Переключающий кран или трехходовой переключающий вентиль между предохранительным клапаном и сосудом разрешается устанавливать в том случае, если при любом положении пробки крана или шпинделя вентиля с сосудом соединяются оба предохранительных клапана или один, который должен иметь необходимую пропускную способность.

Запорную арматуру устанавливают на трубопроводах, подводящих и отводящих из сосуда пар, газ или жидкость. Установка запорной арматуры между сосудом и предохранительным клапаном не допускается.

2-64. На трубопроводах, подводящих и отводящих газ от компрессорной установки, должна быть установлена запорная арматура.

Запорную арматуру устанавливают на трубопроводах, подводящих и отводящих из сосуда пар, газ или жидкость. Установка запорной арматуры между сосудом и предохранительным клапаном не допускается.

5.2.1. Запорная и запорно-регулирующая арматура должна устанавливаться на штуцерах, непосредственно присоединенных к сосуду или на трубопроводах, подводящих к сосуду и отводящих из него рабочую среду. В случае последовательного соединения нескольких сосудов необходимость установки такой арматуры между ними определяется разработчиком проекта.

5-2-1. Запорная арматура должна устанавливаться на трубопроводах, подводящих и отводящих из сосуда пар, газ или жидкость. В случае последовательного соединения нескольких сосудов установка запорной арматуры между ними не обязательна.

§ 482. На трубопроводах, подводящих газ и воздух в смесительную камеру, должна предусматриваться установка обратных клапанов, регуляторов давления, а также блокировочного устройства, автоматически поддерживающего установленное соотношение газа и воздуха и прекращающего подачу их в смеситель в случае внезапного прекращения поступления одного из указанных компонентов.

6.58. На трубопроводах, подводящих газ и воздух в смесительную камеру, должна предусматриваться установка обратных клапанов, регулятора давления, а также блокировочного устройства, ав- ' томатичёски поддерживающего установленное соотношение газа и воздуха и прекращающего подачу их в смеситель при внезапном прекращении поступления одного из указанных компонентов.

Анализ аварий показывает, что причиной каждой седьмой аварии является отсутствие (не предусмотрено проектом) или неисправность запорной арматуры с дистанционным управлением на трубопроводах, подводящих в аппараты и отводящих лз них горючие и взрывоопасные материальные среды.

Для исключения такой опасности контактный узел должен подключаться при одновременном открытии арматуры на трубопроводах, подводящих газовую смесь в контактный аппарат и отводящих контактные газы из аппарата Вместе с тем, арматура на обводном трубопроводе ЗР-19 должна быть за-
При эксплуатации установок дегидрирования аварии могут происходить по разным причинам. Одной из причин является разрушение линзовых компенсаторов на газовых трубопроводах, работающих в условиях высоких температур (500—650 °С). Во избежание таких аварий для транспортировки :взрывоопасных газов рекомендуется применять трубопроводы, футерованные огнеупорными материалами, или предусматривать их такой конфигурации, которая исключает необходимость применения линзовых компенсаторов или других тонкостенных элементов.

Фланцевые соединения. На установке ароматизации бензина фланцевые соединения на аппаратах и трубопроводах, работающих под давлением взрывоопасных продуктов, следует всегда считать потенциальным источником больших залповых выбросов горючих продуктов. Поэтому необходимо по возможности ограничивать их число и обеспечивать систематический надзор за их состоянием. Наибольшую опасность представляют фланцевые соединения больших диаметров, так как конструкция уплотнения (например, крышек аппаратов) усложняется, поскольку сила давления на крышку возрастает пропорционально квадрату диаметра.

Несмотря на многочисленные тяжелые аварии на химико-технологических объектах и особенно при переработке нефти и нефтепродуктов, фланцевые соединения продолжают оставаться одним из основных источников выбросов в атмосферу горючих и вредных продуктов. Например, применение в качестве прокладочного материала паранита в разъемных соединениях аппаратуры и трубопроводах, работающих при высоких температурах («300°С), явно не может обеспечить необходимую герметичность и надежность, поскольку смолы и резина при высоких температурах разлагаются, и система становится хроническим источником утечки горючих и вредных продуктов в атмосферу, а также взрывов и пожаров. Не разрешена и проблема выбора надежных конструкций разъемных соединений. Например, на установке каталитического риформинга бензина Ново-Уфимского НПЗ в декабре 1990 г. авария произошла вследствие разуплотнения фланцевого соединения на вводе трубопровода в теплообменный аппарат, работающий при температуре «400 "С. Флвнец со штуцером входа газа в теплообменный аппарат крепился резьбовым соединением, ответный фланец подводящего трубопровода реакционных газов крепежными болтами присоединялся к фланцу штуцера на аппарате через герметизирующую металлическую прокладку. Разгерметизация этого фланцевого соединения произошла во время остановки системы, когда в теплообменном аппарате горючий газ находился под давлением «1,7 МПа и температуре 300 °С. При осмотре фланцевого соединения после взрыва установлено, что резьбовое соединение штуцера и фланца сильно ослаблено и имеет лишь незначительное зацепление, штуцер входа газов в теплообменник вышел из резьбового фланца (зазор между концом штуцера и уплотняющей поверхностью ответного фланца составлял «100 мм), крепежные болты фланца оставались на месте, металлическая прокладка не была повреждена, а имела лишь искривления. Именно такой вариант нарушения герметичности фланцевого соединения уникален; в то же время он является одним из множества других описанных ранее случаев разрушения фланцевых соединений, приводящих к авариям.

На трубопроводах, работающих при температуре среды ниже —40 °С, должна устанавливаться арматура, изготовленная из легированных сталей, специальных сплавов или цветных металлов, имеющих при наинизшей возможной температуре корпуса арматуры ударную вязкость не ниже 0,2 МН/м2 (2 кгс/см2). Арматуру общего назначения, изготовленную из хромоникеле-вых сталей, как правило, можно применять при температуре среды не ниже —70 °С. Для трубопроводов с температурой среды ниже — 70 °С должна применяться арматура специальных конструкций.

на трубопроводах, работающих при резко переменном температурном режиме среды:

4—57. На трубопроводах, работающих при температуре ниже —40°, должна применяться арматура, изготовленная из легированных сталей, специальных шугавов или цветных • металлов, обеспечивающих- при этих температурах ударную вязкость металла не ниже 2 кГм/смг. Конструкция арматуры должна соответствовать требованиям эксплуатации ее при низких температурах.

Если во время ремонта взамен снятой устанавливают новую арматуру, то необходимо иметь в виду, что арматуру, не имеющую паспорта завода-изготовителя, можно применять только после ревизии и испытания. Чугунная арматура с условным диаметром до 300 мм независимо от наличия паспорта, маркировки и срока хранения перед установкой должна подвергаться ревизии и гидравлическому испытанию на прочность и плотность. Чугунная арматура из серого и ковкого чугуна не допускается к применению независимо от среды, рабочего давления и температуры в следующих случаях: а) на трубопроводах, подверженных коррозии; б) на трубопроводах, работающих при резко переменном температурном режиме среды; в) при возможности значительного охлаждения арматуры в результате дроссель-эффекта, возможного при прохождении большого количества газа через малые отверстия с последующим снижением его давления; г) на трубопроводах, транспортирующих газообразные взрывоопасные и ядовитые среды всех групп, содержащие воду или другие замерзающие жидкости, при температуре стенки трубопровода ниже О °С, независимо от давления; д) в обвязке насосных агрегатов, в том числе на вспомогательных трубопроводах, при установке насосов на открытых площадках.

На трубопроводах, работающих под давлением, следует:

на трубопроводах, работающих при резкопеременном температурном режиме среды;

4.15. На трубопроводах, работающих при температуре среды ниже 40 °С, должна применяться арматура из соответствующих легированных сталей, специальных сплавов или цветных металлов, имеющих при наименьшей возможной температуре корпуса арматуры ударную вязкость металла не ниже 0,2 МДж/м2 (2 кгс-м/см2).

На трубопроводах, работающих неполным сечением, должны устанавливаться гидрозатворы.



Читайте далее:
Технической возможности
Техническое обслуживание
Требующие систематического
Техническое вооружение
Технического инспектора
Технического образования
Технического обслуживания оборудования
Технического работника
Технического снабжения
Техническому инспектору
Техническому обслуживанию
Техническом инспекторе
Техническом отношении
Требующую дополнительных
Техногенных источников





© 2002 - 2008