Трубопроводе соединяющем



1% общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком

1,5% общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком (в том числе 0,5% для испытания на сплющивание и 1% для металлографического исследования)

2% общего числа Однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком

4% общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком (в том числе по 1 % для испытания на статическое растяжение и сплющивание и 2%, но не менее 2 стыков, для металлографического исследования)

Механические испытания и металлографическое исследование поперечных стыковых сварных. соединений трубопроводов пара и горячей воды, выполненных газовой сваркой на трубах малых диаметров и подвергнутых 100%-ному контролю ультразвуком или просвечиванием, проводят на целых стыках контрольных сварных соединений, которых должно быть сварено не менее 2% общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком (в том числе по 1% для испытания на сплющивание и для металлографического исследования). При проведении контроля ультразвуком или просвечиванием в объеме менее 100% количество контрольных стыков должно быть не менее 4% общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком (в том числе не менее чем по одном.у стыку для испытания на статическое растяжение и на сплющивание и не менее 2%, но не менее двух стыков, для металлографического исследования).

Поперечные стыковые сварные соединения, выполненные электродуговой и газовой сваркой, трубопроводов 1-й категории с наружным диаметром менее 200 мм при толщине стенки менее 15 мм, а также трубопроводов 2-й категории с наружным диаметром 200 мм и более при толщине стенки менее 15 мм — контролируют 20% (но но менее 5 стыков) общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком

Поперечные стыковые сварные соединения трубопроводов 2-й категории с наружным диаметром менее 200 мм при толщине стенки менее 15 мм, выполненные электродуговой и газовой сваркой — контролируют 10% (но не менее четырех стыков) общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком

Поперечные стыковые сварные соединения трубопроводов 3-й категории, выполненные электродуговой и газовой сваркой — контролируют 5% (но не менее трех стыков) общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком

Поперечные стыковые сварные соединения, выполненные электродуговой и газовой сваркой, трубопроводов 4-й категории — контролируют 3% (но не менее двух стыков) общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком

в) выполненные электродуговой и газовой сваркой поперечные стыковые сварные соединения трубопроводов 1-й категории с наружным диаметром менее 200 мм при толщине стенки менее 15 мм, а также трубопроводов 2-й категории с наружным диаметром 200 мм и более при толщине стенки менее 15 мм в объеме не менее 20% (но не менее 5 стыков) от общего числа однотипных * стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком, — по всей длине соединения;

г) выполненные электродуговой и газовой сваркой поперечные стыковые сварные соединения трубопроводов 2-й категории с наружным диаметром менее 200 мм при толщине стенки менее 15 мм в объеме не менее 10% (но не менее четырех стыков) от общего числа однотипных стыков трубопровода, выполненных каждым сварщиком, — по всей длине соединения;
Во время пуско-наладочных работ в котельной высокоорганического теплоносителя (ВОТ) ошибочно открыли вентиль на трубопроводе, соединяющем котел с открытой емкостью, расположенной вблизи топки котла. Парожидкостная смесь дитолилметана с температурой 310 °С прорвалась в помещение. Часть паров дитолилметана в смеси с воздухом затянуло в топку котла сжигания природного газа. Пары вспыхнули в топке и пламя выбросило в помещение, начался пожар. Основная причина аварии — неправильное определение категории производства по пожаро- и взрывоопасное™. В помещении, где находились котлы с открытым огневым нагревом, были размещены аппаратура и емкости со^значи-тельными количествами горючей жидкости и аварийные емкости. Вместе с тем не было предусмотрено дистанционное управление арматурой на линиях аварийного^ слива горючего из котлов и не было других средств предотвращения и локализации аварий. После происшедшей аварии была проведена реконструкция. Котлы-агрегаты с газовыми топками вынесли из помещения и разместили на открытой площадке. Кроме того, провели и другие мероприятия по предотвращению аварий.

кислоты с уксусным ангидридом, который попал в мерник в результате ошибочного открытия арматуры на трубопроводе, соединяющем мерники уксусного ангидрида и азотной кислоты. Аналогичные взрывы происходили и на других установках нитрования, при случайном смешивании азотной кислоты с уксусной кислотой, глицерином, ацетоном, метанолом и другими органическими растворителями.

ного на циркуляционном жидкостном трубопроводе, соединяющем колонну ректификации с испарителем. В результате на жидкостном трубопроводе на уровне земли образовалось отверстие диаметром 32 мм. Через это отверстие первоначально (в течение «10 мин) происходил выброс в атмосферу жидкой фазы при давлении в системе 0,8 МПа; выбрасывалась жидкость из испарителя и частично из ректификационной1 колонны. Затем в течение 2 мин в атмосферу выбрасывалась паровая фаза (по свидетельствам очевидцев, слышавших резкий шум перед взрывом). Смесь углеводородов, выбрасываемая в атмосферу, имела примерно следующий состав [% (об.)]: бутан — 7; изопентан — 28,4; н-пентан — 29,6; гексан — 35. Средняя температура кипения такой смеси — 42,7°С, теплоемкость— 1,9 кДж/(кг-К), теплота испарения — 313,5 кДж/кг, средняя молекулярная масса — 76,6, плотность паров — 3,2 кг/м3, энергия сгорания — 46-103 кДж/кг.

Заполнение (освобождение) сосудов жидкого хлора во всех случаях связано с необходимостью установок периодического технологического трубопроводного соединения. В отечественной промышленности при заполнении (освобождении) железнодорожных цистерн обычно устанавливают съемные трубопроводные участки (вставки) на трубопроводе, соединяющем стационарный резервуар с передвижным сосудом (цистерной), И герметизируют фланцевым соединением. Надежность и герметичность такого соединения полностью зависят от навыков и добросовестности человека, выполняющего эту ответственную и весьма потенциально опасную операцию. Поскольку не всегда люди это осознают, такая простая технологическая операция стала хроническим источником аварийных выбросов хлора в атмосферу. По этой причине, например, произошел массовый выброс хлора из стационарного резервуара склада и железнодорожной цистерны на Березниковском содовом заводе. Во время налива жидкого хлора в цистерну через ослабленное фланцевое соединение трубопровода, ведущего к хранилищу, в атмосферу было выпущено около 40 т жидкого хлора. Образовавшееся газовое облако распространилось на 2 км в направлении ветра на территории предприятия и за его пределами. Ветер дул в противоположную сторону от города Березники, а температура воздуха была низкой, поэтому последствия аварии не были столь тяжелыми.

Расходные резервуары (мерники, баки, топливные бачки и т. п.) для горючих нефтепродуктов могут не соединяться с аварийным резервуаром, но должны быть соединены трубопроводами с резервуарами основной емкости, если возможно самотечное опорожнение их в эти резервуары. Соединительные аварийные трубопроводы должны быть снабжены устройствами, предупреждающими возможность передачи огня. Емкость аварийного резервуара должна быть не менее 30% суммарного объема всех расходных резервуаров, но не менее емкости наибольшего резервуара. На каждом трубопроводе, соединяющем расходные емкости с аварийным резервуаром, должно быть по одному запорному устройству, устанавливаемому вне здания или на первом этаже по возможности вблизи выходов наружу.

Все операции с задвижками осуществляются двумя операторами под руководством ответственного лица. Если скважина закрыта, то задвижки на трубопроводе, соединяющем скважину с сепаратором, должны быть открыты. Это необходимо во избежание скопления газа и поднятия давления в коммуникациях в случае пропуска газа задвижками на фонтанной арматуре.

На каждом трубопроводе, соединяющем расходные резервуары с аварийным, резервуаром, должно быть по одному вентилю, устанавливаемому вне здания или в первом этаже здания по возможности вблизи выходов наружу.

Если газовая скважина закрыта, то давление в трубопроводе, соединяющем скважину с газосепаратором, должно быть разрежено.

Емкость аварийного резервуара должна быть не менее 30% суммарной емкости всех расходных резервуаров и не менее емкости наибольшего резервуара. На каждом аварийном трубопроводе, ^соединяющем расходные резервуары с аварийным резервуаром, должно быть запорное устройство, устанавливаемое вне здания или в первом этаже (по возможности вблизи выходов наружу). Аварийные трубопроводы должны быть снабжены устройствами, предупреждающими возможность передачи огня.

Если газовая скважина закрыта, то давление в трубопроводе, соединяющем скважину с сепаратором газа, должно быть снижено до атмосферного.

Соединительные аварийные трубопроводы должны быть снабжены устройствами, предупреждающими возможность передачи огня. Емкость аварийного резервуара должна быть не менее 30% суммарного объема всех расходных резервуаров, но не менее емкости наибольшего резервуара. На каждом трубопроводе, соединяющем расходные емкости с аварийным резервуаром, должно быть по одному запорному устройству, устанавливаемому вне здания или в первом этаже, по возможности вблизи выходов наружу.



Читайте далее:
Техническое обслуживание оборудования
Техническое перевооружение
Тщательно промывают
Технического комплекса
Тщательно проверять
Технического перевооружения
Технического руководителя
Технического состояния
Требующих применения
Техническому персоналу
Техническом обосновании
Техническом состоянии
Техническую подготовку
Техногенных опасностей
Технологами совместно





© 2002 - 2008