Трубопроводного транспорта



Перевозка людей и грузов осуществляется в основном авиационным, железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом. В последние годы большое развитие получил трубопроводный транспорт, что обусловлено широким освоением удаленных месторождений нефти и газа. Об относительной роди каждого из указанных видов транспорта и о том месте, которое занимает среди них морской флот, можно судить по данным, приведенным в табл. 1.1

Трубопроводный транспорт. Технологическая система ароматизации бензина оснащена большим числом транспортных трубопроводных систем и обвязочных трубопроводов, работающих в жестких температурных условиях. В среднем на нефтеперерабатывающих заводах протяженность трубопроводов составляет « 1500—2000 км. Устройство и эксплуатация трубопроводов должны соответствовать особым правилам (ПУГ-69).

Для перекачки природного газа на предприятиях газовой промышленности предусматривается трубопроводный транспорт. Подъездные автомобильные дороги к зданиям и сооружениям, установкам комплексной и предварительной подготовки газа, головным сооружениям, подземным хранилищам природного газа, газокомпрессорным и газораспределительным станциям магистральных газопроводов, ремонтным мастерским и производственным зданиям проектируют с покрытиями переходного типа, по которым возможен проезд пожарных автомобилей в любое время года.

Транспортирующие машины предназначены для перемещения массовых грузов непрерывным способом. К ним относятся средства горизонтального транспорта: ленточные и цепные конвейеры (транспортеры), винтовые конвейеры (шнеки), пневматические транспортные устройства для перемещения главным образом пылевидных материалов. На нефтеперераба-тывающ-tx и нефтехимических предприятиях, кроме того, широко применяется трубопроводный транспорт. Горизонтальное перемещение материалов возможно также средствами периодически действующего транспорта с помощью подвесных дорог, рельсовым и безрельсовым транспортом (железнодорожными цистернами, вагонетками, автомашинами, автокарами и т. п.). Однако в сравнении с непрерывнодействующим транспортом эти спосэбы перемещения грузов требуют значительного ручного обслуживания, являются более опасными и менее гигиеничными

Он овным способом транспортирования жидких и газообразных i родуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях является трубопроводный транспорт. Связанные с ним вопросы безопасности рассматриваются в главе 26.

1984. - 315 с. [Бережковский,1979]. Бережковский М.И. Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт нефти и газового конденсата осуществляют с помощью насосных станций. Насосные станции и трубопроводы, предназначенные для транспорта нефти и конденсата, обладают высокой взрыве- и пожароопасностью. Все эти системы характеризуются наличием высоких давлений и прохождением через них больших количеств нефти, конденсата. В этих условиях загазованность воздушной среды служит основным опасным производственным фактором.

2.28. Для перекачки нефти, нефтепродуктов и природного газа на предприятиях нефтяной и газовой промышленности следует предусматривать, как правило, трубопроводный транспорт.

Транспортирующие машины предназначены для перемещения массовых грузов непрерывным способом. К ним относятся средства горизонтального транспорта: ленточные и цепные конвейеры (транспортеры), винтовые конвейеры (шнеки), пневматические транспортные устройства для перемещения главным образом пылевидных материалов. На нефтеперерабатывающих и строительных предприятиях, кроме того, широко применяется трубопроводный транспорт. Горизонтальное перемещение материалов возможно также средствами периодически действующего транспорта с помощью подвесных дорог, рельсовым и безрельсовым транспортом (железнодорожными цистернами, вагонетками, автомашинами, автокарами и т. п.). Однако в сравнении с непрерывно действующим транспортом эти способы перемещения грузов требуют значительного ручного обслуживания, являются более опасными и менее гигиеничными.

Техногенная ситуация в России. В России 150 тыс. предприятий или более 2,5 млн опасных объектов (шахты, рудники, трубопроводный транспорт, нефтехимическое сооружение, грузоподъемные механизмы и т. п.), состояние промышленной безопасности которых вызывает серьезную тревогу и ухудшается с каждым годом.

К ним прежде всего относятся производства, где используются взрывчатые и имеющие высокую степень возгораемости вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт как несущий основную нагрузку при доставке жидких, газообразных пожаро- и взрывоопасных грузов.
Особенностью трубопроводного транспорта сжиженных газов является зависимость транспортируемой среды от характера изменения давления и температуры по длине трубопровода. Если давление в трубопроводе упадет ниже давления насыщения сжиженного газа при данной температуре, то жидкость закипит, и образующаяся паровая фаза заполнит часть живого сечения трубопровода. Это приведет к резкому снижению пропускной способности трубопровода. Для надежной работы следует принимать минимальное значение давления в трубопроводе на 0,6—• 0,7 МПа больше давления насыщения продукта.

При массовых выбросах сжиженного хлора из трубопроводных систем, как уже было показано выше, его распространение на огромных площадях неотвратимо (в отличие от других газов хлор ^вляется негорючим веществом). Поэтому широкое применение трубопроводного транспорта жидкого хлора требует нетрадиционных решений в устройстве трубопроводных систем. Принципиальные особенности таких решений сводятся к повышению надежности систем и непрерывному конт-

в) выполнение экспертных оценок, выдача заключений по взрывобезопасности и состоянию оборудования взрывопожаробезопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, объектов нефтегазодобычи и трубопроводного транспорта;

специалистов подконтрольных Госгортехнадзору предприятий ТЭК. Ведущие ученые и специалисты УГНТУ привлекаются к расследованию причин и последствий аварий на опасных производственных объектах, выполняют экспертизу промышленной безопасности взрыво- и пожароопасных объектов трубопроводного транспорта, нефтехимии и нефтепереработки, котлонадзора, газоснабжения и т.д. Сотрудники УГНТУ осуществляют экспертизу проектной документации, техническое диагностирование оборудования, проведение контроля оборудования и материалов неразрушающими методами: радиографическим, ультразвуковым, акустико-эмиссионным, тепловизионнмм, магнитно-порошковым, визуально-измерительным, а также оборудованием для внутритрубной диагностики.

Проблемы обеспечения безопасности магистральных трубопроводов решаются в рамках "Республиканской программы повышения надежности трубопроводного транспорта". Программой запланировано завершить, в основном, до 2000 года обследование технического состояния всей трубопроводной системы республики, включая внутритрубную диагностику, выполнить значительный объем капремонтов, доукомплектовать предприятия оборудованием и средствами, необходимыми для локализации и ликвидации последствий возможных аварий. Финансирование программы обеспечено согласованием с руководством АК "Транснефть". АК "Транснефтепродукт", ОАО "Газпром". Объем работ, предусмотренный первым этапом программы на 1996-98 гг. практически выполнен на 100%. В рамках программы 29.09.99 проведены региональные учения по локализации и ликвидации возможных аварий на подводном переходе магистральных трубопроводов через р. Уфа.

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

В целях страхования ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты трубопроводного транспорта, а также в целях декларирования и регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, предусмотрена процедура идентификации согласно «Методических рекомендаций по идентификации опасных производственных объектов (ПБ 03-26-99)» Задачами идентификации являются определение типов и количество каждого типа опасных производственных объектов в составе организации, эксплуатирующей объекты трубопроводного транспорта, а

В процессе проведения идентификации объектов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов необходимо выделить все опасные производственные объекты в составе организации - страхователя. При

Одной из основных задач работников газотранспортной системы является обеспечение промышленной безопасности объектов трубопроводного транспорта. Ее успешное решение позволит снизить безвозвратные потери газа, улучшить экологическую обстановку, предотвратить разрушение инженерных сооружений и обеспечить нормальное функционирование одной из имеющих важное народнохозяйственное значение отраслей.

В последнее время приковывает на себя внимание специалистов трубопроводного транспорта стресс - коррозия газопроводов большого диаметра, которая распространяется в газотранспортной системе по мере старения трубопроводов.

Повышение надежности и безопасной эксплуатации трубопроводного транспорта на территории РБ проводится в соответствии с Республиканской программой, разработка и утверждение второго этапа которой было проведено в 1999 году. Но проблем не убавляется.



Читайте далее:
Техническое оформление материалов
Техническое руководство
Технического диагностирования
Технического обеспечения
Требующих длительного
Технического потенциала
Технического руководителя предприятия
Технического университета
Тщательно проверяют
Техническому снабжению
Техническом обследовании
Техническую характеристику
Тщательно уплотнены
Техногенная безопасность
Технологическая аппаратура





© 2002 - 2008