Тормозные устройства



В технологической насосной, представляющей- собой сооружение из сборного железобетона, возник пожар, в результате которого были разрушены перекрытия здания, повреждены трубопроводы, насосы, электрооборудование и контрольно-измерительные приборы. В насосной было установлено 23 на--соса для подачи жидких углеводородов и сжиженных газов на загрузку и орошение колонн. Во время работы центробежного шестиступенчатого насоса, предназначенного для перекачки сжиженных газов, заклинило роликоподшипник электродвигателя, что привело к разогреву и поломке вала ротора, срыву полумуфты с вала насоса, разрушению картера подшипников насоса и торцового уплотнения, к прорыву газов и их воспламенению от разогревшегося до высокой температуры ротора электродвигателя.

Комиссия, расследовавшая аварию, установила, что в электродвигателе типа КО-52-2К во время ремонта был установлен со стороны муфты подшипник, не соответствующий паспортным данным, который допускал осевое смещение вала только в одну сторону. Тепловое реле для защиты от перегрузки электродвигателя было настроено на 400 А, вместо 200 А. Метаноль-ный обогрев торцового уплотнения заменили паровым обогревом, без соответствующих расчетов и проработки схемы. Обслуживающий персонал своевременно не принял меры для остановки, выявления и устранения причин перегрузки привода. Все это и привело к аварии.

По аналогичным причинам произошла авария в насосной установки сернокислотного алкилирования. В результате пропуска переднего торцового уплотнения сырьевого центробежного насоса, перекачивающего бутан-бути-леновую фракцию, возникло локальное загазование насосной с последующим загоранием газа. Старший оператор и машинист технологических насосов получили термические ожоги.

На одной из установок АВТ ремонтировали насос, причем задвижка на нагнетательной линии была закрыта, а на всасывающей — открыта. Насос не был отглушен и освобожден от мазута. После снятия заднего подшипника и торцового уплотнения из насоса начал вытекать холодный мазут, а затем после отбалчивания задней крышки стал интенсивно выливаться в помещение насосной уже горячий продукт. Через приемный трубопровод при открытой задвижке он попадал в насос из ректификационной колонны. Воспламенение горячего продукта привело к пожару. Как показало расследование, в инструкции по эксплуатации установки не было раздела об условиях проведения ремонта отдельного оборудования на действующей установке, работы велись в отсутствие инженерно-технического работника и без оформления наряда-допуска на проведение газоопасных операций.

одинарным, принцип работы которого заключается в том, что две втулки, одна из которых запрессована в крышку торцового уплотнения, а другая насажена на вал насоса, плотно прижимаются одна к другой пришлифованными (притертыми) поверхностями, обеспечивая герметичность устройства;

Герметичность торцового уплотнения обеспечивается во время работы насоса давлением перекачиваемой рабочей жидкости. Во время остановки насоса герметичность обеспечивается пружинами.

Рнс. 46. Устройство одинарного торцового уплотнения

Принципиальная схема одинарного торцового уплотнения показана на рис. 46. Вращающаяся втулка 4 укреплена винтом 2 на валу насоса и совершает вместе с ним вращательное движение с такой же угловой скоростью.

В процессе работы насоса неизбежны износ уплотняющих поверхностей втулок и нарушение герметичности. Необходимы ежесменное наблюдение за герметичностью торцового уплотнения насоса путем обмыливания и своев-128

Внимательно ознакомиться с инструкцией по монтажу и эксплуатации торцового уплотнения. При необходимости произвести замену деталей

Проверка герметичности и степени износа торцового уплотнения, в случае необходимости замена быстроизнашивающихся деталей (втулка неподвижная и вращающаяся, резиновые уплотни-тельные кольца, пружина)
На ленточных конвейерах, установленных в уклонах, должны поддерживаться в рабочем состоянии тормозные устройства и ловители ленты при ее обрыве. Последние должны воздействовать непосредственно на ленту и срабатывать от датчиков, реагирующих на обрыв ленты независимо от направления ее движения. Ловители для людских конвейеров должны обеспечивать безопасность людей при включении ловителя. Особое внимание надо уделять исправности устройства, отключающего привод при срабатывании ловителя.

Тормозные устройства подразделяют: по конструктивному исполнению — на колодочные, дисковые, конические и клиновые; по способу срабатывания — на ручные, автоматические и полуавтоматические; по принципу действия —на механические, электромагнитные, пневматические, гидравлические и комбинированные; по назначению — на рабочие, резервные, стояночные и экстренного торможения.

Для защиты человека от механического травмирования применяют два основных способа: обеспечение недоступности человека в опасные зоны и применение устройств, защищающих человека от опасного фактора. Средства защиты от механического травмирования подразделяются на коллективные (СКЗ) и индивидуальные (СИЗ). СКЗ делятся на оградительные, предохранительные, тормозные устройства, устройства автоматического контроля и сигнализации, дистанционного управления, знаки безопасности.

Тормозные устройства подразделяют по конструктивному исполнению на колодочные, дисковые, конические и клиновые. В большинстве видов производственного оборудования используют колодочные и дисковые тормоза. Примером таких тормозов могут являться тормоза автомобилей. Принцип действия тормозов производственного оборудования аналогичен. Тормоза могут быть ручные (ножные), полуавтоматические и автоматические. Ручные приводятся в действие оператором оборудования, а автоматические — при превышении скорости движения механизмов машин или выхода за допустимые пределы иных параметров оборудования. Кроме того, тормоза можно подразделить по назначению на рабочие, резервные, стояночные и экстренного торможения.

К основным средствам коллективной защиты относятся оградительные и предохранительные устройства; тормозные устройства и блокировки; сигнализаторы об опасности: опознавательная окраска и знаки безопасности; дистанционное управление; специальные сред-

Тормозные устройства должны обеспечить остановку пильной рамки в любом положении.

ПРИВОД. ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА

Тормозные устройства должны исключать самопроизвольное опускание груза или части машины после выключения двигателя. Это достигается выбором соответствующей системы тормоза.

Механик должен уделять особое внимание осмотру производственного оборудования для выявления различных неполадок и неисправностей. Разумеется, что большая часть неисправностей оборудования может быть выявлена рабочим. Но часто встречаются такие узлы, которые требуют периодических осмотров инженерно-техническими работниками. Это могут быть концевые выключатели для ограничения хода механизма; указатели уровня жидкости, блокирующие устройства на различных частях подъемного механизма, чалочные цепи и канаты; пусковые, остановочные и тормозные устройства на различных механизмах, консольные валы оборудования, работающие при знакопеременных нагрузках, вентиляционные установки.

Привод. Тормозные устройства ................ 43

При оборудовании стационарных транспортеров передвижными сбрасывающими тележками последние должны иметь тормозные устройства, гарантирующие от произвольного^ сдвига тележки. За состоянием исправности тормозных устройств тележек должен быть установлен регулярный контроль путем осмотра и проверки их действия.



Читайте далее:
Трубопроводов находящихся
Травматизма показывает
Травматизма связанного
Травмированию работающих
Требований биологической
Требований настоящей
Требований нормативно
Требований промышленной
Требований регламента
Требований строительных
Требований законодательства
Требуется соблюдение
Требованиями государственных стандартов
Требованиями настоящих
Требованиями предъявляемыми





© 2002 - 2008