Тормозное устройство



Обычно слой воздуха в 10 см, тонкая фольга, одежда полностью экранируют а-частицы, а экран из алюминия, плексигласа, стекла толщиной несколько миллиметров полностью экранируют поток р-частиц. Однако при энергии р-частиц е > 2 МэВ существенную роль начинает играть тормозное излучение, которое требует более усиленной защиты.

Для защиты от ионизирующих излучений наиболее часто применяются свинец, свинцовая резина, бетон, сталь, железо,, вода и т. д., а для устройства смотровых систем — прозрачные материалы: свинцовое стекло, известковое стекло, стекло с жидким наполнителем (бромистый цинк и хлористый цинк). При выборе материалов для защиты от бета-частиц необходимо учесть, что при прохождении бета-частиц через поглотитель возникает тормозное излучение. Поэтому для защиты от бета-излучения лучше применять легкие материалы: алюминий, плексиглас, полистирол, люцит и др.

Взаимодействие с веществом заряженных частиц, гамма-квантов и рентгеновских лучей. Корпускулярные частицы ядерного происхождения (а-частицы, р-частицы, нейтроны, протоны и т.д.), а также фотонное излучение (у-кванты и рентгеновское и тормозное излучение) обладают значительной кинетической энергией. Взаимодействуя с веществом, они теряют эту энергию в основном в результате упругих взаимодействий с ядрами атомов или электронами (как это происходит при взаимодействии бильярдных шаров), отдавая им всю или часть своей энергии на возбуждение атомов (т.е. перевод электрона с более близкой на более удаленную от ядра орбиту), а также на ионизацию атомов или молекул среды (т.е. отрыв одного или более электронов от атомов).

Заряженные частицы (а- и р-частицы), протоны и другие способны ионизировать среду за счет взаимодействия с электрическим полем атома и электрическим полем ядра. При этом заряженные частицы тормозятся и отклоняются от направления своего движения, испуская при этом тормозное излучение, одно из разновидностей фотонного излучения.

экраны из свинца, так как при прохождении Р-ЧЗСТИЦ через вещество возникает тормозное излучение в виде рентгеновского излучения.

Гамма-кванты, как и радиоволны, видимый свет, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, а также рентгеновское излучение, являются потоком электромагнитных волн, которые распространяются в вакууме с постоянной скоростью, равной 300 000 км/сек (3- Ю10см/сек). Обладая одной и той же природой, различные виды излучения отличаются условиями образования, а также своими свойствами (длиной волны или энергией). Например, в результате торможения быстролетящих электронов возникает рентгеновское, или, как его называют, тормозное излучение.

Тормозное излучение, создаваемое р-частицами Sr90— Y90, T1204, Рт147, используется для просвечивания изделий небольшой толщины из стали, алюминиевых и магниевых сплавов. Имеется возможность получения от одного р-источника тормозного излучения- с различной эффективной энергией путем подбора мишеней из различных материалов.

Бетатроны. Источники тормозного излучения применяют дл: контроля качества изделий толщиной свыше 200 мм (по стали [7,36]. Бетатрон состоит из электромагнита, между, полюсами ко торого расположена тороидальная вакуумная камера. Внутри ка меры находятся источник электронов (инжектор) и мишень (и вольфрама или платины). Ускорение электронов происходит , вихревом электрическом поле, которое индуцируется в ускоритель ной камере переменным магнитным полем. В конце цикла ускоре ния электроны смещаются с круговой орбиты и попадают на ми шень; в результате торможения электронов в веществе мишеш возникает тормозное излучение с непрерывным энергетически спектром. При увеличении максимальной энергии тормозного из лучения (Яшах) интенсивность излучения бетатрона растет пропор

Наряду с бетатронами для просвечивания тормозным излуче нием крупногабаритных изделий больших толщин (до 500 мм ста ли) применяется циклический ускоритель — микротрон Д [36 представляющий собой вакуумную ускорительную камеру, поме щенную в постоянное магнитное поле. Электроны под действие! магнитного поля движутся по круговым орбитам, имеющим общу! точку касания в ускоряющем резонаторе, в котором электрон! ускоряются. При торможении ускоренных электронов в материал мишени возникает тормозное излучение. Микротрон по сравненш с бетатроном отличается меньшими габаритами и более высоко интенсивностью излучения. Мощность экспозиционной дозы, создс ваемая тормозным излучением на расстоянии /?=1 м от мишеш составляет около 3000 Р/мин.

Для просвечивания стальных изделий толщиной соответственно до 300 и 600 мм применяют и линейные ускорители электронов типов ЛУЭ-10-1 и ЛУЭ-10-2Д, в которых ускорение электронов производится электрическим полем бегущей электромагнитной волны, распространяющейся в диафрагмированном волноводе. Пучок электронов, выходящий из ускоряющей системы, фокусируется и направляется на вольфрамовую мишень. При торможении ускоренных электронов в материале мишени возникает тормозное излучение.

Защитные конструкции бетатронов. Массивная конструкция бетатрона, содержащая большое количество железа, существенно ослабляет неиспользуемое тормозное излучение, которое образуется в результате взаимодействия рассеянных электронов со стенками ускорительной камеры и распространяется во все стороны. Интенсивность и угловое распределение этого излучения существенно зависят от конструкции бетатрона. Подробные данные о выходе неиспользуемого тормозного излучения дают возможность более точно рассчитать защитный кожух бетатрона. Для защиты от неиспользуемого тормозного излучения бетатрона применяется листовой свинец. Защитой окружаются в основном те участки излучателя бетатрона, которые не защищены конструкцией магнита. К защитной конструкции бетатрона относится также коллиматор, предназначенный для создания пучка излучения с заданной площадью сечения и формой.
Спайку ленты «надо делать гладкой и такой, чтобы по толщине место спайки не превышало толщины ленты, клепка ленты совершенно недопустима. Пила должна иметь тормозное устройство (следует 'применять тормозные колодки иа нижнем шкиве).

Произведенным расследованием несчастного1 случая и причины, вызвавшей опрокидывание крана, установлено1, что поднимаемый груз весом до 1 т находился в пределе допустимого вылета стрелы. Поверочный расчет устойчивости крана подтвердил предположение о том, что кран опрокинулся вследствие резкого торможения стрелы крана и вызванных при этом больших инерционных усилий на грейферном кране, которые привели к его опрокидыванию. Однако при расследовании установлено также, что тормозное устройство стрелы крана было неисправно, а рельсовая 1ить той стороны, на которую упал кран, по уровню была ниже ia 40 мм при норме 4 мм, что в результате и послужило' причиной [адения крана и связанного с этим несчастного случая с тяжелы-ш последствиями.

Разматывание кабеля вдоль траншеи производят при помощи трубоукладчика (рис. 109). Барабан, обустроенный тормозом, подвешивают к крюку стрелы трубоукладчика, который должен следовать вдоль траншеи за пределами призмы обрушения. Тормозное устройство рекомендуется делать автоматическим. Во время разматывания кабеля нельзя находиться внутри угла его поворота или внутри образовавшейся кабельной петли, а также поддерживать или оттягивать кабель вручную на углах поворота. Для этого следует использовать угловые кабельные ролики. Рабочие при разматывании должны находиться с одной стороны кабеля, на каждого мужчину должна приходиться часть кабеля массой до 35 кг, на каждую женщину — массой до 20 кг.

ТТодъемные леведтш. Лебедки тракторов-подъемников, а также стационарно устанавливаемые лебедки для подземного ремонта скважин имеют конструкцию, при .которой обеспечивается возможность принудительного обратного вращения барабана при спуске груза, тормозное устройство их рассчитывается на плавное и надежное торможение и возможность удержания груза на весу в течение продолжительного времени.

Тормозное устройство должно обеспечивать торможение беа приложения больших усилий (150Н — при торможении на себя и 300Н—при торможении сверху вниз), при этом должна полностью исключаться возможность обратного удара рукояткой тормоза. Рукоятка обеспечивается фиксатором. Колодки или ленты тормоаного устройства выполняются из материала, исключающего возможность искрения и воспламенения.

1 — стальной каркас; 2 — направляющие швеллеры; 3 — передвижной башмак с отверстием для вала; 4— винтовой домкрат; 5 — подвижная гайка; 6 — рычаг с храповиком для вращения подъемного винта; 7 — направляющий брус; в—ручка для перемещения домкрата; 9 — колеса;! 10, П — тормозное устройство

Подъемные лебедки. Лебедки тракторов-подъемников, а также стационарно устанавливаемые лебедки для подземного ремонта скважин имеют конструкцию, при -которой Обеспечивается возможность принудительного обратного вращения барабана гари спуске груза, тормозное устройство их рассчитывается на плав* ное и надежное торможение и возможность удержания груза на весу в течение продолжительного времени.

Тормозное устройство должно обеспечивать торможение без приложения больших усилий (150Н — при торможении на себя и 300 Н —при торможении сверху вниз), при этом должна полностью исключаться возможность обратного удара рукояткой тормоза. Рукоятка обеспечивается фиксатором. Колодки, или ленты тормозного устройства выполняются из материала, исключающего возможность искрения и воспламенения.

На машинах бронирования кабелей пусковые приборы и аварийные кнопки «Стоп» устанавливаются аналогично крутильным и крутильно-оплеточным машинам. На машине имеется тормозное устройство. Ограждение подвижных частей сблокировано с пусковым устройством.

183. Подъемная лебедка должна отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и иметь тормозное устройство для остановки «бабы» на любой высоте.

в) надежное тормозное устройство и безотказно действующее приспособление для фиксации положения барабана во время загрузки и выгрузки его;



Читайте далее:
Травматизма показывает
Травматизма связанного
Травмированию работающих
Требований биологической
Требований настоящей
Требований нормативно
Требований промышленной
Требований регламента
Требований строительных
Требований законодательства
Требуется соблюдение
Требованиями государственных стандартов
Требованиями настоящих
Требованиями предъявляемыми
Техническими средствами обеспечивающими





© 2002 - 2008