Тормозного оборудования
Для защиты otr ^-излучений применяют алюминий, плексиглас и др., снижающие энергию тормозного излучения; для поглощения ^-лучей используют свинцовые экраны с внутренней -облицовкой алюминием.
Энергия, теряемая электронами при прохождении через вещество, расходуется на возбуждение и ионизацию, а также на-образование тормозного излучения. Последнее относится к электромагнитному виду излучения.
Тормозное излучение, создаваемое р-частицами Sr90— Y90, T1204, Рт147, используется для просвечивания изделий небольшой толщины из стали, алюминиевых и магниевых сплавов. Имеется возможность получения от одного р-источника тормозного излучения- с различной эффективной энергией путем подбора мишеней из различных материалов.
Изотоп (период полураспада) ' Максимальная энергия р-частиц, МэВ Тип источника Активность препаратов в источнике, мКи позиционной дозы тормозного излучения на рас-
Бетатроны. Источники тормозного излучения применяют дл: контроля качества изделий толщиной свыше 200 мм (по стали [7,36]. Бетатрон состоит из электромагнита, между, полюсами ко торого расположена тороидальная вакуумная камера. Внутри ка меры находятся источник электронов (инжектор) и мишень (и вольфрама или платины). Ускорение электронов происходит , вихревом электрическом поле, которое индуцируется в ускоритель ной камере переменным магнитным полем. В конце цикла ускоре ния электроны смещаются с круговой орбиты и попадают на ми шень; в результате торможения электронов в веществе мишеш возникает тормозное излучение с непрерывным энергетически спектром. При увеличении максимальной энергии тормозного из лучения (Яшах) интенсивность излучения бетатрона растет пропор
Тип бетатрона ускорителя Пределы регулирования энергии электронов, МэВ Мощность экспозиционной дозы тормозного излучения на расстоянии 1м от мишени, Р/мин Масса бетатрона (электромагнита блока излучателя), кг Расстояние от пульта управления до блока излучателя, м
Размеры поля излучения устанавливаются свинцовыми коллиматорами, расположёнными в тормозной головке. С помощью оптического центратора блок излучателя ускорителя ориентируется относительно контролируемого изделия. Ускорители комплектуются измерителем экспозиционной дозы тормозного излучения. После набора заданной величины дозы пучок ускорителя автоматически выключается. '
При расчете защиты от р-излучения следует предусматривать защиту не только от р-частиц, но и от возникающего при торможении их в источнике или защите тормозного излучения.
Расчет защиты от тормозного излучения. Расчет защиты от электронов (р-частиц) не представляет особых трудностей. Однако любой экран, предназначенный для защиты от электронов, является источником тормозного излучения. Кроме того, если энергия образующегося тормозного излучения выше энергии связи нейтронов в ядрах, то в этом случае в результате фотоядерного взаимодействия будут образовываться фотонейтроны [15].
При .торможении моноэнергетических электронов с энергией Eei не более 5 МэВ в толстой мишени 1 выход тормозного излучения / определяют по формуле
Выход тормозного излучения при торможении р-частиц, обладающих непрерывным спектром, в толстой мишени рассчитывают по формуле 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами; выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм, а также ряд других типов сосудов (сосуды, устанавливаемые на морских и речных судах, самолетах и других летательных аппаратах; воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; сосуды специального назначения военного ведомства и т. д.);
ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;
• воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;
Правила определяют требования к устройству, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации сосудов, работающих под давлением и распространяются на: а) сосуды, работающие под давлением свыше 0,7 кгс/см2 (без учета гидростатического давления); б) цистерны и бочки, предназначенные для перевозки сжиженных газов, давление паров которых при температуре до -(-50° С превышает 0,7 кгс/см2; в) сосуды, цистерны для хранения, перевозки сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел без давления, но опорожняемые путем переда-вливания под давлением газа свыше 0,7 кгс/см*', г) баллоны, предназначенные для перевозки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,7 кгс/см2. Настоящие правила не распространяются на: а) приборы парового п водяного отопления; б) сосуды и баллоны емкостью не свыше 25 л, у которых произведение емкости в литрах на рабочее давление соста(ушет не свыше 200; в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, как, например: цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов, амортизационные стойки; подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.; г) сосуды из неметаллических материалов; д) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; е) сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм; ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; з) сосуды, работающие под давлением воды с температурой не выше 115° С, а также сосуды, работающие под давлением других жидкостей с температурой, не превышающей точки кипения этих жидкостей при давлении 0,7 кгс/см2; и) сосуды специального назначения военного ведомства, а также сосуды, предназначенные для установки на морских и речных судах и других плавучих средствах.
ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;
ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;
ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного со-
— сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм, а также ряд других типов сосудов (сосуды, устанавливаемые на морских и речных судах, самолетах и других летательных аппаратах; воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; сосуды специального назначения военного ведомства и т. д.);
Из приведенного перечня объектов правила котлонадзора не распространяются на: а) котлы, сосуды и трубопроводы, устанавливаемые на морских и речных судах и других плавучих средствах (кроме драг); б) котлы и трубопроводы, устанавливаемые на подвижном составе железнодорожного транспорта; в) объекты котлонадзора, на которые распространяются Правила [25]; г) сосуды и трубопроводы специального назначения военного ведомства; д) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; е) котлы паровые и водогрейные с электрическим обогревом. Такие котлы относят к сосудам, работающим под давлением, если их параметры выше указанных в правилах [давление 70 кПа (0,7 кгс/см2), температура П5°С]; ж) электродные котлы емкостью менее 50 л; з) сосуды и баллоны емкостью не более 25 л, у которых произведение емкости V (в литрах! на давление р (в килопаскалях) не превышает 20000; и) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например: цилиндры двигателей паровых машин и компрессоров, неотключаемые конструктивно встроенные промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессоров, воздушные колпаки насосов и т. п.; к) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; л) сосуды из труб внутренним диаметром не бо-
ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;
ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;
Читайте далее: Технических работников осуществляющих Травмирования обслуживающего Требований эргономики Требований действующих Технических работников предприятий Требований предъявляемых Трубопроводов подводящих Требований соблюдение Технических работников производится Требованиями безопасности Трубопроводов принимается Требованиями инструкции Требованиями нормативных документов Требованиями производственных Требованиями соответствующих технических
|