Транспортных коммуникаций
В соответствии с действующими нормами и правилами склады нефти и нефтепродуктов по назначению и отношению к потребителям подразделяют на две группы. К первой группе относят склады для хранения и отпуска потребителям нефти и нефтепродуктов (нефтебазы), товарно-сырьевые парки НПЗ и нефтепромыслов (нефтегазодобывающих предприятий), резервуарные парки при насосных перекачивающих станциях (НПС) магистральных нефтепродуктопроводов и перевалочные нефтебазы, предназначенные для перевалки нефти и нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой. Ко второй группе относят расходные склады нефти и нефтепродуктов, входящие в состав промышленных, транспортных, энергетических и других предприятий, если по вместимости они не относятся к первой группе. По народнохозяйственному значению особого внимания заслуживают склады первой группы, на которых используют резервуары преимущественно среднего и большого объема.
б) расходные оклады! нефти и нефтепродуктов, входящие в состав промышленных, транспортных, энергетических и других предприятий, емкостью, >казанной в п. 12—1.
12—1. На складах для хранения нефтепродуктов, входящих в состав промышленных, транспортных, энергетических и других. предприятий, допускается хранение в резервуарах, зданиях и на площадках в таре легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов в следующих количествах:
К первой группе относятся склады, предназначенные для хранения и снабжения нефтью и нефтепродуктами различных потребителей; товарно-сырьевые склады (парки) нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий; резервуарные парки при насосных станциях магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов; перевалочные базы нефти и нефтепродуктов. Ко второй группе относятся склады нефти и нефтепродуктов, входящие в состав предприятий промышленных, транспортных, энергетических и др.
К первой группе относятся склады, предназначенные для хранения и снабжения нефтью и нефтепродуктами различных потребителей; товарно-сырьевые склады (парки) нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий; резервуарные парки при насосных станциях магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов; перевалочные базы нефти и нефтепродуктов. Ко второй группе относятся склады нефти и нефтепродуктов, входящие в состав предприятий промышленных, транспортных, энергетических и др.
ко второй группе относятся склады нефти и нефтепродуктов, входящие в состав предприятий (промышленных, транспортных, энергетических и др.).
Примечание. Категории электроприемников по надежности электроснабжения товарно-сырьевых складов (парков) нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, резервуарных парков при насосных станциях магистральных нефтепроводов, а также складов нефтепродуктов, входящих в состав предприятий (промышленных, транспортных, энергетических и др.), определяются при установлении категории электроприемников по надежности электроснабжения указанных предприятий и насосных станций.
12.1. На складах нефтепродуктов, входящих в состав предприятий (промышленных, транспортных, энергетических и Др.), допускается хранение легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов в резервуарах и таре общей емкостью, указанной в табл. 10.
В связи' с тем, что пластинчато-ребристые ТА имеют высокую компактность и малую массу, приходящуюся на единицу теплопере-дающей поверхности, они особенно в последние годы нашли широкое применение в транспортных энергетических и криогенных установках. Однако такие аппараты могут использоваться только для наиболее чистых рабочих веществ (сред), поскольку механическая очистка какалсда от загрязнений практически невозможна.
ко второй группе относятся расходные склады нефти и нефтепродуктов, входящие в состав промышленных, транспортных, энергетических и других предприятий, емкостью, указанной в табл. 7.
12.1. На складах для хранения нефтепродуктов, входящих в состав промышленных, транспортных, энергетических и других предприятий, допускается хранение в резервуарах и в таре легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов в количествах, указанных в табл. 7.
Ограничение количества ЛВЖ и ГЖ. На складах ЛВЖ и ГЖ промышленных, транспортных, энергетических и других предприятий допускается одновременное хранение ЛВЖ и ГЖ, причем как наземное, так и подземное.
При крупных авариях и катастрофах разведка уточняет степень и объем разрушений и возможность проведения работ без средств индиншдуальной защиты, возможность обрушения зданий и сооружений, которые могут повлечь за собой увеличение размера аварии или катастрофы, места скопления людей и степень угрозы для их жизни, а также состояние коммунально-энергетических сетей и транспортных коммуникаций.
М ероприятия по предупреждению крупных аварий и катастроф. Крупные производственные аварии и катастрофы наносят большой ущерб народному хозяйству, поэтому обеспечение безаварийной работы имеет исключительно больлое государственное значение. Современное промышленное предприятие является сложным инженерно-техническим комплексом. Успех его работы во многом зависит от состояния других предприятий отрасли, объектов смежных отраслей, обеспечивающих поставки по кооперации, а также от состояния энергоснабжения, транспортных коммуникаций, связи и т. п. Мероприятия по предупреждению аварий и катастроф являются наиболее сложными и трудоемкими. Они представляют комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин аварий и катастроф, максимальное снижение возможных разрушений и потерь в случае, если эти причины полностью не удается устранить, а также на создание благоприятных условий для организации и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
При транспортировании исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства необходимо обеспечивать использование безопасных транспортных коммуникаций; применение средств перемещения грузов, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов; механизацию и автоматизацию перевозки.
Большой выброс жидкого хлора («90 т) произошел при разрушении резервуара от воздействия ударной волны, вызванной взрывом смеси природного газа с воздухом недалеко от крупного города (штат Луизиана, США, 1976 г.). От тяжелого поражения жителей города спасло благоприятное направление ветра в сторону реки Миссисипи (шириной 1 км) Ня современных предприятиях, объединяющих разноплановые производства, опасность разрушения резервуаров с жидким хлором и его транспортных коммуникаций от внешних промышленных взрывов достаточно высока, поэтому следует принимать меры предохранения объектов с жидким хлором от различных внешних воздействий.
Как известно, на любой объект народного хозяйства (включающий комплекс зданий, сооружений, технологических, энергетических и транспортных коммуникаций), помимо стихийных бедствий, постоянно действуют и другие природные и производственные факторы, недоучет и недооценка которых, а также отсутствие необходимых профилактических мероприятий могут привести к катастрофическим последствиям.
В целях защиты от лавин устраивают лавинорезы, галереи, защищающие дороги от лавин, и устанавливают ветровые щиты, регулирующие метелевый поток на склонах гор. Чтобы искусственно вызвать сход лавины, те места на склонах гор, где накапливается снег, обстреливают из пушек, минометов или небольшими ракетами. В местах, где лавины составляют большую угрозу для промышленных предприятий и транспортных коммуникаций, организованы лавинные станции, а при них служба для спасения людей.
и разрушенных линий связи, транспортных коммуникаций
Временное восстановление поврежденных и разрушенных линий связи, коммунально-энергетических и транспортных . коммуникаций в ходе спасательных работ имеет исключительно важное значение, особенно в тех случаях, когда отдельные объекты или населенные пункты во время стихийных бедствий (при наводнениях, землетрясениях, горных обвалах и т. п.) оказываются отрезанными от остальных районов страны. К восстановлению перечисленных объектов могут привлекаться инженерные и аварийно-восстановительные формирования, а также местное население.
организация производственных связей с поставщиками и потребителями: пути и способы доставки на объект сырья, топлива, комплектующих изделий и др., надежность транспортных коммуникаций; материально-техническое снабжение в условиях временного прекращения связей по кооперации; возможность сокращения запасов огнеопасных, ядовитых и взрывоопасных материалов; условия для полного или частичного прекращения производства во время стихийного бедствия;
В условиях стихийных бедствий, когда отдельные населенные пункты могут оказаться отрезанными от остальных районов страны, привычные производственные связи могут быть нарушены по различным причинам (разрушение транспортных коммуникаций, электролиний и линий связи, выход из строя заводов-поставщиков и др.)- Поэтому очень важно заблаговременно создать на объектах запасы сырья, топлива, комплектующих изделий, материалов и всего необходимого для выпуска запланированной продукции. ,
тавившей без крова сотни миллионов людей разных стран и руины на месте промышленных предприятий и транспортных коммуникаций, восстановление зданий и сооружений при острой нехватке металла, цемента, кирпича и других строительных материалов, недостаточных и изношенных средствах механизации велось тра« диционными способами ремонта поврежденных конструкций. При этом максимально использовались подручные, местные и сохра-
Читайте далее: Требований строительных Требований законодательства Требуется соблюдение Требованиями государственных стандартов Требованиями настоящих Требованиями предъявляемыми Техническими средствами обеспечивающими Требованиями технических Требованиям эргономики Требованиям госгортехнадзора Требованиям инструкции Технических требований Требованиям производственной Требованиям соответствующих Требованиям стандартов
|