Транспортных магистралей



* Для исключения попадания во внутреннюю полость аппарата инородных тел (болты, гайки и т. п.), могущих явиться причиной задира и искрообразования между корпусом и шнеком или мешалкой, на входных транспортных коммуникациях устанавливаются металлоотсекатели.

Системы локализации взрывов основаны на следующих принципах: предупредительной флегматизации взрывоопасной среды инертным разбавителем или ингибитором горения; разгерметизации замкнутых аппаратов, прежде чем давление достигнет предельно допустимых значений; сбросе избыточного давления в атмосферу или перепуске обращаемой технологической продукции в буферные аварийные емкости с целью увеличения объема, а следовательно, и снижения максимального значения давления, возникающего при взрыве; отсечении пламени в транспортных коммуникациях, а также на изоляции и блокировании аппаратов и устройств смежных с аварийным оборудованием.

Предохранительные мембраны с канавками и рисками применяются преимущественно на давление разрыва до 3 кгс/см2, а также в тех случаях, когда требуется исключить возможность попадания инородных тел внутрь технологических реакторов и оборудования (например, при срабатывании предохранительных мембран, установленных на транспортных коммуникациях). При повышении давления мембрана разрывается по профилированным канавкам, а суживающиеся кверху лепестки удерживаются во фланцевом соединении, плотно прилегая к внутренней поверхности сбросного трубопровода.

2.7. Аварии на транспортных коммуникациях

Помимо аварий транспортных средств от столкновений автомобилей, железнодорожных поездов, отказа тормозов, пожаров и взрывов на сухопутных транспортных коммуникациях аварии

Для поддержания деятельности объектов, транспорта и населенных пунктов организуют работы по устранению повреждений на транспортных коммуникациях и восстановлению движения транспортных средств, по устранению повреждений на воздушных электролиниях и линиях связи, а также по оказанию помощи пострадавшему населению. Для этого привлекаются аварийно-восстановительные силы и средства объектов и спасатели.

2.7. Аварии на транспортных коммуникациях..... 37

3. ЧС, связанные с возникновением пожаров и взрывов и их последствиями (разрушение и повреждение зданий, сооружений, технологических установок, емкостей и трубопроводов на предприятиях со взрыво- и пожароопасной технологией; пожары и взрывы в населенных пунктах и на транспортных коммуникациях и т.д.).

Продолжает расти энерговооруженность общества. Энергонасыщенные и использующие опасные вещества объекты концентрируются. Во имя экономических показателей повышается их единичная мощность. Возрастает давление в основных промышленных аппаратах и транспортных коммуникациях, сеть которых становится все более разветвленной. Только в сфере энергетики ежегодно в мире добывается, транспортируется, хранится и используется около 10 млрд. условного топлива. По энергетическому эквиваленту эта масса топлива, способная гореть и взрываться, стала соизмеримой с арсеналом ядерного оружия, накопленного в мире. При этом сдвиг структуры топливообес-печения в сторону все более широкого применения газожидкостных энергоносителей с одновременным увеличением мощности добывающих и использующих их производств заметно повысил риск взрывопожарных явлений крупного масштаба. Сложность и противоречивость складывающегося положения состоит в том, что многие достижения научно-технического прогресса, давая средства для решения материальных и социальных проблем, одновременно приносят в мир новые трудности и опасности. Открытие радиоактивности и понимание процесса деления ядер существенно расширили возможности энергетики, научного поис-

Неблагоприятные последствия сильных снегопадов особенно ощущаются в городах, на транспортных коммуникациях. К счастью, указанное явление природы достаточно точно прогнозируется, и обычно своевременно выдается предупреждение в районы возможного бедствия.

стей контакта твердых и жидких диэлектрических материалов: дроблении, размоле, смешении и транспортировании. Озон образуется также при электрических газовых разрядах, сопутствующих процессу электризации. Интенсивное окисление озоном происходит в транспортных коммуникациях и оборудовании.
СНАВР проводятся с целью: спасения людей и оказания помощи пораженным; локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ; создания условий для проведения восстановительных работ. Для организации более эффективного управления проведением СНАВР с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно.

Физические загрязнения поступают в водоемы с промышленными стоками, при сбросах из выработок шахт, карьеров, при смывах с территорий промышленных зон, городов, транспортных магистралей, за счет осаждения атмосферной пыли. Всего в 1996 г. в водоемы страны сброшено 58,9 км3 сточных вод, из них 22,4 км3 загрязненных.

Организация контроля состояния окружающей среды в регионах возложена на местные органы Государственного комитета РФ по охране окружающей среды. Ведется контроль атмосферы, гидросферы и почв вблизи транспортных магистралей и предприятий.

Физические загрязнения поступают в водоемы с промышленными стоками, при сбросах из выработок шахт, карьеров, при смывах с территорий промышленных зон, городов, транспортных магистралей, за счет осаждения атмосферной пыли. Всего в 1996 г. в водоемы страны сброшено 58,9 км3 сточных вод, из них 22,4 км3 загрязненных.

Число жертв и материальный ущерб от стихийных явлений нарастают. Это связано с демографическим взрывом, урбанизацией, воздействием сил стихии на техносферу, а также с влиянием деятельности человека на генезис природных явлений. Проявление сил природы часто сопровождается разрушением промышленных объектов, гидросооружений, транспортных магистралей, возникновением пожаров, затоплением селитебных зон и т. п.

Для транспортных магистралей характерны следующие концентрации токсичных веществ, мг/м3, в атмосферном воздухе:

Обычно в городах под постройками и транспортными магистралями находится до 70...80 % всей территории города, а доля зон отдыха и зеленых насаждений составляет не более 20 %. В то же время известно, что для длительного сохранения элементов природной среды в условиях города необходимо, чтобы доля застройки и транспортных магистралей не превышала 50 % от всей территории города.

перчатки, обувь, фартук при работе с СЬ, при его получении и во всех производствах, где имеется опасность контакта с ним, Постоянный надзор за исправностью противогазов. Герметизация оборудования и транспортных магистралей. Предупреждение аварий, быстрая ликвидация их. Надлежащая вентиляция помещений и контроль за концентрацией С12 в воздухе. При работе с жидким и газообразным хлором см. «Инструкцию по безопасной эксплуатации цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов для жидкого хлора», утв. МХП СССР и ЦК Союза рабочих нефтехим. и хим. пром. 6 и 7/ХП 1973 г., а также общие правила по безопасности работы с сосудами под давлением. Подбор наиболее удачных в гигиеническом отношении конструкций электролизеров при электролитическом получении CU (Русских, Голова; Гликщтейн и др.). Предварительные и периодические, 1 раз в 12 месяцев, осмотры лиц, работающих по получению и применению хлора и его соединений, а также в производствах, связанных с выделением С12 [25]. Предлагается дополнить список работающих, подлежащих предварительным и периодическим осмотрам, работающими на производстве хлорной извести, гипохлорита кальция, хлоридов магния и кальция (Шапошникова). Рекомендуется также диспансерное наблюдение за лицами, перенесшими острое отравление С12 (Дорофеев и др.). При производстве хлора (диафрагмен-ным, ртутным способом) и жидкого хлора, а также хлорной извести — лечебно-профилактическое питание (рацион № 2), дополнительно ежедневно витамин С— 100 мг; витамин А — 2 мг.

единичные мощности аппаратов, количества находящихся в них опасных веществ. Номенклатура выпуска нефтехимического или химического завода с передовой технологией, обеспечивающей комплексную переработку сырья, стала состоять из тысяч позиций, причем многие из изготавливаемых продуктов горючи, чрезвычайно токсичны или ядовиты. Экономическая выгодность кластеризации промышленных предприятий ведет к созданию индустриальных комплексов, в которых находятся узлы энергораспределения, тепло- и газоснабжения, транспортных магистралей и которые, как правило, размещаются в местах проживания населения. Убыстряющаяся смена технологий, внедрение принципиально новых решений не позволяют конструкторам и проектировщикам, а также персоналу промышленных предприятий опираться на статистику аварий при решении задач обеспечения безопасности.

Из-за исторически сложившихся условий застройки городов и размещения пожарных подразделений в ряде случаев на отдельные участки охраняемого района караул районной части может прибыть позже, чем караул соседней пожарной части. Причиной этого может быть наличие на пути следования районной части перекрываемых железнодорожных переездов, транспортных магистралей с особенно интенсивным движением автомобилей в часы «пик». В таких случаях в расписании планируют высылку по вызову № 1 одновременно районной части и одного-двух отделений соседней. Предусматривают также высылку на пожары в помощь районной части одного (в отдельных случаях двух) отделения части по охране объекта, если она расположена ближе к месту пожара, чем районная часть. Для удобства работы ЦППС указанные участки города в расписании выделяют как подрайон выезда районных частей.

Физические загрязнения поступают в водоемы с промышленными стоками, при сбросах из выработок шахт, карьеров, при смывах с территорий промышленных зон, городов, транспортных магистралей, за счет осаждения атмосферной пыли. Всего в 1999 г. в водоемы страны сброшено 55 км3 сточных вод, из них 20,7 км3 загрязненных.



Читайте далее:
Технических работников производится
Требованиями безопасности
Трубопроводов принимается
Требованиями инструкции
Требованиями нормативных документов
Требованиями производственных
Требованиями соответствующих технических
Требованиями технологии
Требованиям действующих нормативных
Требованиям государственных стандартов
Требованиям котлонадзора
Требованиям нормативно
Требованиям промышленной безопасности
Трубопроводов проложенных
Требованиям технических





© 2002 - 2008