Транспортных происшествий
подъемно-транспортных механизмов, устройств и приспособлений (например, кранов, блоков, лебедок, домкратов, конвейеров, тельферов);
водства ремонтных работ и ремонтного хозяйства, обоснование выбора подъемно-транспортных средств и специальных передвижных механизмов, при помощи которых решается вопрос механизации монтажно-ремонтных работ; спецификацию основ-ного технологического оборудования, аппаратуры и подъемно-транспортных механизмов, предусматриваемых для проектируемого предприятия (объекта).
IX. Раздел охраны труда — указывают нормативные документы, на основании которых в проекте приняты решения, обеспечивающие санитарно-гигиенические условия труда, безопасность обслуживания оборудования и выполнения ремонтных работ (непрерывность и поточность технологического процесса, утилизацию продуктов, образующихся в процессе переработки, герметизацию производственного оборудования и аппаратуры, уровень и степень автоматизации технологического процесса, выбор приборов контроля и автоматики для ее осуществления); приводят краткую технологическую характеристику наиболее вредных и опасных веществ, их предельно допустимую концентрацию, меры предохранения людей от воздействия вредных: веществ; дополнительные мероприятия, необходимые для обеспечения разбавления газо- и тепловыделений до их допустимых величин согласно санитарным нормам; указывают наличие съездов, ремонтных площадок, удобных доступов к оборудованию, стационарных и подвижных подъемно-транспортных механизмов для облегчения выполнения трудоемких ремонтных работ и работ, связанных с загрузкой и выгрузкой катализаторов, реагентов, колец Рашигаит. п.; приводят расчет состава, оборудования и устройств бытовых помещений, с учетом санитарной характеристики производственных процессов, числа и пола обслуживающего персонала, практикантов.
Подъемно-транспортные, кашповочные и установочные операции. Работа с грузоподъемными машинами должна производиться в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР. Поднимать и перемещать детали и сборочные единицы массой более 20 кг следует с помощью подъемных или подъемно-транспортных механизмов. Транспортирование и складирование тяжелых изделий в сборочных цехах следует в положении, исключающем необходимость кантования их
Учитывая возросшие требования к систематической проверке состояния электрических систем, оборудования, подъемно-транспортных механизмов, микроклимата производственных помещений и действия вредных факторов производственной среды, необходимо планировать приобретение различной контрольно-измерительной аппаратуры и приборов, как-то: токоискателей, дозиметров, индикаторов, вольтметров, амперметров, кренометров, ограничителей грузоподъемности кранов, приборов для определения освещенности (люксметров), для замера состояния воздушной среды вибрации шума, силы ветра и т. д.
боты подъемно-транспортных механизмов на спланированных площадках с твердым основанием — утрамбованный грунт, сборные железобетонные дорожные плиты, асфальт.
Аншлаги или надписи с указанием допустимой нагрузки необходимо предусматривать в местах загрузки грузоподъемных или транспортных механизмов, на временных строительных конструкциях, на стеллажах, лестницах и т. д., где вследствие перегрузки возможно обрушение конструкции или обрыв грузового троса.
На большинстве предприятий Советского Союза погрузочные работы тяжеловесных грузов механизированы и особенно при погрузке крупного машинного оборудования на заводах-изготовителях. Однако многим предприятиям-потребителям машинного оборудования приходится производить выгрузку ручным способом, так как по условиям кратковременности применения дорогостоящих подъемно-транспортных механизмов иметь такие приспособления на заводе нецелесообразно.
Работа в области электробезопасности должна основываться на продуманной, четкой, конкретной системе мероприятий, обеспечивающей полное и точное выполнение «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Особое внимание руководители электрохозяйства должны уделять строжайшему выполнению требований указанных Правил относительно содержания и эксплуатации электрических сетей и станций, включая распределительные устройства, где по данным статистики чаще всего происходят несчастные случаи. Большое число несчастных случаев бывает при обслуживании и ремонтах электропривода, пускорегулирующей аппаратуры, электрического освещения, сварочных аппаратов, электрифицированного транспорта, электрооборудования, подъемно-транспортных механизмов, ручного переносного инструмента, а также высокочастотных установок.
вания и сооружений в соответствии с технологическим процессом, а также с соблюдением норм проектирования, иными словами, компоновки, зависят их ремонтоприспособленность и возможность применения наиболее эффективных средств механизации для монтажных и ремонтных работ. В современных проектах и производствах существует тенденция к максимальному использованию при ремонтах самоходных подъемно-транспортных механизмов и отказу от стационарных грузоподъемных средств. В этих условиях особые требования предъявляют к компоновке оборудования и трубопроводов, что следует учитывать уже на самой ранней стадии проектирования.
обеспечивает технически исправное состояние и организацию безопасной эксплуатации автомобильного электрокарного и других видов транспорта, а также подъемно-транспортных механизмов, применяемых на предприятии; транспортным средством. Жертвами аварии могут быть водители-пассажиры и пешеходы. Последствиями аварий могут явиться их ранения и смерть. По статистическим данным, на месте происшествия гибнет 65 % общего количества человеческих жертв, за три дня с момента аварии — 88 %, а за 30 дней — 97 %. В связи с этим срок 30 дней вошел в международное определение «убиты при аварии». Данные о последствиях дорожно-транспортных происшествий в США и странах Западной Европы приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Последствия дорожно-транспортных происшествий
Общее количество дорожно-транспортных происшествий значительно выше указанного в табл. 1.2. Однако при анализе учитывают только те аварии, которые связаны с угрозой для жизни людей. Следует отметить, что вероятность возникновения серьезных аварий автомобилей стабильно сохраняется на достаточно высоком уровне. Так, в США к 1979 г. количество автомобилей достигло 146 738 тыс. Одновременно возросло до 1 444 400 число аварий с телесными повреждениями. Отношение этих величин приблизилось к 0,01, т. е. к 1 %.
18. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Т. XXIII, ООН, Нью-Йорк, 1977.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что основная причина большинства из них — различные нарушения правил движения водителями. Это происходит вследствие слабых профессиональных навыков и знаний, низкого общеобразовательного уровня, низкой трудовой дисциплины, в частности, в результате управления машиной в нетрезвом состоянии. Нарушение трудовой дисциплины водителями чаще всего происходит при простоях и недоиспользовании машин на стройках. Полная загрузка машин в течение всего рабочего времени зависит от четкой диспетчеризации транспорта на строительстве, ликвидации простоев при погрузке и выгрузке.
Контролирует соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств, безопасность движения, перевозку грузов и рабочих на предприятиях и в организациях. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий, анализирует их и на этой основе разрабатывает мероприятия по их предупреждению. Организует смотры-конкурсы, месячники по безопасности движения. Осуществляет методическое руководство службами безопасности дорожного движения (БДД).
участвует в расследовании дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с автомобильным и другими видами транспорта, организует учет и отчетность по этим случаям, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению ДТП;
Комплексный план пропаганды охраны труда в газовой промышленности составляется на пять лет с разбивкой по годам в целом по отрасли и на предприятиях. К основным мероприятиям по пропаганде охраны труда относятся следующие: проведение смотров за высокую культуру производства и состояния условий труда на предприятиях; обеспечение предприятий современными средствами обучения и пропаганды охраны труда (кинопроекторами, диапроекторами, машинами для обучения и проверки знаний «КОБРА», радиомагнитофонами); создание и выпуск кинофильмов и комплектов диапозитивов для обучения по профессиям и видам работ безопасным методам труда; издание плакатов по технике безопасности по основным видам работ, альбомов, учебных плакатов по обучению безопасным методам труда при бурении газовых и газоконденсатных скважин, сборе, подготовке и транспорте газа; выпуск и издание информационных листков об опыте работы предприятий, бригад, цехов, работающих без производственного травматизма; тиражирование и распространение программированных пособий по охране труда для самостоятельного обучения; организация передвижных выставок «Охрана труда в газовой промышленности»; организация на базе павильона «Газовая промышленность» ВДНХ СССР выставок, в том числе передвижных, для показа на местах, семинаров, школ по обмену опытом работы, экспозиций о состоянии подготовки и повышения квалификации рабочих предприятий и об итогах общественных смотров состояния подготовки и повышения квалификации молодых рабочих на производстве; обучение профсоюзного актива по охране труда (членов комиссий, общественных инспекторов охраны труда, профгруппоргов) по «Единой системе управления охраной труда в газовой промышленности»; проведение совещаний о порядке применения и ускоренного внедрения «Единой системы управления охраной труда в газовой промышленности»; семинаров по обмену опытом разработки и внедрения ССБТ; по вопросам эксплуатации первой очереди подсистемы «Охрана труда» ОАСУ Газпром; организация совместно с Госкомитетом Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию показа фильмов по охране труда в районах добычи газа; проведение лекций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием представителей ГАИ; организация обучения рабочих предприятий по основам гигиены труда и профилактике заболеваний; освещение вопросов охраны труда в журналах «Газовая промышленность», «Безопасность труда в промышленности»; квалифицированное проведение обучения работников предприятий и организаций без отрыва от производства основам гигиены труда и профилактики заболеваний; проведение бесед, лекций об особенностях новых средств индивидуальной защиты и необходимости их применения в производственных процессах; организация курсов по изучению методики и обмену опытом работы по правильному проведению паспортизации санитарно-технических условий
При определении победителей соревнования предпочтение отдается тем трудовым коллективам, которые добились снижения коэффициента частоты и тяжести травматизма, дорожно-транспортных происшествий с тяжелым исходом, числа случаев заболеваний, связанных с условиями труда, и числа дней потери трудоспособности по этой причине. Коллективам, допустившим несчастные случаи с летальным исходом, не присуждаются призовые места и премии при подведении итогов соревнования.
Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Утверждена Минавтотранспортом РСФСР 5/VII 1975 г.
Методические указания по служебному расследованию дорожно-транспортных происшествий. Утверждены Минавтотрансшосдором РСФСР.
Читайте далее: Требований указанных Требованиями действующих Требованиями государственных Требованиями котлонадзора Технических санитарно Требованиями санитарных Требованиями строительных Требованиями установленными Тщательного обследования Трубопроводов производится Требованиям настоящих Требованиям предусмотренным Требованиям санитарных Требованиям специальных Требованиям технической документации
|