Транспортным средством



Применительно к транспортным средствам с бензиновыми двигателями нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов определены ГОСТ 17.2.2.03—87, нормы и методы измерения выбросов тракторных и комбайновых двигателей ГОСТ 17.2.2.05—86. Методы измерения вредных веществ в отработавших газовых дизельных ДВС установлены ГОСТ 37.001.234—81, адымности отработанных газов — ГОСТ 21393—75*. Контроль выбросов транспортных средств производится их владельцами в соответствии с методикой ОНД — 90.

Дороги и проходы на территории завода должны быть, как правило, прямыми, а ширина их должна соответствовать применяемым транспортным средствам, перемещаемым грузам и интенсивности движения. Следует также учитывать наличие встречных перевозок. Проезжая часть дороги должна иметь твердое покрытие.

а — последовательность извлечения пострадавших из рыхлых завалов (грунт, гравий, щебень, зерно, снег): / — освобождение головы пострадавшего вручную, //—подача воздуха и воды через трубки, ///—установка крепления по мере освобождения туловища пострадавшего; 6 — эвакуация людей из завала по штреку: / — с закреплением пострадавшего на спине спасателя, II — с закреплением пострадавшего на шее спасателя, /// — с использованием волокуши; в — эвакуация из завалов на специальных носилках с движущимся на валиках полотном, обеспечивающим неизменяемое положение тела пострадавших с переломами и другими тяжелыми травмами; г—перенос пострадавших от завалов к транспортным средствам: / — на санитарных носилках, // — на плащ-палатке, 111 —на спине спасателя с помощью специальных лямок

К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамваи, троллейбусы, тракторы, другие самоходные механизмы.

1.3. К самоходным транспортным средствам (в дальнейшем просто транспортные средства) относятся: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, тракторы, тепловозы, мотовозы и другие самоходные механизмы, используемые на предприятии, в организации.

при выезде из производственных зданий и территорий, прилегающих к дорогам или проездам, уступить дорогу движущимся транспортным средствам, пропустить пешеходов;

При погрузке и выгрузке труб следует применять механические приспособления. Если они отсутствуют, то обязательно применять специальные накаты (скаты). Накаты должны соответствовать массе груза, надежно крепиться к транспортным средствам и быть одинакового размера. Для накатов необходимо использовать надежные и прочные доски. Расстояние между установленными накатами должно быть таким, чтобы концы труб выступали за ними не более, чем на 1 м, а угол наклона не превышал 30°. Скатывать и накатывать трубы следует лишь при помощи пенькового каната. Перед каждым применением накатов их исправность и устойчивость должен проверять руководитель работ. Рабочие не должны находиться на пути накатываемой (скатываемой) трубы или же между накатами.

К автомобилям, автоприцепам и другим транспортным средствам, перевозящим громоздкие и длиномерные грузы, предъявляются повышенные требования (полная исправность, безотказное действие тормозов). Автомобили оборудуют устройством, предохраняющим, от удара по кабине в случае непредвиденного смещения труб. Оно представляет собой вертикальную стенку из стального листа толщиной 8—10 мм, укрепляемого между кабиной (в 50 см от нее) и торцами

Площадка, предназначенная для погрузочно-разгрузочных работ, должна быть ровной и иметь размеры, позволяющие транспортным средствам свободно перемещаться по ней. Нельзя устанавливать грузоподъемные машины и работать на них на близком расстоянии от линий электропередачи. Если это расстояние ближе 30 м от крайнего провода воздушных линий электропередачи или воздушной сети напряжением более 36 В, то установка и работа грузоподъемных машин может производиться только по наряду-

Накаты (рис. 5) должны соответствовать массе груза и иметь приспособления для крепления к транспортным средствам или

Центральный пульт управления должен оснащаться блокировкой, устраняющей возможность неожиданного самопереключения с наладочного режима на автоматический. Независимо от управления с пульта все отдельные агрегаты и станки должны иметь самостоятельные органы управления пуском и остановом. Сигнальные средства (звуковые и световые) должны автоматически действовать и извещать о включении или переключении линии с одного режима на другой, а также о поломке или износе частей механизма или инструмента и неправильной фиксации деталей в рабочей позиции. Касание к движущимся частям линии, транспортным средствам и контрольным приборам на ходу линии не допускается, что должно быть конструктивно обеспечено блокировкой ограждений, отключающей линию при нарушении этого требования безопасности. Смазка и охлаждение должны производиться механически; ручная смазка на ходу линии не допускается.
Автомобильный транспорт. Автомобили являются наиболее рас-пространенным и доступным транспортным средством. Так, в США к 1975 г. при численности неселения 214 млн. насчитывалось 106 080 тыс. легковых авомобилей, 25 780 тыс. грузовиков и 462 тыс. автобусов, т. е. всего 132 322 тыс. единиц. Таким образом, на каждого взрослого человека приходился один автомобиль. Их суммарный пробег превысил два триллиона километров, в среднем 16 тыс. км на автомобиль.

транспортным средством. Жертвами аварии могут быть водители-пассажиры и пешеходы. Последствиями аварий могут явиться их ранения и смерть. По статистическим данным, на месте происшествия гибнет 65 % общего количества человеческих жертв, за три дня с момента аварии — 88 %, а за 30 дней — 97 %. В связи с этим срок 30 дней вошел в международное определение «убиты при аварии». Данные о последствиях дорожно-транспортных происшествий в США и странах Западной Европы приведены в табл. 1.2.

В 1976 г. в США жертвами автомобильных аварий стали 45 422 человека, из них при столкновениях автомобилей погибли 18 062 человека (40 %), в результате столкновений с неподвижными объектами — 13 429 человек (30 %). При наездах на пешеходов погибли 7097 человек, т. е. 15 % общего количества жертв. На происшествия с одним транспортным средством приходится 6677 убитых (около 14,5 %), на аварии по остальным причинам —157 (менее 0,5 %). Если учесть, что в 1976 г. в США насчитывалось свыше 130 млн. автомобилей, то вероятность аварии каждого из них в течение одного года составляла около 1 % .

К управлению транспортными средствами погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и обучение по специальной программе и имеющие удостоверение на право управления транспортным средством и выполнения соответствующего вида работ. К управлению электрифицированным транспортом допускаются водители, имеющие первую квалификационную группу по технике безопасности.

3. Находиться между стоящим транспортным средством и прицепным устройством

Правильный ответ 3. Из всего перечисленного разрешается только при подготовке к разгрузке и погрузке находиться между стоящими транспортным средством и прицепным устройством (Правила, 1.16.41, 43, 45).

На монтажной площадке травмирование работающих может произойти по следующим причинам: близость складирования оборудования и материалов к железнодорожным (подкрановым) путям, в результате чего человек может оказаться между движущимся транспортным средством и оборудованием (материалами); падение неправильно уложенных материалов и оборудования; отсутствие ограждения рабочих мест, расположенных вблизи железных и автомобильных дорог; обледенение площадок в зимнее время, загромождение их строительными материалами и мусором; отсутствие или загромождение проходов для людей; недостаточное освещение площадок и проходов в ночное время; применение неправильных приемов при подъеме железнодорожных платформ, сошедших с рельсов; переход железнодорожных и автомобильных дорог в неустановленных для этого местах; нахождение на железнодорожных путях и др.

Автомобиль является наиболее совершенным и быстроходным транспортным средством, имеющим самостоятельный двигатель,

после обертывания секции рулонным материалом роликовый привод и лебедку отключают, готовую секцию снимают с опорных тележек краном-трубоукладчиком или другим подъемно-транспортным средством и укладывают на площадку готовой продукции.

осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, талон технического паспорта, путевой лист или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз, а также уточнить необходимые данные у водителей и других работников транспорта, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

6. Кто управлял транспортным средством — фамилия, имя, отчество, класс и год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж в данном автотранспортном предприятии, на данном транспортном средстве).



Читайте далее:
Трубопроводов принимается
Требованиями инструкции
Требованиями нормативных документов
Требованиями производственных
Требованиями соответствующих технических
Требованиями технологии
Требованиям действующих нормативных
Требованиям государственных стандартов
Требованиям котлонадзора
Требованиям нормативно
Требованиям промышленной безопасности
Трубопроводов проложенных
Требованиям технических
Требованиям указанным
Требования инструкций





© 2002 - 2008