Травматизма необходимо
Группа помещений площадью не более 300 м2 (кроме складов) в зданиях любой категории с выходами в общий коридор, отнесенная к категории В или к категориям А и Б, рассматривается как одно помещение и присоединяется к одному транзитному воздуховоду, в начале которого устанавливается огнезадерживаю-щий клапан. Транзитные воздуховоды от нескольких групп таких помещений, присоединенные к общему коллектору, образуют приточную или вытяжную систему. Имеющиеся в этих помещениях местные отсосы собираются в отдельные системы. Воздуховоды к коллектору прокладываются по коридору.
Транзитные воздуховоды и коллекторы после пересечения перекрытия или противопожарной преграды обслуживаемого или другого помещения на всем протяжении до помещения для вентиляционного оборудования предусматриваются с пределом огнестойкости не менее указанного в табл. 5.2.
Для помещений общественных и административно-бытовых зданий, а также для помещений категорий В (кроме складов), Г и Д проектируются транзитные воздуховоды из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости, предусматривая установку огнезадерживающих клапанов при пересечении воздуховодами перекрытия с нормируемым пределом огнестойкости 0,25 ч и более или каждой противопожарной преграды с нормируемым пределом огнестойкости 0,75 ч и более.
Транзитные воздуховоды и коллекторы системы любого назначения проектируются:
Транзитные воздуховоды для систем тамбур-шлюзов при помещениях категорий А и Б, а также систем местных отсосов взрывоопасных смесей проектируют с пределом огнестойкости 0,5ч.
При обосновании допускается в пределах, ограниченных противопожарными стенами, проектировать для указанных помещений транзитные воздуховоды, пересекающие стены, перегородки и перекрытия с нормируемым пределом огнестойкости 0,75 ч и более.
Для помещений с производствами категорий А, Б и Е и местных отсосов-взрывоопасных веществ транзитные воздуховоды следует проектировать в соответствии с требованиями п. 4.187 настоящей главы.
•внутренних поверхностей транзитные воздуховоды допускается проектировать -с разъемными соединениями на несгораемых прокладках (из асбестового картона и других материалов), при этом:
в одноэтажных зданиях или в пределах одного этажа многоэтажных зданий транзитные воздуховоды следует предусматривать из несгораемых материалов с нормируемым пределом огнестойкости не менее 0,25 ч;
в многоэтажных зданиях транзитные воздуховоды, расположенные за пределами обслуживаемого этажа и пересекающие междуэтажные перекрытия, следует предусматривать со стенками из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 0,5 ч.
2—вертикальный участок поэтажного воздуховода; 3 — вертикальный коллектор; 4 — чердак; 5-—дефлектор; 6 — помещение для вентиляционного оборудования; 7 — горизонтальный коллектор; 8—транзитные воздуховоды с нормируемым пределом огнестойкости 0,5 ч; 9 — горизонтальный коллектор с пределом огнестойкости 0,5 ч Таким образом, можно четко выделить два основных направления анализа травматизма: производимого с целью оперативной профилактики несчастных случаев и с целью выявления общих .недостатков, устранение которых возможно, например, лишь на стадии конструирования и проектирования. Задачи анализа и ликвидации причин травматизма необходимо решать в тесной связи между собой и другими задачами строительного производства и управления.
Причины данной группы тесно связаны с организацией производства и поведением людей в производственном процессе. Поэтому при анализе травматизма необходимо находить их связь 'С причинами организационного и человеческого факторов.
В заключение необходимо отметить следующее. В нашей стране исчисление показателей травматизма в различных отраслях промышленности отличается друг от друга. Не разработано удовлетворительных показателей опасности производства, учитывающих условия, в которых осуществляется процесс труда, трудоемкость работ," нет показателя экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда и повышению его безопасности. Назрела практическая необходимость создания единых отраслевых систем, а затем и межотраслевой системы показателей производственного травматизма. При разработке ее отдельные показатели травматизма необходимо привести в соответствие с общепринятыми в зарубежной практике.
Чтобы полностью ликвидировать причины аварий и травматизма, необходимо прививать чувство личной ответственности каждого члена коллектива — от руководителя до рабочего — за неукоснительное выполнение своих обязанностей на вверен-' ном участке, за строжайшее соблюдение технологической дисциплины, правил безопасности при эксплуатации оборудования, подготовке и проведении операций повышенной опасности. Каждый трудящийся должен проникнуться сознанием, что оплошность, недисциплинированность, непринятие своевременных мер со стороны одного члена коллектива, будь то рабочий, мастер, техник, инженер, могут привести к аварии с тяжелыми последствиями.
Успешная борьба с производственным травматизмом предполагает достоверный учет случаев травматизма, их характера и причин. Без глубокого анализа невозможна разработка мероприятий по улучшению условий труда. Чтобы представить себе картину производственного травматизма, необходимо иметь полные многолетние количественные и структурные его характеристики.
При анализе производственного травматизма необходимо также определять существенные различия сравниваемых показателей методами математической статистики.
Для разработки эффективных мер по снижению производственного травматизма необходимо иметь обобщенные данные производственного траматизма по отрасли за несколько лет более чем по 30 реквизитам: причинам и травмирующим факторам, локализации и характеру травм, квалификации пострадавших, вида работ и отрасли производства, профессии, стажу, возрасту и полу пострадавших работников и др.
Для того чтобы наметить конкретные пути в борьбе за снижение-травматизма, необходимо знать причины его возникновения. Для изучения причин травматизма необходимо проводить научный анализ его по определенной системе. Такой анализ с 1960 г. проводится лабораторией охраны труда Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных стальных трубопроводов
Для того чтобы систематически вести изучение причин травматизма, необходимо организовать регулярное проведение анализа травматизма во всех организациях и на предприятиях по единой методике.
Подвод, отвод, закрывание и открывание ключа являются часто повторяющимися элементами операции спуска и подъема инструмента. Если_ручка ключа неудобна для обхвата и имеет шероховатую поверхность, то не исключена опасность защемления и ушиба руки рабочего. Для исключения травматизма необходимо, чтобы поверхность ручки машинного ключа была гладкой, а место расположения ручки исключало возможность защемления и ушиба рук рабочих. Диаметр ручюи должен быть в пределах 20— 30 мм, а размер ее — не менее 120—70 мм.
При комплексном анализе причин производственных несчастных случаев (травматизма) необходимо учитывать влияние биофизических ритмов жизни и гелиофизические факторы (активность Солнца, тяготение Луны, состояние магнитного и гравитационного полей Земли и т. д.). Другими составляющими информационной части подсистемы АСУ могут быть данные, касающиеся аварий, производственно и профессионально обусловленной заболеваемости, а также общей заболеваемости.
Читайте далее: Требованиями настоящих Требованиями предъявляемыми Техническими средствами обеспечивающими Требованиями технических Требованиям эргономики Требованиям госгортехнадзора Требованиям инструкции Технических требований Требованиям производственной Требованиям соответствующих Требованиям стандартов Технических установок Требования действующих Трубопроводов расположенных Требования настоящих
|