Трубопроводов сжиженного



Большую опасность для трубопроводов сжиженных нефтяных газов представляет образование гидратных пробок, обусловленное присутствием влаги и появлением незначительных неплотностей. Поэтому к трубопроводам сжиженного газа предъявляют следующие требования: полная герметичность арматуры, постоянное применение ингибиторов, поддержание давления в трубопроводе не ниже 0,8—1 МПа, осушка трубопроводов перед закачкой продукта. Для предотвращения образования гидратов углеводородов и разрушения гидратных пробок обычно применяют метанол, подаваемый на смешение с продуктом в приемную линию насосов или заливаемый в трубопровод на трассе через специальные стационарные или передвижные устройства (метанольницы).

Наиболее ответственным периодом является ввод трубопровода сжиженных газов в эксплуатацию. Перед пуском его предварительно охлаждают, для чего обычно используют сжиженный газ, подаваемый в трубопровод с рабочей температурой^ Сжиженный газ движется по трубопроводу, испаряется и охлаждает стенки трубопровода. Паровую фазу сжиженного газа через определенные интервалы необходимо выпускать из трубопровода, чтобы обеспечить нужный для охлаждения трубопровода расход газа на входе и снизить давление паровой фазы в начале испарения сжиженного газа. При эксплуатации максимальная скорость сжиженного газа в трубопроводе не должна превышать 4,5 м/с, а коэффициент гидравлического сопротивления принимается равным 0,014 для всех трубопроводов [40]. Наряду с повреждениями трубопроводов сжиженных газов, связанных с трещинообразованием, большую опасность во время эксплуатации представляет разгерметизация трубопровода в местах соединений, обычно фланцевых. Эти аварийные ситуации возникают, как правило, в начальный период работы трубопровода и происходят из-за неправильного подбора материала герметизирующих прокладок, устанавливаемых между фланцами.

Все эстакады трубопроводов сжиженных газов и других материалов в местах пересечения железной и автомобильных дорог должны быть достаточной высоты. В противном случае на этих участках дорог должны быть ограничены габариты кузовов.

Однако имеются и другие точки зрения. В официальном сообщении Госстроя СССР говорится, например, что стандарт США для трубопроводов сжиженных газов не ограничивает максимальный диаметр, и строительство их диаметром не более 350 мм для перекачки аналогичных продуктов может быть объяснено только отсутствием необходимости в перекачке большого количества продуктов. Расстояния от трубопроводов сжиженных газов диаметром 720 мм в 1000 м от населенных пунктов и 800 м от железных дорог в несколько раз превышают нормативы для отечественных и зарубежных трубопроводов. Стандарт США, кроме того, предусматривает прокладку таких труб непосредственно по территории населенных пунктов без противопожарных разрывов. На этом основании утверждается, что проектная документация транспортной системы соответствует действующим нормам и правилам и обеспечивает пожаро-и взрывобезопасную эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий. В действительности же такие субъективные требования без объективной оценки опасности освобождают проектные организации от необходимости разработки эффективных мер защиты.

Для оценки опасности трубопроводов сжиженных газов большой интерес представляет зарубежный опыт. Так, в Порт-Хадсоне (США) в- декабре 1970 г, при механическом разру-

Описаны и другие крупномасштабные аварии, свя.кпшые с разрушениями трубопроводов сжиженных газов, которые в основном развивались по моделям взрывных явлений паровых облаков.

Транспортировка сжиженных углеводородных газов от заводов-поставщиков до газонаполнительных станций может осуществляться по магистральным трубопроводам. Проектирование трубопроводов осуществляется в соответствии с «Временными указаниями по проектированию магистральных трубопроводов сжиженных газов» Мингаз-прома СССР и «Строительными нормами и правилами» (СНиП Ш-Д. 10—72). К магистральным трубопроводам сжиженного газа предъявляются более высокие, чем к трубопроводам для природного газа, требования по обеспечению условий безопасности. Это обусловлено физико-химическими свойствами сжиженного газа: паровая фаза сжиженных газов значительно тяжелее воздуха, имеет низкие пределы взрываемости, при испарении жидкой фазы образуется большой объем паровой фазы. Так, например, при испарении 1 м3 жидкого 'пропана образуется 269 м3 паровой фазы (при 0° С и 760 мм рт, ст.), 1 м3 жидкого бутана — 229 м3 паровой фазы.

Соблюдение строительно-монтажными организациями требований охраны труда при строительстве объектов газового хозяйства (газосборные и газораспределительные сети от устья скважины) на газовых промыслах, промысловых газосборных пунктов, установок подготовки газа, головных сооружений магистральных газопроводов и дожимных компрессорных станций, магистральных газопроводов, компрессорных и газораспределительных станций, станций подземного хранения газа, конденсатопроводов, а также кустовых баз, газонаполнительных станций и трубопроводов сжиженных углеводородных газов контролируется и инспекцией Глав-госгазнадзора Министерства газовой промышленности через районные инспекции.

36. Указания по проектированию трубопроводов сжиженных пропана, бутана и их смесей, нестабильных бензина и конденсата. Донецк, изд. Юж-НИИгипрогаз, 1975.

станций и трубопроводов сжиженных (пропан — бутан) газов, а также за соблюдением норм, правил и технических условий при проектировании и сооружении этих объектов;

станций и трубопроводов сжиженных (пропан — бутан) газов, а также за соблюдением норм, правил и технических условий при проектировании и сооружении этих объектов;
В соответствии с «Правилами устройства электроустановок» здания и помещения испарительных установок по взрывоопасности относятся к классу В-la, вследствие чего электрооборудование и электроосвещение должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении. Здание испарительной установки подлежит защите от прямых ударов и от вторичных проявлений молнии. Использование для этих целей трубопроводов сжиженного газа в качестве токоотводов запрещается.

Трубопроводы после их строительства должны продуваться и испытываться на плотность и прочность. При испытании на прочность давление составляет 1,1 от максимального рабочего давления, а при испытании на плотность равно максимальному рабочему давлению. Наиболее ответственные участки трубопровода (переходы через различные преграды, автомобильные, железные дороги и т. д.) подвергаются испытаниям на прочность давлением, равным 1,25 от рабочего давления. Для того чтобы избежать попадания влаги в сжиженный rasji возможности образования кристаллогидратов, на прочность трубопроводы испытываются воздухом. После испытания воздух удаляется продувкой газом через свечи. Конец продувки определяется анализом проб. Содержание кислорода в продуктах продувки не должно превышать 1% об. Для защиты трубопроводов от коррозии используют различные изоляционные покрытия и электрическую защиту. Прием трубопроводов сжиженного газа в эксплуатации осуществляется

Безопасность транспортировки сжиженного газа по трубопроводам во многом зависит от технически грамотной организации обслуживания трассы. Обслуживание магистральных трубопроводов должно осуществляться специальными службами. Лица, допущенные к техническому обслуживанию трубопроводов, установленного на нем оборудования и приборов, должны иметь необходимые теоретические и практические знания по специальности и технике безопасности и сдать экзамены квалификационной комиссии. Проверка знаний осуществляется не реже одного раза в год. Обслуживание трубопровода должно осуществляться по специальным инструкциям, в которых указываются объем эксплуатации, характер ремонтных работ, методы использования средств связи и правила по технике безопасности. Персонал, занимающийся обслуживанием трубопроводов сжиженного газа, должен быть оснащен спецодеждой и инструментом во взрывобезопас-ном исполнении. В .процессе эксплуатации категорически запрещается разведение открытого огня и курение на расстоянии не менее 30 м' от трубопровода. Переключение задвижек, подтяжка сальников должны производиться плавно, без ударов и рывков. Не допускается использование ломов и крюков для переключения запорных устройств.

Для соединения трубопроводов сжиженного газа с арматурой применяют фланцевые соединения, состоящие из двух фланцев с прокладкой между ними и болтового крепления.

3.5.4.217. Эксплуатация трубопроводов сжиженного газа должна производиться в соответствии с установленным порядком.

§ 421. Использование трубопроводов сжиженного газа в качества токоотводов заземления запрещается.

§ 486. Соединительные части трубопроводов сжиженного газа должны быть стальными.

§ 488. Прокладка трубопроводов сжиженного газа в каналах, а также под зданиями и над ними не допускается. Разрешается прокладка газопроводов сжиженного газа по наружным стенам основных производственных зданий станции или склада.

Запрещается эксплуатация резервуаров и другого оборудования, а также трубопроводов сжиженного газа при неисправных предохранительных клапанах, отключающих и регулирующих устройствах, контрольно-измерительных приборах или при отсутствии их, а также при утечке газа.

е) ремонт действующих трубопроводов сжиженного газа и запорной арматуры;

следить за исправностью и герметичностью трубопроводов сжиженного газа, запорных, предохранительных и регулирующих устройств;



Читайте далее:
Технического потенциала
Технического руководителя предприятия
Технического университета
Тщательно проверяют
Техническому снабжению
Техническом обследовании
Техническую характеристику
Тщательно уплотнены
Техногенная безопасность
Технологическая аппаратура
Требуются специальные
Тяжеловесное оборудование
Технологические установки
Технологических инструкций
Технологических мероприятий





© 2002 - 2008