Вероятности безотказной



Работа всех модулей, входящих в состав БДХ, за исключением МСС, должна синхронизироваться по текущему времени^, значение которого поступает на их входы из модуля формирова-лия моментов появления НшС. Совокупность выходных данных модулей БДХ вместе с значениями интенсивностей Я3 заболева-, ний членов экипажа и Ян.ф потока нештатных ситуаций по при* чине непредвиденных факторов, которые поступают непосредственно из ВВП, позволяет получить текущие значения вектора Л(лг> интенсивностей потоков нештатных ситуаций, а также векторов PBW/AK. вероятностей возникновения НшС из соответствующих источников при условии их появления по каждой из причин щ.

Эти данные используются в модуле определения категории (МК) нештатной ситуации для установления факта, является ли данная НшС аварийной или нет. Базовые данные для работы МК в виде матрицы Pa.c[k,n]—\\Pjilk вероятностей возникновения аварийной ситуации по причине щ из источника р,- вводятся в модуль из блока ввода параметров. Выходом МК является вектор /<"<о категорий нештатных ситуаций.

возникновения НшС из этих источников, как показывает анализ, зависит от причины яг- их появления. Текущее значение этого вектора на каждый момент времени /т формируется в блоке динамических характеристик. Некоторые стационарные компоненты, например, вектор Р3«з> условных вероятностей заболевания членов экипажа КЛА, поступают непосредственно из блока ввода параметров. Для ясности следует указать, что имеют место следующие соотношения: /*»./, =PC
Для определения вероятностей возникновения аварийных си-

риска. Изменение вероятностей возникновения факторов риска

Путем варьирования вероятностей возникновения элементар-

видов риска. Выявлены зависимости вероятностей возникновения

рисков от вероятностей возникновения элементарных отказов, за-

ГОСТ 27.310—95 от вероятностей возникновения элементарных

6. Определение вероятностей возникновения аварийной ситуации.

8. Определение вероятностей возникновения факторов риска.
Выигрыш в надежности по вероятности безотказной работы (7Р за счет компенсации ошибок и отказов характеризуется отношением:

Резервированием называется метод повышения надежности системы введением в нее дополнительных избыточных структурных элементов, включаемых параллельно основным. Посредством резервирования можно создавать системы, надежность которых будет выше надежности входящих в нее элементов. Например, если имеется элемент с вероятностью безотказной работы P(t) равной 0,95, то однократное резервирование повысит нЕдежность системы до 0,9975, а двукратное — до 0,9999. Можно аналитически определить необходимую кратность резервирования, чтобы получить заранее заданный показатель вероятности безотказной работы.

Экспериментальная оценка надежности технических устройств базируется, как правило, на экспоненциальном законе распределения времени безотказной работы. Этот закон распределения одинаково хорошо описывает поведение как элементов, так и систем в период их нормальной эксплуатации, т. е. когда параметр потока отказов постоянен. Важным свойством экспоненциального закона является неаависимость вероятности безотказной работы Р (t) от того, сколько времени техническое устройство" проработало до рассматриваемого промежутка времени.

где Рто (0 и РАСР (t) — вероятности безотказной работы за время t соответственно ТО и АСР.

Вероятности безотказной работы РТО (t) и РАСР (t) можно определить путем испытаний или расчетным путем по интенсив-ностям отказов элементов технологического оборудования и АСР установки. Вероятности нормального функционирования логических устройств и исполнительных механизмов АСЗ (Рпу и РИМ) представляют собой произведения коэффициентов готовности

Резервированные системы, в которых используются схемы совпадений, характеризуются отказами типа «Обрыв» и «Ложное срабатывание». В теории надежности показано существование критических значений вероятностей безотказной работы отдельного технического устройства, выдающего сигнал на схему совпадений, которые позволяют судить о целесообразности применения данного способа резервирования. С увеличением общего числа резервных устройств критическое значение вероятности безотказной работы по отказам типа «Обрыв» уменьшаются, а по отказам типа «Ложное срабатывание» увеличиваются. Для получения симметричных функций вероятностей безотказной работы при наличии обоих типов отказов требуется нечетное число резервных устройств.

В наилучшем положении находятся теплообменники Л'С:Т0,8629 (0,8697) и АВО Ло=0,8040, Что обусловлешю прежде всего целенаправленным использованием энергии. Данные по частоте отказов оборудования АВТ (табл. 2.15) коррелируют с полученным значением обобщенного показателя. Информация об отказах собрана из ремонтных журналов и дефектных ведомостей по эксплуатации АВТ. Вероятность безотказной работы основного оборудования АВТ топливного и масляного блоков представлена на рис. 2.5- 2.9. Для сравнения представляем показатели вероятности безотказной работы АВТ предприятий АО УНПЗ, НУНПЗ и "Уфанефтехим" (УНХ) (табл. 2.16). Обобщающий показатель эффективности на стадии эксплуатации установок АВТ. с учетом эффективности на стадии проектирования и вероятности безотказной работы на момент расчета, указан в табл. 2.17.

Показатель эффективности, рассчитанный на стадии проектирова-ния, в совокупности с кривой вероятности безотказной работы (рис. 2.1 0 и 2.11) может служить отбраковочным критерием при рассмотрении вопроса о замене аппаратов, например при использовании следующей формулы [7]:

Р - показатель вероятности безотказной работы на момент расчета.

Рис.2. 12. Зависимость обобщающего показателя эффективности от вероятности безотказной работы реактора УЗК

В наилучшем положении находятся теплообменники Jf0=0,8629 (0,8697) и АВО ^0=0,8040, что обусловленно прежде всего целенаправленным использованием энергии. Данные по частоте отказов оборудования АВТ (табл. 2.15) коррелируют с полученным значением обобщенного показателя. Информация об отказах собрана из ремонтных журналов и дефектных ведомостей по эксплуатации АВТ. Вероятность безотказной работы основного оборудования АВТ топливного и масляного блоков представлена на рис. 2.5- 2.9. Для сравнения представляем показатели вероятности безотказной работы АВТ предприятий АО УНПЗ, НУНПЗ и "Уфанефтехим" (УНХ) (табл. 2.16). Обобщающий показатель эффективности на стадии эксплуатации установок АВТ, с учетом эффективности на стадии проектирования и вероятности безотказной работы на момент расчета, указан в табл. 2.17.



Читайте далее:
Выделением газообразных
Включаются руководители
Включения установки
Включение двигателя
Возможности управления
Включительно допускается
Влажности окружающей
Внедрения стандартов
Внедрение мероприятий
Внеочередной инструктаж
Внепланового инструктажа
Внезапное отключение
Внезапного отключения
Внимательно наблюдать
Внутренней планировки





© 2002 - 2008