Внутризаводского транспорта



трубопроводах и других коммуникациях; переполнение емкостей с разливом жидкостей на рабочие площадки и последующим стоком в канализацию; аварийные сбросы газообразных продуктов в атмосферу при нарушениях режима технологии; плохо организованные внутризаводской транспорт и складирование пылящих и выделяющих газы материалов, химикатов, отходов производства, отвала, шлака.

Внутризаводской транспорт, охватывая все виды горизонтального перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по территории предприятия и внутри производственных помещений (цехов) самым тесным образом связан с современными технологическими процессами производства и занимает таким образом одно из первых мест среди всех вспомогательных производств на предприятии. Правильный и целесообразный выбор внутризаводских межцеховых и внутрицеховых транспортных средств и устройств, а также их обслуживание способствуют увеличению выпуска продукции и уменьшают непроизводительные . расходы.

Оптимальным расстоянием от проходных пунктов до входа в бытовые помещения цеха считается 800 м. В случае превышения этого расстояния, на промышленной площадке завода следует организовать внутризаводской транспорт.

3.6. Внутризаводской транспорт для предприятий выбирается на основе технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

9. Своевременно производить планово-предупредительный ремонт производственного оборудования и вентиляционных установок, содержать в исправном состоянии внутризаводской транспорт, обеспечивать его безопасную эксплуатацию.

ВНУТРИЗАВОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Глава седьмая. Внутризаводской транспорт..... 9.3

При санитарной оценке промышленной площадки следует учитывать необходимость рациональных производственных, транспортных и инженерных связей как внутри площадки, так и между предприятием и населенным пунктом. Необходимо максимально использовать возможность кооперирования с соседними предприятиями в части инженерных сооружений, использования подсобных и 'вспомогательных производств, источников тепло- и энергоснабжения, объектов жилищного и гражданского строительства и т. п. При составлении генерального плана необходимо предусматривать осуществление строительства и ввода предприятия в эксплуатацию пусковыми комплексами и очередями, поэтому площадка .должна быть выбрана с учетом развития производства в будущем. При этом санитарно-защитную зону нельзя рассматривать как резервную территорию для расширения предприятия. Оборудование гаражей на промышленной площадке допускается только для специализированных автомобилей. При невозможности использования специализированных автохозяйств для организации перевозок разрешается устройство гаражей, но не более чем для 15 грузовых автомобилей. Если территория промышленного предприятия имеет площадь свыше 5 га, то должно 'быть предусмотрено не менее 2 въездов. Проходные пункты должны располагаться на расстоянии не более 1,5 км друг от друга (в северных районах — не более 1 км). Территория промышленного предприятия должна быть выровнена, иметь канализацию, освещение, надлежащие покрытия транспортных путей и достаточно широкие проходы и проезды, Пути движения работающих, как правило, не должны пересекаться путями железной дороги и другого механизированного транспорта — обязательно устройство эстакад, галерей или туннелей в местах пересечения при пешеходном потоке более 300 человек в час. На крупных предприятиях, где производственные корпуса находятся на большом расстоянии друг от друга, а проходные удалены от корпусов более чем на 800 м, для работающих должен быть предусмотрен специальный внутризаводской транспорт. На площадке предприятия должны быть оборудованы устройства для регулярного полива территории и мытья проходов и проездов. Обязательно озеленение территории, свободной от застройки, с использованием газо- и дымоустойчи-вых пород деревьев и кустарников (липа, тополь, «лен), а также создание вблизи цехов зон отдыха, оборудованных фонтанами, цветниками, с использованием архитектуры малых форм. В составе зоны отдыха может быть также создан комплекс малых спортивных сооружений — теннисные корты, волейбольные площадки и т. д. Площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять не менее 15% общей площади заводской территории, и только в тех случаях, когда плотность за-

Различными звуковыми сигналами снабжаются внутризаводской транспорт, подъемно-транспортные устройства, различные агрегаты, обслуживаемые группой рабочих. В последнем случае звуковой сигнал подается перед пуском агрегата для предупреждения работающих о принятии мер предосторожности.

ния травм, внутризаводской транспорт, ограждений, устанавливаемые

Источники шума. Источниками шума на производстве являются станки по механической обработке металлов, дерева и пластмасс, прессы, штамповочные машины, внутризаводской транспорт, внутрицеховые краны, механизированный и электрифицированный инструмент, системы вентиляции, аэродинамические установки и др. Техника и технология, использующие ультразвук, широко применяются в различных отраслях экономики для целей активного воздействия на вещества (пайка, сварка, лужение, механическая обработка и обезжиривание деталей и т. д.), структурного анализа и контроля физико-механических свойств вещества и материалов (дефектоскопия), для обработки и передачи сигналов в радиолокационной и вычислительной технике.
Элементы строительных конструкций, которые могут явиться причиной травм работающих: низких балок, выступов и перепадов в плоскости пола; малозаметных ступеней, пандусов, мест, в которых существует опасность падения (кромки погрузочных платформ, грузовых поддонов, неогражденных площадок, люков, проемов и т. д.), сужений проездов, малозаметных распорок, узлов, колонн, стоек, и опор в местах интенсивного движения внутризаводского транспорта и т. д.; элементы производственного оборудования, неосторожное обращение с которыми представляет опасность для работающих: открытые движущиеся части оборудования (маховички, подвижные столы станков, машин и др.), кромки оградительных устройств, неполностью закрывающие движущиеся элементы производственного оборудования (ограждения шлифовальных кругов, фрез, зубчатых колес, приводных ремней, цепей и т. д.), кромки штампов, прессов, бойков молотов, ограждающих конструкций площадок для работ, проводимых на высоте, а также постоянно подвешенной к потолку или стенам технологической арматуры, выступающей в рабочее пространство;

3. Применение герметичного внутризаводского транспорта для пылящих и выделяющих газы материалов.

4. Е в т ю х о в К. С. Техника безопасности внутризаводского транспорта. М., Оборонгиз, 1955.

ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Настоящая книга посвящена вопросам техники безопасности при эксплоатации средств внутризаводского транспорта.

В ней даны сведения по технике безопасности, относящиеся к основным средствам и устройствам горизонтального внутризаводского транспорта, за исключением кранов и подъемных механизмов.

Важнейшим условием обеспечения безопасной зксплоатации внутризаводского транспорта является укрепление сознательной дисциплины среди обслуживающего персонала, строжайшее соблюдение установленных правил технической зксплоатации и выполнение инструкций, а также повышение квалификации и технических знаний работников.

На основании опыта работы по технике безопасности и наблюдений автора установлено, что отдельные работники внутризаводского транспорта нередко необоснованно считают, что мелкие недостатки в состоянии подвижного состава и рельсовых путей не имеют большого значения в отношении безопасности. Они ссылаются на то, что на внутризаводских путях и скорости невысокие и «вес подвижного состава небольшой», а следовательно, и динамические нагрузки на рельсовые пути невелики, поэтому мелкие недостатки не могут служить причинами аварий ,и несчастных случаев.

Все перечисленные мероприятия по реконструкции и усовершенствованию внутризаводских железнодорожных путей, обеспечивая безаварийную и безопасную работу рельсового транспорта, дают экономию средств и указывают на высокую культуру внутризаводского транспорта.

2. В зависимости от густоты движения пешеходов и безрельсового внутризаводского» транспорта, а также частоты курсирования подвижного состава по путям переезды подразделяются на охраняемые, т. е. на такие, у которых устанавливается сторо-

По условиям и характеру работы каждого промышленного предприятия, при котором существует интенсивное движение средств безрельсового транспорта как поперек, так и вдоль рельсовых путей, а также и производства работ вблизи путей маневровые работы приходится выполнять в исключительно сложных условиях с соблюдением особых мер предосторожности по сравнению с теми, которые применяются на станциях и железнодорожных путях МПС, где хождение по путям посторонним лицам запрещено. На промышленном же предприятии каждый работающий постоянно подвержен риску и опасности наезда на него подвижного состава. Поэтому правила технической эксплоатации для внутризаводского транспорта должны быть составлены с учетом устранения всех возможных отрицательных моментов, угрожающих жизни и здоровью работающих. Правилами должно быть точно установлено, что движением маневрирующего локомотива, мотовоза или состава должно распоряжаться только одно лицо, которое несет полную ответственность за правильное и безопасное производство маневров.



Читайте далее:
Воспламенения взрываемости
Воспламенении формирует
Восстановления циркуляции
Восстановления нормального
Возбудителей инфекционных заболеваний
Возбуждения колебаний
Возникают вследствие
Воздействия электрических
Воздействия атмосферных
Воздействия ионизирующих
Воздействия климатических
Воздействия негативных
Воздействия определяются
Воздействия продуктов
Воздействия раздражителя





© 2002 - 2008