Воздушные промежутки



Аппараты непрерывного окисления гудрона должны быть оборудованы сигнализацией и автоматической блокировкой, •обеспечивающей прекращение поступления воздуха в смеситель при прекращении подачи рециркулята и сырья; открытие регулирующей заслонки на трубопроводе воздуха для обдува змеевиков реактора при увеличении температуры выходящего из реактора продукта выше нормы. Высота свободного пространства в кубах-окислителях после их заполнения должна быть не менее 2 м. Все кубы-окислители оборудуют системой подачи антипенной присадки. Перед пуском воздуха в кубы и реакторы воздушные компрессоры продувают до полного удаления из них влаги и масла. Сброс конденсата из рессивера на воздушной линии производят не реже одного раза в смену. Колебания давления воздуха, поступающего в окислительные кубы, недопустимы. При вспенивании битума во время налива последний прекращают. При наливе битума в бункеры задвижки у ку-'бов-раздатчиков и резервуаров открывают медленно, особенно в начале заполнения, во избежание выброса струи горячего битума из бункера.

Энерготехнологическая схема современных многотоннажных агрегатов построена таким образом, что при пуске контактного аппарата подачу аммиака в него начинают тогда, когда воздушные компрессоры достигают необходимой нагрузки и через контактные

Как уже отмечалось, значительную опасность представляют воздушные компрессоры, что обусловлено высокими температурами на выхлопе и крекингом масла, а также возможностью отложения в клапанах углерода.

149. Выделены ли из систем аппаратов, находящихся в цепи, и заземлены ли (независимо от заземления всей цепи) смесители, вальцы, каландры, газовые и воздушные компрессоры, насосы, фильтры, аэро- и пневмосушилки, сублиматоры, абсорберы, реакторы (особенно, если процесс осуществляется в кипящим слое), мельницы, сита, закрытые транспортеры, сливо-наливные устройства и тому подобные аппараты, машины.и устройства, которые являются источниками интенсивного и быстрого возникновения опасных потенциалов статического электричества? (§ 27 Правил защиты).

Одним из источников поступления в воздухораздели-тельныи аппарат смазочного масла и продуктов его разложения являются воздушные компрессоры, в которых применяется смазка цилиндров маслами. Защита воздухоразделительных установок от масла и продуктов его разложения осуществляется путем тщательной очистки воздуха, установкой влагомаслоотделителей, тщательным контролем за качеством смазки цилиндров и сальников компрессоров.

Более опасны в этом отношении воздушные компрессоры. Установлено, что при сжатии воздуха температура внутри цилиндра по мере повышения давления возрастает в такой последовательности:

1 в» автоцистерна; 2 <— резервуары хранилища; 3 — газовые компрессоры; 4 «"• забор воздуха; 5 — воздушные компрессоры; 6 — регулятор давления; 7 «- регулирующий клапан; 8 — смесительное устройство; 9 — смеситель; 10 — калориметр; // — сборник остатков; 12 — регулятор давления; 13 —• испарители; 14 — фильтр; 15 — регулятор уровня жидкой фазы; IS — кон-денсатосборник; /, // — соответственно жидкая и паровая фазы сжиженного газа; /// — воздухопровод'

Для обеспечения сжатым воздухом пневматических приборов используются воздушные компрессоры типа ВУ-3/8 (производительность 3 м3/мин, максимальное избыточное давление воздуха 8 кгс/см2). Воздушная компрессорная проектируется в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации воздушных компрессоров и воздухопроводов». Работа компрессоров автоматизируется. Путем периодического включения и выключения компрессоров поддерживается постоянное давление в воздушных ресиверах. Средства автоматики предупреждают аварии в работе компрессоров путем их остановки и подачи предупредительных сигналов. Автоматика позволяет вести режим автоматической работы воздушных компрессоров при условии контроля с диспетчерского пункта.

На производстве применяются поршневые компрессоры, приводимые в действие двигателем внутреннего сгорания и смонтированные вместе с ресивером на раме-прицепе. Эти компрессоры имеют производительность от 1 до 15 м3 всасываемого воздуха в 1 мин, а иногда и более. При этом наружный воздух перед поступлением в рабочий цилиндр компрессора проходит через фильтр, где он очищается от пыли; особую опасность (возможность взрыва) представляет горючая пыль. Воздушные компрессоры представляют известную опасность в отношении взрыва, в первую очередь вследствие возможного образования взрывоопасных смесей из продуктов разложения смазочных масел и кислорода воздуха. Разложение смазочных масел происходит под воздействием высоких температур, развивающихся в компрессорах в процессе сжатия воздуха или другого газа без охлаждения компрессора.

Воздушные компрессоры опаснее газовых*»с "точки зрения возможности образования внутри них взрывоопасных смесей даже от небольших количеств горючих газов, попавших с забираемым воздухом; поэтому забор воздуха производится в незагазованиой и незапыленной зоне, на высоте не менее 2—3 м от уровня земли; кроме того, засасываемый воздух очищается в специальных фильтрах. При компримировании газа для получения взрывоопасной смеси нужно сильно разбавить газ воз-духом, например для бензола — уменьшить его содержание в смеси до 9,5% (об,), что маловероятно и возможно только при аварии трубопровода на приеме компрессора. •

В зависимости от компримируемого рабочего агента компрессоры подразделяются на воздушные и газовые. . Основной опасностью при эксплуатации компрессоров является возможность взрыва. В этом отношении наиболее опасны воздушные компрессоры.
Роль изолятора могут выполнять и воздушные промежутки. Детали одного устройства, которые находятся под высоким напряжением, следует удалять друг от друга и от корпуса на расстояния, соответствующие данному напряжению. Например:

ким напряжением. Воздушные промежутки в отверстиях слюдяной прокладки пробиваются, электроды замыкаются, и нейтраль или фаза оказывается заземленной.

Нагретые поверхности печей и дымовых каналов, а также пламя через топочное отверстие излучает лучистую энергию, которая может вызвать загорание вблизи расположенных конструкций и материалов. Поэтому для предупреждения пожаров предусматривают воздушные промежутки (отступки) между поверхностями элементов печей и конструкциями из горючих материалов. Отступки у печей со стенами толщиной 70 мм и менее следует оставлять открытыми со всех сторон. Отступки у печей со стенками толщиной 120 мм можно с боков

При переходе напряжения с высшей стороны на низшую пробивной предохранитель оказывается под высоким напряжением. Воздушные промежутки в отверстиях слюдяной прокладки пробиваются, электроды замыкаются, и нейтраль или фаза оказываются заземленными. Пробивные предохранители применяются при высшем напряжении более 3000 В.

7.45. Воздушные промежутки (отступки) у печей могут оставляться открытыми или заделываться с обеих сторон стенками из кирпича или другими несгораемыми материалами.

В детских и лечебных учреждениях открытые воздушные промежутки у печей оставлять не разрешается.

Примечания: 1. Воздушные промежутки (отступки) у печей со стенками от 6 до 10 см и менее следует оставлять открытыми.

Минимальную ширину отступки от печи с топкой продолжительностью до 3 ч необходимо принимать не менее 13 см, а от печей с топкой продолжительностью более Зч — 26 см. Воздушные промежутки (отступки) у печей со стенками от 6 до 10 см и менее следует оставлять открытыми.

через огромные воздушные промежутки. Источником этого тока

— разделение контуров при различных напряжениях (должны поддерживаться достаточные воздушные промежутки между проводниками, соединения должны быть заизолиро-ваны, трансформаторы должны быть оснащены заземленными экранами и подходящей защитой от превышения напряжения, полностью разделенными катушками первичной и вторичной обмоток);

Вентиляционная дверь необходима там, где нужен проход для пешехода или проезд для колесного транспорта. Материалы конструкции, механизм открывания и степень автоматизации определяются перепадом давления и частотой открытия и закрытия. Для высоких давлений могут быть установлены две или даже три двери, чтобы создать воздушные промежутки и уменьшить утечку и потерю всасываемого воздуха. Дверь воздушного промежутка обычно содержит небольшую скользящую секцию, которая служит для уравнивания давления с обеих сторон двери.

Причиной выгорания ВВ в шпурах могут быть угольные пересыпки между патронами, воздушные промежутки, переуплотнение за счет взрыва в соседних шпурах [427, 428].




Читайте далее:
Воздуховодов вентиляционных
Возгораемости материалов
Возлагается проведение
Возмещения предприятиями учреждениями
Возможные источники
Возможные отклонения
Возможных изменений
Возникновения статического
Возможных повреждений
Возможных загораний
Возможным установить
Возможное количество
Возможного количества
Возможного повышения
Возможного распространения





© 2002 - 2008