Воздушной прослойки



„ авиация полностью вытеснила морские пассажирские суда. В послевоенные годы существенно повысилась и безопасность полетов. Данные, приведенные в табл. 1.4 и на рис. 1.1, свидетельствуют об устойчивой тенденции к снижению количества жертв со смертельным исходом при перевозках пассажиров воздушным транспортом [9]. Вместе с тем в абсолютном

Рис. 1.1. Число пассажиров П, перевезенных воздушным транспортом, и количество жертв Л"с из расчета на 100 тыс. пассажиров

Правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом. Утверждены Минобороны СССР и МГА. 221/1 1974 г.

Спасатели могут совершать марш на автомашинах или пешим порядком, перевозиться железнодорожным, водным или воздушным транспортом ', передвигаться комбинированным способом.

5.2. Организация, оформление и порядок перевозки людей воздушным транспортом (самолетами, вертолетами).

В случаях перевозки рабочих к месту работы и обратно воздушным транспортом инженеру безопасности труда самому необходимо вначале пройти инструктаж в соответствующей организации, после чего он может проинструктировать по этим вопросам принимаемых на работу.

Баллоны транспортируют автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом в соответствии с действующими правилами.

10.3.27. Перевозка баллонов автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом долж-

Личный состав ВГСЧастей, выезжающий к месту аварий, имеет право на внеочередное приобретение билетов на проезд железнодорожным и воздушным транспортом по предъявлении командировочного предписания и удостоверения (основание: указание Министерства путей сообщения СССР № 3356 22/2 1520 п распоряжение Министерства гражданской авиации от 25 апреля 1969 г. № 22/1-25).

10-3-28. Перевозка баллонов железнодорожным, водным и воздушным транспортом должна производиться согласно правилам соответствующих министерств.

Перевозка железнодорожным, водным и воздушным транспортом баллонов, наполнен-
Величина потенциалов зарядов искусственного статического электричества на ременных передачах и лентах конвейеров может достигать 40 кВ, при механической обработке пластмасс и дерева до 30 кВ, при распылении красок до 12 кВ. При соответствующих условиях происходит пробой воздушной прослойки, сопровождающийся искровым разрядом (пробивное сопротивление абсолютно сухого воздуха составляет 3000 кВ/м), что может инициировать взрыв или пожар.

Звукопоглощающие свойства пористых материалов определяются толщиной слоя, частотой звука, наличием воздушной прослойки между материалом и поверхностью помещения. Эффект снижения шума (дБ) за счет применения звукопоглощающей облицовки можно оценить по формуле

Опыт эксплуатации магистральных газопроводов, в частности, в ООО "Баштрансгаз!!, подтверждает это. Аварии по причине коррозионного растрескивания труб произошли на участке Полянского ЛГ1У на пересеченной местности, где велика вероятность образования воздушной прослойки в нижней части газопровода, высоки напряжения от изгиба, величина которых существенно меняется во времени при сезонных колебаниях уровня грунтовых вод.

Опыт эксплуатации магистральных газопроводов, в частности, в ООО "Баштрансгаз", подтверждает это. Аварии по причине коррозионного растрескивания труб произошли на участке Полянского ЛПУ на пересеченной местности, где велика вероятность образования воздушной прослойки в нижней части газопровода, высоки напряжения от изгиба, величина которых существенно меняется во времени при сезонных колебаниях уровня грунтовых вод.

а — без воздушных прослоек; б — о воздушными прослойками; / — кирпичная стена; 2 — деревянные пробки; 3 — древесно-стружечная или древесно-волокнистая плита; 4 — деревянные рейки; 5 — участок воздушной прослойки площадью не более 3 мг

вольт) , чем атмосферного (естественного). Так, например, на роликах ременных передач и лент транспортера (конвейерах, шкивах) возникают электростатические заряды от трения противоположных знаков величиной порядка 40 кВ; при механической обработке пластмасс и дерева до 30 кВ; при распылении красок - 12 кВ. Почти аналогично происходит электризация при сматывании тканей, бумаги, пленки, переливании и транспортировке смазочных масел и топ-лив (бензина, керосина, тс.1, дизтошшва) и т. д. Образование зарядов (разность потенциалов) представляет определенную опасность, т. к. при соответствующих внешних условиях происходит пробой воздушной прослойки, сопровождающийся искровым разрядом, достаточным для воспламенения горючей или взрывной смеси. Если заряды и разность потенциалов велики, то при малой влажности воздуха может произойти быстрый искровой разряд между наэлектризованными частями оборудования или на землю. Практически при напряжении 3 кВ искровой разряд вызывает воспламенение почти всех паро- и газовоздушных смесей, а при 5 кВ - большей части горючих пылей (аэрозоли) и волокон. Таким образом, опасность возникновения статического электричества в производственных условиях проявляется в возможности образования электрической искры и воспламенения горючих и взрывоопасных веществ (включая смесь пыли с воздухом). Для воспламенения от искры может быть достаточной даже минимальная энергия, т. к. малый объем газа от искры нагревается до высокой температуры за предельно короткое время. Для воспламенения горючих газов, паров и жидкостей достаточно возникновения искры в основном при разности потенциалов в 300-3000 В (пары бензина воспламеняются от искры разницы потенциалов - 300 В, бензин - 1000 В, бензол - 300 В, почти все горючие газы - 3000 В, а большинство горючих пылей - 5000 В). Вредное воздействие статического электричества на организм человека проявляется не только при непосредственном контакте с зарядом, но и за счет действия электрического поля, возникающего вокруг заряженных поверхностей. Человек ощущает ток величиной 0,6<1,5 мА; при 10-15 мА начинаются судороги мышц, которые человек сам преодолеть не может; при 100 мА и длительности воздействия более 0,5 с ток может вызвать остановку или фибрилляцию

Основным техническим преимуществом размещения трубопроводов в каналах является наличие воздушной прослойки, отделяющей трубопровод и тепловую изоляцию от непосредственного контакта с грунтом. При бесканальной прокладке трубопроводы работают в более тяжелых термовлажностных условиях, поэтому такая прокладка требует применения специальных изоляционных материалов для защиты трубопроводов от внешней коррозии. В большей или меньшей мере отвечают этой задаче следующие разработанные в последнее время конструкции бесканальных прокладок тепловых сетей: в битумперлите, асфальтокерамзитобетоне, асфальтоизоле, в монолитном армопено-бетоне.

ствующих условиях происходит пробой воздушной прослойки, со-

Величина потенциалов зарядов искусственного статического электричества на ременных передачах и лентах конвейеров может достигать 40 кВ, при механической обработке пластмасс и дерева — до 30 кВ, при распылении красок — до 12 кВ. При соответствующих условиях происходит пробой воздушной прослойки, сопровождающийся искровым разрядом (пробивное сопротивление абсолютно сухого воздуха составляет 3000 кВ/м), что может инициировать взрыв шти пожар.

свойства воздушной прослойки..............272

Рис. 42.7. Скорость воздушного потока и теплоизоляционные свойства воздушной прослойки.

2.15. Закрома для картофеля и овощей, а также перегородки, отделяющие \ хранимую продукцию от наружных стен зданий (для создания воздушной прослойки), или перегородки, разделяющие здания на Секции (по требованиям технологии хранения продукции), следует проектировать каркасными со сплошным ограждением из технических тканей, пленок, асбестоцементных листов и экструзионных панелей или водостойкой фанеры, а также из деревянных щитов в районах, леса которых по народнохозяйственному и природному значению отнесены к III или II группе и имеют эксплуатационное значение.




Читайте далее:
Возгорания металлическими
Возложена ответственность
Выпадения радиоактивных
Возможные неполадки
Возможных деформаций
Возможных объяснений
Выполняемых контрольных
Возможных вариантов
Выполняемой человеком
Возникновения стохастических
Возможного изменения
Возможного поражения
Выполняет обязанности
Возможного скопления
Возможного загорания





© 2002 - 2008