Воздушном отоплении



/./. Аварии сухопутного и воздушного транспорта

1.1. Аварии сухопутного и воздушного транспорта ... 13

Резервуары и резервуарные парки как основные сооружения складов нефти и нефтепродуктов широко распространены в различных отраслях народного хозяйства. Они входят в технологические схемы сбора и подготовки нефти (нефтепромыслов), магистральных нефтепродуктопроводов, нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), перевалочных и распределительных нефтебаз, предприятий автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, теплоэлектростанций и теплоэлектроцентралей, строительных организаций, промышленных предприятий, механизированных сельскохозяйственных предприятий (рис. 1).

как антидетонатор в двигателях внутреннего сгорания. 1 в состав этиловой (свинцовой) жидкости в количестве 49% в смеси с бромистым этилом, дибромэтаном, дихлорэтаном, хлорнафталином. К горючему добавляется 1,5 мл этиловой жидкости на 1 кг бензина для наземного и до 4 мл для воздушного транспорта.

Следует отметить, что поступление различных ядовитых веществ из заводских труб и городского транспорта в воздушные бассейны многих больших городов подчас достигает опасного уровня. Так, только за одни сутки крупный нефтеперерабатывающий завод может выбросить в атмосферу до 520 т углеводородов, 1.8 т сероводорода, 600 т окиси углерода, 310 т сернистого газа, а выхлопные газы автомобилей, этих по сути дела химических фабрик на колесах, содержат на 1 т сжигаемого горючего от 12 до 24 кг окислов азота, от 0.3 до 5 кг аммиака и углеводородов, до 4—5% окиси углерода.3 С увеличением удельного веса воздушного транспорта возрастает опасность авиационных выхлопных газов: один реактивный самолет оставляет после взлета и при посадке ядовитый шлейф, равный по объему выхлопным газам 7 тыс. автомашин.4 Надо иметь также в виду, что в реки, озера, моря постоянно проникают ядовитые вещества из воздуха и почвы. К примеру, половина пестицидов, находящихся в океане, попала в него из воздуха. Они способны сохраняться в воде в течение многих лет и создавать опасность вредного воздействия на людей. В связи с изложенным приобретает все возрастающий практический интерес вы-

Органы госпожнадзора не производят обследования подземных сооружений, шахт, рудников и подвижного состава, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта. Надзор за их противопожарным состоянием осуществляется по линии соответствующих министерств и ведомств. Не осуществляют они также надзора за газораздаточными станциями, газовыми установками и газораспределительными сетями, а также за соблюдением правил хранения, использования и транспортировки взрывчатых веществ и материалов. Эту функцию выполняют соответствующие надзорные органы.

» воздушного транспорта............. 1,0-10~5-

Проблемы назначения и продления ресурса безопасной эксплуатации машин и конструкций приобрели исключительную актуальность во всех промышленно развитых странах в последние десятилетия. Для нас важность их решения обусловлена снижением объемов производства для восполнения выводимых из эксплуатации машин и конструкций. Это в первую очередь касается объектов тепловой и ядерной энергетики, нефтегазопроводов, химической промышленности, наземного, надводного и воздушного транспорта, промышленного и гражданского строительства. Такого же характера проблемы имеют место и в оборонном комплексе: ракетно-космической технике, авиации, надводном и подводном флоте с ядерными силовыми установками.

На основании проведенных лабораторных исследований было сделано предположение, что легкие сплавы, используемые в элементах конструкций различных видов техники, включая средства наземного и воздушного транспорта, а также как материалы для средств индивидуальной защиты, при определенных условиях сами могут выступать компонентами экзотермических окислительных реакций, т.е. быть горючими для галогенсодержащих полимеров-окислите л ей при их контактном (динамическом) воздействии на легкие сплавы.

Начиная с середины 20-го столетия быстрое развитие воздушного транспорта привело к возникновению одного из наиболее масштабных и сложных видов строительных работ — строительству и расширению аэропортов.

Транспортный сектор продолжил свою эволюцию после появления аэропланов. Использование аэропланов как средств транспортировки грузов и пассажиров началось в течение Второй мировой войны. Вначале аэропланы в основном использовались для перевозки почты и военных. Однако, когда конструкции аэропланов были усовершенствованы и значительное число людей научилось управлять ими, выросла популярность воздушного транспорта. В наши дни воздушный транспорт является самым скоростным и надежным видом транспорта. Однако такой показатель как количество перевозимого груза, показывает, что воздушный транспорт обрабатывает очень малый процент грузов.
27. При воздушном отоплении, не совмещенном с вентиляцией, а также при рециркуляции воздуха, соблюдены ли условия:

При воздушном отоплении теплоноситель — воздух, нагреваемый в воздухонагревателе до температуры более высокой, чем воздух в отапливаемом помещении. Нагретый воздух подается в помещение, смешивается с внутренним воздухом и отдает ему такое количество тепла, которое может возместить потери тепла помещения. Различают воздушное отопление рециркуляционное, при котором весь подаваемый к воздухоподогревателю воздух забирается из отапливаемого помещения, и совмещенное с вентиляцией, когда воздух подается частично из отапливаемого помещения, а частично снаружи. Возможность и доля регенерации ограничивается санитарными требованиями. Преимуществами воздушного ото,-пления являются: гигиеничность, безопасность, быстрое повь';-шение температуры воздуха, исключение множества местных нагревательных приборов. Согласно ВСН21—77, в помещениях с производствами категорий А, Б, Е предусматривается, как правило, воздушное отопление, совмещенное с приточной вентиляцией. Водяное или паровое отопление в этих случаях допускается при наличии следующих трех условий: если площадь одного помещения не превышает 150 м2; температура нагревательных приборов и трубопроводов не превышает 80% от температуры самовоспламенения продуктов, которые могут находиться в помещении; отсутствуют- вещества, способные при взаимодействии с водой или водяным паром к взрыву, самовоспламенению или выделению взрывоопасных газов.

При центральном воздушном отоплении воздух нагревается в калорифере, а затем по каналам подается в производственные помещения, в которых перемешивается с более холодным воздухом. Температура воздуха, подаваемого в производственные помещения от системы воздушного отопления, ограничивается пределом 60° С. Но воздушные каналы центрального калориферного отопления представляют опасность при возникновении пожара в одном из помещений здания, так как огонь и дым могут распространяться по всему помещению.

При местном воздушном отоплении калорифер устанавливают непосредственно в отапливаемом помещении, а наружный воздух засасывается вентилятором, пропускается через калорифер и нагретым подается в помещение. Местное воздушное отопление менее опасно в пожарном отношении.

2.05. При воздушном отоплении или системах, совмещенных с приточной вентиляцией, следует устанавливать не менее двух агрегатов, совместно обеспечивающих расчетную теплопроизводительность. Любой из них при работе должен обеспечить режим дежурного отопления. При дежурном воздушном отоплении допускается установка одного агрегата.

При центральном воздушном отоплении воздух нагревается в калорифере, а затем по каналам подается в производственные помещения, в которых перемешивается с более холодным воздухом. Температура воздуха, подаваемого в производственные помещения от системы воздушного отопления, ограничивается пределом 60° С. Но воздушные каналы центрального калориферного отопления представляют опасность при возникновении пожара в одном из помещений здания, так как огонь и дым могут распространяться по всему помещению.

При местном воздушном отоплении калорифер устанавливают непосредственно в отапливаемом помещении, а наружный воздух засасывается вентилятором, пропускается через калорифер и нагретым подается в помещение. Местное воздушное отопление менее опасно в пожарном отношении.

При воздушном отоплении воздух нагревают в калориферах, которые в зависимости от вида теплоносителя делятся на паровые, водяные, газовые и электрические.

4.19. При воздушном отоплении, не совмещенном с вентиляцией, применение рециркуляции в пределах одного помещения допускается при следующих условиях:

Иногда для экономии тепла при воздушном отоплении применяют частичную или полную рециркуляции? воздуха, при этом нагретый воздух забирают из того же помещения, которое отапливают и, пропустив через калорифер, подают снова в помещение. В этом случае воздух, взятый из помещения и проходящий через калорифер, все больше обогащается парами легковоспламеняющихся, горючих жидкостей или газов и концентрация может достигнуть взрывоопасной. Поэтому Строительными нормами и правилами рециркуляция воздуха для воздушного отопления и вентиляции в помещениях с производствами, отнесенными по пожарной опасности к категориям А, Б и Е, не допускается.

При воздушном отоплении температура приточного воздуха не должна превышать +35° С. Рециркуляция воздуха не допускается. Приточный воздух должен подвергаться очистке от пыли и его объем не должен превышать 85% объема вытяжки.



Читайте далее:
Возможные неполадки
Возможных деформаций
Возможных объяснений
Выполняемых контрольных
Возможных вариантов
Выполняемой человеком
Возникновения стохастических
Возможного изменения
Возможного поражения
Выполняет обязанности
Возможного скопления
Возможного загорания
Возможностью образования взрывоопасных
Выполняет следующие
Возможность формирования





© 2002 - 2008