Воздушном транспорте



Во время промывки резервуаров струями воды, а также в течение длительного периода после промывки в воздушном пространстве резервуара присутствует насыщенный электрическими зарядами туман, который является причиной высокого электрического потенциала (до 40 кВ). В этих условиях возможны электрические разряды, достаточные для воспламенения взрывоопасных смесей, находящихся в резервуарах.

Звуковые пожарные извещатели представляют собой приемопередатчик ультразвуковых колебаний, который настраивают на форму стоячей волны в пределах защищаемого объема. Принцип действия извещателя заключается в том, что форма стоячей волны нарушается в результате изменения скорости звука в воздушном пространстве из-за влияния образующихся при пожаре конвективных потоков.

Продолжительность транспортирования огнетушащего вещества от запорно-пусковых до исполнительных устройств рассчитывают известными методами (см. также гл. 8 — 12). Продолжительность перемещения огнетушащего вещества в воздушном пространстве определяется экспериментально или на основе теоретических предпосылок, которые изложены в гл. 8.

В самом начале необходимо отметить, что термин "взрыв парового облака в неограниченном пространстве" (Uncofined Vapour Cloud Explosion - UVCE), часто используемый в прошлом, в настоящее время иногда употребляется неправильно. Причина этого состоит в следующем. Исследователи обратили внимание на то обстоятельство, что при взрывах обязательно имеет место некоторое ограничение пространства, даже если оно характеризуется только лишь наличием трубопроводных мостов или зданий. В данной работе используется более общий термин - "взрыв парового облака", которому мы даем следующее определение: "Взрыв парового облака - это процесс быстрого превращения, сопровождающийся возникновением взрывной волны, происходящий на открытом воздушном пространстве в результате воспламенения облака, которое содержит горючий пар".* Как отмечалось в предыдущей главе, воспламенение облака, содержащего горючий пар, отнюдь не обязательно приводит к взрыву парового облака; при некоторых обстоятельствах может возникнуть огневой шар. Наличие большого количества пара, образующего облако, определяет наиболее характерное условие для взрыва парового облака: он может произойти вследствие утечки значительного количества сжиженного газа, который испаряется и образует облако горючего пара.

в большинстве случаев генерируют акустический комплекс, состоящий из слышимого шума и низкочастотного ультразвука. Низкочастотный ультразвук 'вместе с высокочастотным шумом хорошо распространяется через воздух, но отличается от шума заметным затуханием по мере удаления от источника колебаний и неравномерной интенсивностью его в воздушном пространстве.

Противопожарная система А971 фирмы «Эйлисон», например, была создана для этой цели. Она включает в себя контрольную панель, на которую выведены показания непрерывных линейных сенсорных извещателей и от которой автоматически подается сигнал на пуск дополнительных вентиляторов, если превышены допустимые температурные пределы, или включается устройство подачи воды, если поступил сигнал о появлении огня. Условия на входе и выходе фильтров непрерывно контролируются. Главный элемент системы — линейный сенсорный извещатель серии 9090, фиксирующий температурные изменения по всей его длине. Поскольку этот извещатель располагается в воздушном пространстве между фильтрующими элементами, его показания дают точную картину распределения температуры в воздухе и древесно-угольном фильтрующем материале. Имея эту информацию и изменяя поток воздуха через фильтр, можно увеличить охлаждение фильтров и тем самым предупредить его загорание. Если же загорание произошло, приводятся в действие системы подачи воды и остановки работы фильтров.

3. Измерение мощности гамма-излучения в воздушном пространстве:

Космическая медицина: воздействие силы тяжести, ускорения и микрогравитации в воздушном пространстве Relford Patterson, Russell В. Rayman.............1261

При помощи фармакокинетического моделирования вредного воздействия можно также осуществлять количественную оценку фактической дозы вещества в органе, подверженном воздействию. Например, для озона — газа, вызывающего острое раздражение, были разработаны модели, позволяющие вычислить концентрацию вещества в тканях дыхательных путей, которая является функцией среднего показателя концентрации озона в воздушном пространстве легкого на определенном расстоянии от трахеи, диаметра просвета дыхательных путей, скорости прохождения воздуха, эффективной дисперсии, и поступления потока озона из воздуха в легочную ткань (Mensel, 1987; МШег and Overton, 1989). Такие модели можно использовать для прогнозирования дозы озона в определенном участке дыхательных путей, в зависимости от концентрации озона в окружающей среде и от моделей дыхания.

В военных операциях в воздушном пространстве участвуют суда с неподвижными несущими поверхностями (НП) (самолеты) и суда с вращающимися НП (вертолеты). Экипажи военных воздушных судов подвергаются опасностям, отличающимся от тех, которым подвергаются команды на гражданских судах. Многие военные самолеты и вертолеты уникальны по своей конструкции, летным характеристикам

в воздушном пространстве Relford Patterson, Russel В. Rayman.......... 1261
IO"5 водном и воздушном транспорте;

10" водном и воздушном транспорте; пожа- 10" < R < 10"

— на воздушном транспорте 16, 30, 40

4.2. ОПИСАНИЕ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

4.2. Описание пожаров на воздушном транспорте..... 151

Пожары в зданиях и сооружениях, в лесах и торфяниках, на полях и в степях, в подземных выработках, шахтах и рудниках, на железнодорожном, автомобильном и воздушном транспорте, на морских и речных судах, в портах и на пристанях наносят ошутимые потери народному хозяйству. Это требует более пристального внимания к профилактике пожаров, совершенствованию методов борьбы с ними, всестороннему улучшению противопожарной защиты городов, населенных пунктов и объектов народного хозяйства.

Экстремальная в смысле опасности производственная среда - это среда при авариях и катастрофах. Ее характерные особенности - чрезвычайная опасность для человека, большие материальные и экономические потери, малая вероятность возникновения (взрывы метана в шахтах, аварии на воздушном транспорте и др.)-

10"" ю-5 10'6 Несчастные случаи на производстве Аварии на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; пожары и взрывы Проживание вблизи ТЭС (при нормальном режиме работы) Переходная зона значений риска (10"6 < R < 10'3)

линейного ЦГГЭН на речном, морском и воздушном транспорте;

Программа всемирного наблюдения за состоянием атмосферы (Miller and Soudine, 1994) собирает данные охимическом составе атмосферы, соответствующих физических характеристиках и намечающихся тенденциях. Цель - выявить связь между изменением состава атмосферы и изменением климата в глобальных или региональных масштабах. Организация представляет сведения о воздушном транспорте дальнего радиуса действия и о выбросах потенциально опасных веществ над земной, пресноводной и морской экосистемами; информацию о естественном кругообороте химических веществ в атмосфере, биосфере и водной среде земли и антропогенном воздействии на окружающую среду. Программа всемирного наблюдения за состоянием атмосферы охватывает четыре области деятельности: Глобальная система наблюдения за озоном, глобальный мониторинг фонового атмосферного состава, который включает Сеть мониторинга фонового атмосферного загрязнения; рассеивание и перенос веществ в атмосфере, распространение химических веществ и выделение атмосферных загрязнителей над сушей и морем в различных временных и пространственных масштабах; обмен загрязняющих веществ между атмосферой и другими средами; всеобъемлющий мониторинг. Один из важнейших аспектов деятельности программы Всемирного наблюдения за состоянием ат-

Несмотря на принимаемые меры, не уменьшается количество аварий и катастроф на воздушном транспорте. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы системы управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.




Читайте далее:
Возможные отклонения
Возможных изменений
Возникновения статического
Возможных повреждений
Возможных загораний
Возможным установить
Возможное количество
Возможного количества
Возможного повышения
Возможного распространения
Возможного выделения
Возможного загрязнения
Возможностью возникновения
Возникновения заболевания
Возможность использования





© 2002 - 2008